СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по легкой атлетике для 2 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 2 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.  Разучивание основ техники бега.

                           2.  Разучить и играть подвижную игру « Воробьи – вороны»

                           3.  Воспитывать скоростные качества и внимательность.

                           4. Осетинская национальная игра «Журавли».

     Тема: Разучивание бега на короткие дистанции.

 

                 Ход урока

Доз.

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

Ч.

5’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. 4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение

1’

1’

1’

1’

30”

30”  

 

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь.

 

 

30’

1. Разучивание основ техники бега:

-  демонстрировать собственно бег, показать работу рук, указать на правильную постановку стоп при беге -  Ознакомиться с особенностями бега каждого учащегося, определить основные индивидуальные недостатки и пути их устранения.

-  пробегание отрезков 10-30 метров в ½ силы 

2. Разучить и играть подвижную игру «Воробьи – вороны»

Описание игры: учащиеся делятся на две равные команды и становятся в две шеренги лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, интервал в шеренгах 0,5 метра. Первая команда получает название «вороны», а вторая «воробьи»

Правила игры: учитель произносит свободные фразы или подает команды для выполнения на месте и в самый неожиданный момент произносит название одной из команд «вороны» или «воробьи» Команда, название которой произнес учитель убегает в дом, а другая команда догоняет, стараясь осалить убегающих. После того, как убегающие пересекут линию дома, подсчитывают осаленных, их количество – это очки команде, которая догоняла. После этого игру возобновляют сначала.

 

Осетинская национальная игра «Журавли».

15’

 

 

 

 

5-6 раз

 

10’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5’

 

Объяснять в доступной форме

 

                 Линия дома

 

↓- напр. движения

 

 

 

 

?????????????????

↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓

 

?????????????????

 ↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓                                      

 

 

линия дома

?- учащиеся

 

 

 

 

 

Журавли – Хърихъуппытæй  хъазт.

    Команды  становятся  в  колонну  по  одному,  каждый   обхватывает   руками   талию  впереди стоящего.  Во  главе   колонны   находится   вожак,  как  у  журавлей  при  перелете.

    Один  из  команды   соперников   выбирается   волком.  Волк  нападает   на  хвост  колонны  со  словами  «хърихъупп»

(журавль),  а  колонна   хором   обращается  к  предводителю  журавлей  со  словами:  «Ма-ма зил», т.е. подожди.

    Вожак  должен   уберечь   журавлей   от  волка.

                     Правила  игры:

1.      Число  участников  не  ограничивается.

2.      Волк  нападает  на  стаю  журавлей   по  команде  вожака.

3.      До  начала  игры  волк  должен  находится   в  условленном   месте.

4.      Волк   имеет   право  схватить любого   участника  игры.

5.      При  появлении  волка  журавли   не  должны   разбегаться   в  разные   стороны,  а  взяв   друг  друга   за  талию,   следовать   за  вожаком.

6.      Вожак   имеет  право   выходить  из  строя   и  защищать  участников   игры   от  волка.

7.      Тот,  кого   схватит   волк,  выходят   из   игры (или  становится  водящим).

Анализ  игры:  Игрок   должен  стараться   не   попасть  в   лапы  волку  и  одновременно  помочь   товарищу.

     Основными  элементами   игры   являются  групповой   согласованный  бег,  усложненный   резкими   изменениями   направления,  действия,  связанные  с   сопротивлением   волку,   и  обманные   маневры.  От   игроков  требуется   умение   быстро   ориентироваться  в  создавшейся   обстановке  и   наблюдательность.  Журавлям,  чтобы  не   быть  пойманными,  надо  постоянно  держать  волка  в  поле   своего   зрения.  Движения   игроков  должны   быть   четкими    и  согласованными,  несмотря  на   их  сложность.

      Действия   волка   более   сложны,  потому  что  они  противопоставлены   всему   коллективу.   В  действия   волка   входят   бег   с  резкими   изменениями   направления,   резкие   повороты  и  остановки.

6.Перетягивание каната.

8.Ведущий: Показательное выступление.

Танец «Хонга».

 

 

 

З

а

к

л.

ч.

 

5’

1.  Бег.

 

2. Ходьба.

 

3. Построение.

 

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.  

1’30”

 

1’

 

30”

 

2’

Темп медленный.

 

В колонне по одному.

 

В шеренгу по одному.

 

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!