СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. Используются  стратегии:

- «Глоссарий» (актуализация словаря, связанный с данной темой);

- «Чтение с остановками», во время которых задаются вопросы (одни - направлены на проверку понимания, другие - на прогноз содержания последующего отрывка).

Все это помогает управлять  процессом осмысления текста, способствует эффективности в работе со слабо читающими учащимися.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Н.Н. Носов "Живая шляпа"»



Урок литературного чтения 2 класс

Н. Н. Носов «Живая шляпа»



Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

Задачи:

- формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

- развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

УУД

  • Познавательные:

- составлять ответы на вопросы и находить их в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Личностные:

- выражать свои эмоции от прочитанного рассказа,

  •  Регулятивные:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока.

- Вспомните, чьи произведения вы видите?

Стратегия “Кластер” (Слайд № 1)

- Кто уже догадался, кто автор рассказов?

- Кто сформулирует тему урока?

- Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (Слайд № 2)

Прогнозирование содержания после рассматривания обложки книги.

  1. Работа с учебником



- Откроем учебник. С чего начнем работу над новым произведением?

- Называем фамилию автора, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрации, делаем предположения о содержании рассказа.

- Как вы думаете, почему Н.Н. Носов назвал свое произведение «Живая шляпа».

(Слайд № 3)

- Ребята, а вам когда-нибудь бывало страшно? (Ответы детей)


    1. Предтекстовая работа. Стратегия глоссарий (Слайд № 5):

  • комод - ? (низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей);

  • кочерга - ? (толстый железный прут с прямо загнутым концом, используемый для выгребания углей, перемешивания дров);

  • треснул - ? (ударил, раскололся, лопнул);

  • плюхнуться - ? (упасть, свалиться);

  • котёнок - ? (детёныш кошки);

  • корзина - ? (плетеное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски).

- Как вы думаете, какие слова встретятся в нашем произведении? (Ответы детей)

- Проверим предположения?


3.2. Чтение текста цепочкой, подчеркивая ключевые слова.

Стратегия “Чтение с остановками”

1.Чтение до слов «что-то плюхнулось – упало на пол».

– Что произойдет дальше?

2. Чтение до слов «Вовка за ним».

– Как далее будут развиваться события?

– Что шляпа будет делать в дальнейшем? Посмотрите на иллюстрацию.

3. Чтение до слов «Ну, пойди посмотри».

– Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха? Какое выражение использует писатель?

– Как далее будут развиваться события?

– Возвратятся ли ребята в комнату?

– Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

4. Чтение до слов «Шляпа как подскочит кверху!».



  1. Физическая минутка



К шляпе дружно подойдем,

Ходьба на месте

Ее взглядом обведем!

Движение по кругу глазами

С нами, шляпа, не шути,

Погрозили пальцем

Ты не прыгай, не скачи!

Подскоки на месте

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Движение руками




– Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

5. Чтение до конца рассказа.

– Понравился ли вам рассказ? Чем?


  1. Рефлексия

- Какие слова встретились в нашем произведении? (Ответы детей)

- Чьи предположения о содержании рассказа (гипотезы) оправдались?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста.

- А читатели?

- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Что же испугало мальчиков?

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

- Определите идею (главную мысль рассказа).

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно?

- Как можно побороть свой страх?

- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

- Как автор относится к своим героям?

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?


  • Волков бояться – в лес не ходить.

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.


  1. Домашнее задание

Учебник, вопросы и задания к рассказу.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!