П
о
д
г
о
т.
Ч.
5’
|
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
5. Ходьба.
6. Построение
|
1’
1’
1’
1’
30”
30”
|
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
|
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь.
30’
|
1. Разучивание основ техники бега:
- демонстрировать собственно бег, показать работу рук, указать на правильную постановку стоп при беге
- Ознакомиться с особенностями бега каждого учащегося, определить основные индивидуальные недостатки и пути их устранения.
- пробегание отрезков 10-30 метров в ½ силы
2. Разучить и играть подвижную игру «Воробьи – вороны»
Описание игры: учащиеся делятся на две равные команды и становятся в две шеренги лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, интервал в шеренгах 0,5 метра. Первая команда получает название «вороны», а вторая «воробьи»
Правила игры: учитель произносит свободные фразы или подает команды для выполнения на месте и в самый неожиданный момент произносит название одной из команд «вороны» или «воробьи» Команда, название которой произнес учитель убегает в дом, а другая команда догоняет, стараясь осалить убегающих. После того, как убегающие пересекут линию дома, подсчитывают осаленных, их количество – это очки команде, которая догоняла. После этого игру возобновляют сначала.
Осетинская национальная игра «Журавли».
|
15’
5-6 раз
10’
5’
|
Объяснять в доступной форме
Линия дома
↓- напр. движения
?????????????????
↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓
|
?????????????????
↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓
линия дома
|
?- учащиеся
Журавли – Хърихъуппытæй хъазт.
Команды становятся в колонну по одному, каждый обхватывает руками талию впереди стоящего. Во главе колонны находится вожак, как у журавлей при перелете.
Один из команды соперников выбирается волком. Волк нападает на хвост колонны со словами «хърихъупп»
(журавль), а колонна хором обращается к предводителю журавлей со словами: «Ма-ма зил», т.е. подожди.
Вожак должен уберечь журавлей от волка.
Правила игры:
1. Число участников не ограничивается.
2. Волк нападает на стаю журавлей по команде вожака.
3. До начала игры волк должен находится в условленном месте.
4. Волк имеет право схватить любого участника игры.
5. При появлении волка журавли не должны разбегаться в разные стороны, а взяв друг друга за талию, следовать за вожаком.
6. Вожак имеет право выходить из строя и защищать участников игры от волка.
7. Тот, кого схватит волк, выходят из игры (или становится водящим).
Анализ игры: Игрок должен стараться не попасть в лапы волку и одновременно помочь товарищу.
Основными элементами игры являются групповой согласованный бег, усложненный резкими изменениями направления, действия, связанные с сопротивлением волку, и обманные маневры. От игроков требуется умение быстро ориентироваться в создавшейся обстановке и наблюдательность. Журавлям, чтобы не быть пойманными, надо постоянно держать волка в поле своего зрения. Движения игроков должны быть четкими и согласованными, несмотря на их сложность.
Действия волка более сложны, потому что они противопоставлены всему коллективу. В действия волка входят бег с резкими изменениями направления, резкие повороты и остановки.
6.Перетягивание каната.
8.Ведущий: Показательное выступление.
Танец «Хонга».
|