СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе. Урок-мастерская по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект может помочь провести урок по-новому и интересно для детей. вот разработка этого урока.

Дата:

Класс 7

 

 

Тема  занятия:

Урок-мастерская по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

Общие  цели:

Учащиеся будут знать:

- текст художественного произведения; - значение терминов юмор и сатира; способы и приемы изображения смешного;  элементы композиции рассказа.

Учащиеся должны уметь:

- читать и понимать текст; - - систематизировать собранный материал по плану; - использовать опорные слова и обороты речи при оформлении мыслей; - оформлять работу в едином орфографическом режиме.

 

Результаты  обучения:

Ученики знают:

  • Содержание рассказа «Толстый и тонкий»
  • Юмор - (англ. humour –  нрав, настроение) -  изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.
  • Сатира – (лат.satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

Ученики умеют:

  • Читать и понимать текст;
  • Анализировать текст, делать выводы по прочитанному;
  • Сопоставлять, сравнивать, классифицировать
  • Систематизировать собранный материал в виде схемы;
  • Представлять работу группы.
  • Применять знания в новой ситуации.

 

Ключевые  идеи: 

Чехов умеет писать так, чтобы словам

было тесно, а мыслям – просторно.  (А.М.Горький)

Краткость – сестра таланта.  (А.П.Чехов)

 

Этапы занятия

Время

 

Вызов

 3 мин

 

 

 

 

 

 

  1. Создание позитивного настроя

       «Пожелания моим одноклассникам»

      (на стикерах пишут и прикрепляют на доску, читаем)

 

  1. И с хорошим настроением мы начинаем наш урок. Сегодня мы работаем в творческой мастерской и проведем исследование по рассказу А.П.Чехова «Толстый и тонкий».
  2. Давайте познакомимся с критериями оценивания работы на уроке (см. на рабочем столе).

 

Вступление:

А.П.Чехов – изумительный мастер лаконичной речи, выразительного, ёмкого штриха; словом, репликой, деталью умел сказать многое. У Чехова мы учимся меткому, точному слову. Сегодня, анализируя рассказ “толстый и тонкий” постараемся понять ёмкость чеховской детали, её удивительную выразительность, будем, как всегда, учиться вчитываться в текст, то есть заглянем в мастерскую писателя.

 

 

Этапы занятия

Изучение нового

Время

1 мин

Цитаты: Чехов умеет писать так, чтобы словам

было тесно, а мыслям – просторно.  (А.М.Горький)

Краткость – сестра таланта.  (А.П.Чехов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Изучение нового материала

Время

 

3 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

5 мин

 

5 мин

 

 

8 мин

 

 

 

Задание 1 «Ответы на вопросы» (уровень «знание»

Справка Смыкалова Татьяна (гимназические клички, табель о рангах)

 

Задание 2: «Поясните термины «юмор», «сатира», «виды смеха», «приемы комического» (уровень «понимание»)

  1. Как вы думаете, рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» –  произведение  юмористическое или сатирическое? Докажите.
  2. Как вы думаете, как вёл бы  себя на месте тонкого другой мелкий чиновник? Что позволяет так думать?
  3. Почему персонажей рассказа автор не называет по именам, хотя с самого начала мы знаем, как их зовут?

 

Задание 3: Сортировать глаголы на 2 группы «До момента, когда тонкий узнает о высоком чине школьного друга,  и после  этого». Самопроверка. Восстанавливаем бегло содержание.

Задание 4: составить  характеристику толстого, тонкого, второстепенных персонажей (жена, сын) (работа в группе)  (уровень «анализ»)

Презентация работы групп

Задание 5:  «Сиквейн» (уровень «синтез) (работа в парах)

Здание 6: Уровень  «Оценивание»Ситуация: Представьте, что прошло 15 лет, вы уже работаете в офисе. Однажды узнаете, что вашим директором стал бывший школьный приятель. Предложите вариант поведения в двух ситуациях: встреча на улице, в непринужденной обстановке; общение на работе. Инсценируйте ситуации.

Этап

Рефлексия

Время

2 мин

 

«Горячий стул»

Чем занимались на уроке…

Что понравилось…

Что было трудно…

Что захотелось узнать еще или сделать по теме…

Подход, основанный на совместной работе:

 

Коллаборативное обучение, диалогический подход

Домашнее задание

 

Прочитать рассказ по выбору, подготовить чтение по ролям.