СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Драгунский "Гусиное горло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа" . Для обучающихся по учебникам Н.А. Чураковой. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Драгунский "Гусиное горло"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»






Урок литературного чтения во 2 классе.

О настоящем и ненастоящем богатстве.  В. Драгунский «Гусиное горло».





Дуксина О.А.






Тема: О настоящем и ненастоящем богатстве.  В. Драгунский «Гусиное горло».

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомиться с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;

  • учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;

  • способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

Развивающие:

  • пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;

  • способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Тип урока: изучение нового (познакомить обучающихся с жизнью и творчеством В.Драгунского)

Оборудование: хрестоматия

Ход урока.

1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Настроены ли вы на работу? Сядьте ровно, повернитесь и друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку и потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, никого не обижаем!

Проверка домашнего задания.

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

-Проверим,  что вы запомнили после прочтения? Я читаю фразу, а вы продолжаете.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе.

Я люблю дышать носом маме в ушко. 

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!»

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. 

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой.

3. Изучение нового.

как называется раздел, который мы изучаем? «О настоящем и ненастоящем богатстве»

- Ребята, а что вы знаете о В. Драгунском?

  • Проблемное объяснение нового знания.1 ребенок сообщение (И. Мария)

Родился Виктор Драгунский 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Однако в 1914 году семья вернулась в Россию и поселилась в Гомеле. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать..После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком, учился актерскому ремеслу.  С 1935 года он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка». А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Был клоуном в цирке на Цветном Бульваре. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Во время Великой Отечественной войны был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка», а первая книжка из 16 рассказов вышла в под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов. Его книги читают не только у нас в России, но и за рубежом.

как называется раздел, который мы изучаем? «О настоящем и ненастоящем богатстве»

- Скажите, как называется литературный жанр в котором пишет Виктор Драгунский? рассказы.

- А какие рассказы пишет Виктор Драгунский: смешные или грустные?

как называется раздел, который мы изучаем? «О настоящем и ненастоящем богатстве»

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением В. Драгунского «Гусиное горло»

- Чему мы можем научиться на уроке?

познакомиться с новым рассказом

понять его

определить чему учит

Откройте оглавление в хрестоматии. - на какой странице мы будем его читать? 
Дети: - Рассказ называется «Гусиное горло», а читать мы его будем на странице 62. 
Учитель: - Мы с вами сегодня вместе с главным героем рассказа Дениской отправимся к его лучшему другу.

- Помните, кто лучший друг Дениски?
Дети: - Это Мишка. 
Учитель: - У Мишки сегодня важное событие в жизни. Отгадайте, какое? 
Звучит запись В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» 

Дети: - Это день рождения. 
Первичное восприятие текста

- По окончании чтения вы должны будете ответить на вопрос: Почему это произведение отнесено к разделу «О настоящем и ненастоящем богатстве»?

Фонохрестоматия «Гусиное горло»

Физ. Минутка
Работа по содержанию 
Учитель: - День рождения Мишки – это важное событие для Дениски. Найдите подтверждение в тексте. Дети: - «Есть подарочек, Мишка будь здоров, обрадуется…»

Какой подарок он приготовил? - «Гусиное горло! Сегодня Вера Сергеевна гуся потрошила, и я у нее выпросил гусиное горло, чтобы Мишке подарить».

Он серьезно к нему готовится? - Дениска готовится серьезно, он вымыл, очистил горло, собирался его высушить и бросить туда горошинки, чтобы горло гремело… 
Учитель: - А для родителей Дениски день рождения Мишки – важное событие?

- Докажите, прочитав, нужные строчки.
Дети: - Папа спросил: «Сколько лет ему стукнуло?»

-«Как бежит время», - вздохнула мама.

- Папа дал немного денег, чтобы Дениска купил конфеты, отвинтил от своего пиджака чудесный голубой значок «Спутник» 
Учитель: - А как родители Дениски оценили его подарок? Что вы можете сказать о папе? 
Дети: - Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно? 
Учитель: - А как мама оценивает главный подарок своего сына? 
Дети: - «Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

- Маме подарок не понравился.
Учитель: - А сам Дениска как считает? 
Дети: - Ему нравится его подарок. Он думает, что и Мишке он тоже понравится. 
Учитель: - Итак, все подарки готовы, можно идти в гости.

- Прочитайте, как дети праздновали у Мишки его день рождения.
Дети: - «И мы там веселились вовсю» 

А мы продолжаем гостить у Мишки.

- Много ли подарков получил Мишка в день рождения?
Дети: - «А вообще подарков Мишке нанесли видимо-невидимо: и поезд, и книжки, и краски». 
Учитель: - Какой подарок ему понравился больше всего? 
Дети: - «Какой может быть разговор? Конечно, гусиное горло!». 
Учитель: - А почему гусиное горло понравилось ему больше всех остальных подарков? 
Дети: - Этот подарок Дениска сделал сам, он хотел удивить своего друга.

- Интересный, необычный подарок.

- Такого ни у кого больше нет…

- Дениска – лучший друг Мишки, он знал, что ему понравится…
Учитель: - Почему рассказ «Гусиное горло» тоже оказалось в главе «О настоящем и ненастоящем богатстве» как и другие рассказы В. Драгунского, которые мы уже прочитали? 
Дети: - Настоящим богатством может стать даже гусиное горло, потому что его подарил лучший друг, он сделал его своими руками.

- Какой-то дорогой подарок может понравиться меньше, чем подарок друга, который он сам сделал для тебя.

- Настоящее богатство, что у тебя есть друг, который очень хорошо знает, что тебе нравится, старается тебя порадовать, сделать тебе приятное.

Кластер

ДЕНИС

МИШКА


ДРУЗЬЯ





ПОДАРОК


«Мишка будь здоров обрадуется»

ПОНРАВИЛСЯ.

« Какой может быть разговор!»









МАМА ДЕНИСА


ПАПА ДЕНИСА






вызвало отвращение

Вызвало отвращение. «Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

Не понял. Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно? Дал денег на конфеты и отдал значок «Спутник»








Итог урока Учитель: - Какой рассказ мы сегодня прочитали? 
Дети: - Гусиное горло. 
Учитель: - Кто его автор? 
Дети: - В. Драгунский. 
Учитель: - Почему автор именно так назвал свой рассказ? 
Дети: - Гусиное горло – это подарок, который Дениска сделал сам для своего друга. 
Учитель: - Так в чем же ценность гусиного горла? Почему оно настоящее богатство для Мишки? 
Дети: - Оно настоящее богатство, потому что это подарок лучшего друга. 
Домашнее задание Учитель: - Дома вам нужно подготовиться к чтению по ролям. И еще одно творческое задание. Представьте себя на месте Дениски. Проявите свою фантазию. Подумайте, какой необычный подарок вы могли бы сделать сами для своего лучшего друга. Нарисуйте этот подарок. 
Оценочная деятельность 

 
















«Мишка будь здоров, обрадуется…»

Вызвало отвращение.

«Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

Не понял. Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно? Дал денег на конфеты и отдал значок «Спутник»

ПОНРАВИЛСЯ.

« Какой может быть разговор!»






юбиля́р

лицо, учреждение, город и т. д., юбилей которого празднуется.


Потрошить - 1. Вынимать внутренности из убитого животного. //
2. перен. разг.-сниж. Вынимать содержимое чего-л. с целью грабежа, при спешных поисках чего-л. и т.п.