План урока | Методы обучения | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Психологический настрой детей на урок. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок! | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность |
Мотивация к учебной деятельности | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные УУД: формирование гражданских качеств. регулятивные УУД: целеполагание | 28 ноября исполняется 150 лет со дня рождения К.М. Симонова – советского писателя и поэта ( слайд №2). Творчество его посвящено теме Великой Отечественной войны. Вы, вероятно, слышали стихотворение «Жди меня»( слайд №3). Прослушаем аудиозапись этого замечательного стихотворения. - О чем этого стихотворение? Определите тему его? | Слушают аудиозапись стихотворения, отвечают на поставленные вопросы |
Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД: целеполагание | Целеполагание. Мы не случайно говорим о К.М. Симонове. Попробуем сформулировать тему нашего урока. | Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок |
Объяснение нового материала | | познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные УУД: целеполагание | Давайте поближе познакомимся с биографией К.М. Симонова( слайды № 4-13) | Читают и пересказывают биографию поэта, выделяют основные этапы жизни Симонова |
Физ. минутка | | личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя. коммуникативные УУД:умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами. | Физкультминутка. | Выполняется несколько упражнений под музыку. |
Работа с текстом стихотворения | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа: - Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений этого замечательного поэта, которое называется «Майор привез мальчишку на лафете» -Давайте прочтем это стихотворение (слайд №14-15) | Ребята дают развёрнутые ответы на вопросы учителя Хорошо подготовленный ученик читает стихотворение |
Слушание выразительного чтения учеников. | | Беседа по прослушанному. -Понравилось ли вам чтение стихотворения Симонова? - Какой теме посвящено это произведение? - Кто является главными героями? -Какое впечатление на вас произвело это произведение? -Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении? - Откуда везли мальчика? | Дети слушают, дают свои оценки. Отвечают на вопросы учителя. Работа с чтением стихотворения про себя (для последующего творческого задания) |
Словесное рисование. | Метод словесного рисования | -Какую иллюстрацию к стихотворению вы бы нарисовали? | Словесное рисование. Самостоятельное создание микротекста на заданную тему |
Словарная работа | Частично-поисковый метод | Найдем и запишем определения неизвестных нам слов (слайд 16). Брест- крепость, которая первая приняла на себя удар фашистской армии. Лафет - станок артиллерийского орудия( слайд 17) | Записывают термины в тетрадь |
Групповая работа. Самостоятельный анализ стихотворения | Работа в группах и выступление перед аудиторией. | личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация. регулятивныеУУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников. познавательные УУД:умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач | Организационная работа. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе ( слайд №18) | Групповая работа. Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе. Самостоятельный анализ стихотворения. 1 группа. Найдите описание мальчика, зачитайте. 1) Что означает выражение «седой мальчишка на лафете спал»? 2) Почему мальчик стал « седым»? 2 группа. 1) Сколько лет мальчику? Как вы понимаете фразу «За десять лет на том и этом свете // Ему зачтутся эти десять дней»? 2) Как вы понимаете слова: « Ты говоришь, что есть еще другие,// Что я там был и мне пора домой…» 3 группа. 1) Прочитайте две последние строфы. Как вы их понимаете? 2) Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю? |
Обобщение | Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией. | Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом. Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать. Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Закройте глаза, представьте все стихотворение целиком. - Какие строчки пришли вам на память? Почему? | Записывают в тетрадь, объясняют свой выбор |
Домашнее задание | Словесный, наглядный | | Выучить отрывок из стихотворения К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» ( слайд « 19) | Запись задания в дневники. |
Рефлексия | Метод контроля, познавательно-рефлексивный | регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя? (слайд № 20) Итоговый комментарий. | Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека). |