1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! -Давайте повторим правила, которые вы должны соблюдать на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
4. | Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Анализ 9 главы «Разлука». | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанной главе «Разлука». -Что такое разлука? -Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл? - Какой план вы составили по 9 главе? - Будем анализировать главу по следующим эпизодам: 1.Швабрин на службе у Пугачёва. 2.Савельич предъявляет счёт Пугачёву. 3.Прощание с Марьей Ивановной. 1 эпизод. «Швабрин на службе у Пугачёва». -Что увидел П.Гринёв на сборном месте? - Как народ встречает Пугачёва? -Кого увидел Гринёв среди главных сообщников Пугачёва? - Куда направил Пугачёв Гринёва? - Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? - Как воспринял эту новость Гринёв? 2 эпизод. «Савельич предъявляет счёт Пугачёву». - Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости? - Кто зачитал бумагу? - Давайте составим реестр барскому добру, раскраденному злодеями. -Какова была реакция Пугачёва на бумагу, составленную Савельичем? 3 эпизод. «Прощание с Марьей Ивановной». -В каком состоянии находилась Марья Ивановна? - Какие мрачные мысли его волновали? - Какое решение принимает Гринёв, чтобы помочь Марье? - Каковы были минуты прощания Гринёва с Марьей? - Кто догнал Гринёва с Савельичем, когда они пошли по Оренбургской дороге? - Что пожаловал Пугачёв Гринёву перед отъездом того в Оренбург? - Всё ли передал урядник Гринёву? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Обер – секрета́рь – главный секретарь. Минка́ль – дешёвая хлопчатобумажная ткань. Рее́стр – список, перечень. Тафта́ – тонкая глянцевая шёлковая ткань. Рати́н – шерстяная ткань для верхней одежды. Челоби́тье – прошение. Работа с толковыми словарями. Разлука – жизнь вдали от того, кто близок, дорог. Учащиеся зачитывают планы. Швабрина. Увечье – тяжёлое телесное повреждение (травма). «Взоры наши встретились; в моём он мог прочесть презрение, и он отворотился с выражением искренней злобы и притворной насмешки». «Швабрин делался начальником крепости; Марья Ивановна оставалась в его власти! Боже, что с нею будет!» Реестр барскому добру, раскраденному злодеями. Самостоятельная работа. Список украденных вещей: 1. … , на шесть рублей. 2. …. , на семь рублей. 3. … , на пять рублей. 4. … , на десять рублей. 5. …, на два рубля с полтиной. 6. … , на четыре рубля. 7. .. , на сорок рублей. 8. …, на пятнадцать рублей. «Оставалось одно средство: я решился тот же час отправиться в Оренбург, дабы торопить освобождение Белогорской крепости и по возможности тому содействовать». Содействовать – оказать содействие, способствовать. Урядник Лошадь, шубу – овечий тулуп, полтину денег. Полтина - то же, что полтинник (50 копеек). Урядник сказал, что деньги растерял дорогою. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |