СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Как хорошо уметь читать. "Хороший день" С.Я. Маршак"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса»







Конспект урока

по чтению для учащихся 1 класса

Тема: «Как хорошо уметь читать. «Хороший день» С.Я. Маршак»











Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 64»

Назаренко Марина Сергеевна





























Тема: «Как хорошо уметь читать. «Хороший день» С. Маршак»

Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Хороший день»

Задачи:

1). Совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами;

2). Продолжить развитие речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания;

3). Воспитывать уважение к своим близким.

Оборудование: учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Рассказ про С.Я. Маршака.

-Откройте учебник на стр. 43. Прочитайте верхнюю строчку. Что там написано? Что значит «хорошо уметь читать»?

- Прочтите название произведения. Кто его автор?

Самуил Яковлевича Маршак -поэт родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к литературе. Однажды на талантливого мальчика обратил внимание известный искусствовед и критик В. Стасов. Он помог Маршаку переехать в Петербург, чтобы учиться в одной из самых лучших гимназий. В юные годы Маршак зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с различными журналами. Затем он продолжил образование в Англии, учился в политехникуме, затем — в Лондонском университете. В 1914 вернулся в Россию. Талантливому писателю принадлежит множество произведений для детей, таких как "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта". Так же он написал такие сказки как «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом». Маршак умер 4 июля 1964 года, в Москве.

(Выставка книг) Может кто-то читал хоть одну из его книг?

Если кто то не читал, то советую почитать его книги.

-А сегодня мы познакомимся с не менее интересным стихотворением С. Я. Маршака «Хороший день».

-Обратите внимание на название стихотворения. Когда бывает хороший день? Как вы это понимаете?

Подумайте, почему этот текст относится к поэтическому роду литературы, к стихотворению?

Признаки стихотворения:

  1. Стихотворная строфа (написано столбиком)

  2. Рифмующиеся (созвучные, похожие) слова в конце строфы

  3. Особый ритм

-Сейчас я вам прочитаю выразительно стихотворение, а вы все слушайте меня внимательно и следите за текстом.

  1. Анализ произведения.

-Как вы думаете, почему автор назвал своё произведение «Хороший день»?

-Что по вашему мнению было самое-самое хорошее? Выберите ответ:

  • Покатался на пони;

  • Привезли домой сирень;

  • Я был с папой.

Так, получается, что все ответы говорят нам о хорошем дне?

-А давайте в тексте посмотрим слова, которые говорят нам о том, что этот день хороший.

– С кем провел мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провели свой выходной отец и сын?

– Объясните значение слов и выражений:

ботанический музей – музей (сад) растений;

цесарка – курица из семейства куриных;

в таратайке – в легкой двухколесной повозке;

ситро – прохладительный напиток.

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

Откройте начало стихотворения. Видите иллюстрацию? Найдите строчки, описывающие эту картину. (…) Перелистываем страницу, какие строчки относятся к следующей иллюстрации? Какие строчки относятся к картинке на след странице? А на след. странице несколько иллюстраций, найдите строчки к первой картинке, ко второй, к третьей, к четвёртой. Какие строчки походят к последней иллюстрации?

  1. Физкульминутка.

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Делай раз-это брасс, делай два –это кроль

Вышли на берег сухой и отправились домой.

  1. Чтение стихотворения детьми по цепочке.

-Теперь будем читать это стихотворение цепочкой по порядку по строфам, начнём с тебя…(Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке).



Вспомните свой самый хороший день в этом году. Расскажите о нём.

  1. Рефлексия.

Чем запомнился наш сегодняшний урок? Понравилось ли вам стихотворение?

  1. Итоги.

Что вы сегодня узнали?

С кем познакомились?

  1. Домашнее задание.

Кто не успел нам рассказать о своём хорошем дне, вспомнит его дома и расскажет нам на следующем уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!