1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! -Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 12 главы «Сирота». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Сирота». 1 эпизод: «Встреча со Швабриным». -Как Швабрин встречает самозванца? -Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? -Как автор описывает встречу Гринёва и Швабрина? -Почему Швабрин был сам не свой? -Какую неправду сказал Швабрин о Марье Ивановне? 2 эпизод: «Встреча с Марьей Ивановной». - Что они увидели в светлице? - Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? - Почему Гринёв глядел на Швабрина с омерзением? -Что случилось с Марьей Ивановной, когда она увидела Пугачёва? - Какое предложение сделал Пугачёв Гринёву? 3 эпизод: «Правда о Марье Ивановне». -Что рассказал Швабрин о Марье Ивановне? -Как объяснил Гринёв, почему он раньше не рассказал правду о Марье Ивановне? - О чём попросил П.Гринёв Пугачёва? - Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну? - Что рассказала попадья Гринёву о жизни Марьи Ивановны после взятия крепости? - Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после ее освобождения? -Какие мысли и чувства переполняли П.Гринёва во время расставания с Пугачёвым? -Какие были последние слова Пугачёва при расставании с Гринёвым? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Изменник – тот, кто совершил измену, предательство. «Быть сам не свой» - быть не похожим на себя. Лазарет –небольшая больница. Омерзение – противное чувство. Омерзительный поступок – очень скверный поступок. Дружка – распорядитель на свадьбе. Благодетель – человек, который оказывает кому – нибудь покровительство из милости. Швабрин упал на колени. Она догадалась, что перед нею убийца её родителей. У своих родителей в деревне. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я могу себя похвалить за … | Заполняют бланк самооценки. |