1. Орг. Момент. Мотивац. 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 4 м 30 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Откройте свои книги, приступайте к чтению. Чтение по кругу, слова из рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило». билет | резиновая | обрадовались | очередь | ужаленный | распоряжался | нашлёпка | разноцветными | вонзилась | аттракцион | невезучий | затрепетала | озорник | подстреленные | взвешивайся | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке литературного чтения? Какое домашнее задание вы выполняли? Послушаем пересказ произведения Т. Пономарёвой «Помощь». Вам понравилось произведение? Чем? А к какому литературному жанру его можно отнести: рассказ, сказка, небылица? Какие строчки показались смешными? Кто готов рассказать для класса один вредный совет из сборника Г. Остера «Вредные советы»? Сегодня рассказ Будем с вами читать, Как связан он с темой, Нам надо узнать. Писатель вам в этом поможет. А кто отгадать его сможет? (Виктор Драгунский) Посмотрите на портрет писателя. Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. Всегда увлекался литературной деятельностью. Драгунский посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года. Через пять лет впервые выступил на сцене театра. А позже основал собственную группу, которая занималась литературными пародиями («Синяя птичка»). Для некоторых постановок Виктор Юзефович писал тексты песен. Большая популярность пришла к автору благодаря «Денискиным рассказам». Многие из них были экранизированы. Откройте пожалуйста содержание учебника и найдите произведение с которым мы сегодня познакомимся. Как можно сформулировать цель? Прочитайте ещё раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? А как вы думаете, что может весть 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется. Мы с вами прочитали первую часть рассказа. Кто его герои? От чьего имени ведется повествование? О каком событии из своей жизни нам рассказал Дениска? Как они туда попали? Расскажите. Им было весело на празднике? Как они повеселились? Прочитайте о тех «затеях» в которых они участвовали. Что ещё создавало праздничное и весёлое настроение? Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами. Физкультминутка. Прочитайте последнее предложение этой части. Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? А что это был за приз? Знаком ли вам этот журнал? Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? А что значит «годовая подписка»? Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло c друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке. Откройте свои дневники, вашим заданием будет пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в затеях. Ребята, какое произведение мы начали читать? Кто автор? А какие мы ставили цели? Поднимите руку те, кому понравилось начало нового произведения? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Слушать краткую биографию В. Драгунского Формулировать тему и цель урока Читать первую часть рассказа Делать выводы Анализировать Отвечать на вопросы Рассуждать Предполагать Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам литературного чтения П: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают освоенные способы действия. Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |