| Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Дубровский». Работа над содержанием 5 - 6 глав. | 1.Словарная работа (смотреть сноски на стр.84-94) 2. Аналитическая беседа Анализ 5 –ой главы. - Прочтите эпизод 5 главы "Владимир в Кистеневской роще". Как вы думаете, какие чувства испытывает герой? - Какую роль здесь играет пейзаж?
- Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение? - Как ведет себя Дубровский?
- Как его это характеризует?
- Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается? Аналитическая беседа по 6 главе «Пожар в усадьбе Дубровского». Чтение в лицах. - Где происходят действия 6-й главы? - Когда? -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. - Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? - Что затевал Архип-кузнец? По тексту -Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому? - Хотел ли Дубровский смерти приказных? Подведём некоторый итог и скажем, какие черты герои проявляют в этой главе. Запишем их в виде таблицы. - Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом? (месть) - Месть – это благородное чувство? (Нет, это зло). Вывод: Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке. 3.Составление плана 5 и 6 глав | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Приказный –здесь: мелкий служащий канцелярии. Подъячий – делопроизводитель и писарь в канцелярии Сетовала – жаловалась, горевала.
Владимир пытается заглушить свою боль, идет, не разбирая дороги, он понимает, что одинок и не представляет своего будущего. Природа отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев - все говорит об одиночестве героя. Они пытались поднять бунт. Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя. Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы. Он переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом. В Кистенёвке, в доме, в кабинете. По тексту: «Всё кончено». Владимир понимает, что жизнь сломана. Его мучает, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его», но он ещё не решил, что делать. Владимир увидел портрет матери, представил, какая судьба его ждёт при новом хозяине. «Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня», - подумал он. Отец наш, умрём, не оставим, идём с тобою. Никто не спит в эту ночь. Нет (зачитывают по тексту). Положительные: уважительность, любовь (когда читает письма); Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных) Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных) Отрицательное: мстительность Работа в группах План 5 главы «Дубровского» 1. Похороны А.Г. Дубровского 2. Приезд чиновников в Кистенёвку 3. Чиновники остаются в доме на ночь Глава 6. 1. Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2. Архип спасает кошку |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Литературу любим мы, друзья, Читаем пушкинские строки… Но нам без отдыха никак нельзя! Так отдохнём мы на уроке: Раз, два, три, четыре, пять… Мы не будем уставать! Руки – вверх, потом – направо… И начнём считать сначала. Раз, два, три, четыре, пять… Нам приятно отдыхать! Руки – вверх, потом – налево… Отдохнул? Работай смело! | |