2 класс. Литературное чтение.
Тип урока : Урок формирования умений и навыков.
Тема : Иранская народная сказка «Счастливый Мальчик»
Задачи.
Образовательный аспект :
- познакомить учащихся с содержанием сказки;
- учить ребят анализировать и оценивать прочитанное через использование проблемно – ориентированного диалога;
- формировать потребность в систематическом чтении, как способе познания мира;
- продолжить работу по формированию навыка правильного, беглого, выразительного чтения;
Развивающий аспект:
- развивать внимание, память, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;
- развивать умение связно излагать свои мысли;
- обогащать словарный запас;
-формировать умения в установлении последовательности действий в произведении и осмыслении взаимосвязи описываемые в нём события, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.
Воспитательный аспект :
- воспитывать интерес и любовь к чтению, взаимопонимание и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование : выставка книг «Восточные сказки».
- презентация к сказке
- слайд к словарным словам
- музыка к физминутке « У друзей нет выходных ».
- классическая музыка для прослушивания Эдвард Григ «Утро»
- чистые листы А 5
Ход урока :
Организация класса. (поздороваться с гостями)
На уроке мы будем старательными, будем спокойными и внимательными. Говорим всё чётко и внятно, чтоб было всем понятно.
Работа по теме.
1.Вступительная беседа.
- Мы сегодня продолжаем путешествие по сказкам Востока. И познакомимся с иранской сказкой.
- Прочитайте название сказки.
Запись на доске «Счастливый мальчик»
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке ?
- Что такое счастье? Счастливый? (ответы детей)
- Я думаю, что когда мы прочитаем сказку, то сможем ещё по-другому объяснить значение этих слов (дополнить)и узнать о каком счастье мечтает мальчик из иранской сказки.
Листы самооценки 2.Словарная работа.
Стр.87 учебника.
- Прежде, чем приступить к чтению сказки, давайте разберём слова, которые помогут лучше понять смысл сказки.
- А мы с вами сегодня узнаем о каком счастье мечтал мальчик из иранской сказки. Стр.87 учебник.
- Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте разберём слова, которые помогут лучше понять смысл сказки.
Включить слайд Сверстник - человек, одинакового с кем – то возраста.
Опостылело – надоело.
Лачуга – плохо построенная разваливающаяся изба, хижина.
Невод – большая рыболовная сеть.
3. Чтение сказки учителем.
- Послушайте сказку, а потом ответите на вопросы.
- Какие чувства вызвала эта сказка у вас?
- Какой волшебный предмет получил мальчик?
Листы самооценки 4. Чтение сказки по частям.
(учащиеся, которые хорошо читают)
- Ребята, мы читаем сказку ещё раз и работаем над её содержанием. Внимательно следим за чтением, в руках карандаш. Делаем необходимые пометки.
а. Ступай к морю и налови рыбы.
- Где жил мальчик и его семья?
- Что однажды сказала его мама?
б. Дочитайте эту страницу самостоятельно. (птичий базар)
- Куда отправился мальчик?
- Какую рыбку он поймал?
- Что она ему предложила?
- Как поступил мальчик?
в. Прочитать 2 абзаца молча (глазами).
- Что он вырезал в первую очередь?
(дворец, деревья, цветы, одежду для отца и матери, а потом для себя).
г. Читает следующий ученик.
- А вы «просигналите» где надо остановиться.
(Опостылела мальчику такая жизнь)
- Прошло время и как изменилась жизнь мальчика?
д. Читаем про себя. Остановиться там, где мальчик просит о помощи.
Помоги мне рыбка.
- Что было в голосе мальчика?
- Прочитайте ещё раз это предложение и передайте голосом его настроение. (верни прежнюю жизнь)
е. Читает следующий ученик.
- Что сказала рыбка мальчику?
- Как вы понимаете эти слова?
….(но ведь богатство не нажитое трудом, не приносит счастья и радости).
ж. Дочитать «про себя» сказку до конца.
- Как отнеслась мать к поступку сына?
- Почему? ( очень любила своего сыночка).
Вывод : Когда же мальчик был счастлив?
Листы самооценки 5. Выборочное чтение
- Работа с презентацией.
- Мы продолжаем работу над сказкой
Работа в парах - Найдите предложение в тексте, которым можно подписать
Включить слайд 1 слайд.
Жили в лачуге на опушке леса.
2 слайд.
Рыбка жалобно взглянула на мальчика.
3 слайд.
И вокруг дворца раскинулся цветущий сад.
4 слайд.
Брось ножницы в море.
5 слайд.
Она ждала сына и улыбалась.
6 слайд.
В каких словах рыбки заключена главная мысль сказки?
Богатство не нажитое трудом, не приносит счастья и радости.
Физминутка.
Закрепление полученных знаний.
- Мы хорошо работали над содержанием сказки.
- А теперь работа в группах
Работа в группах - Вам предлагается несколько пословиц. Необходимо выбрать ту, которая подходит нашей сказке.
Нового счастья ищи, а старого не теряй.
Счастье – что солнышко, улыбнётся и скроется.
Счастье дороже богатства.
- Прочитать и объяснить, когда же мальчик был счастлив?
Лист самооценки 6. Что такое счастье? Синквейн
Счастье
- Какие можно подобрать слова признаки?
Большое, огромное
- Какие слова действия?
Появляется, улыбается, возвращается.
- Ваши предложения о счастье?
Счастье – это мир и любовь.
- Синоним – семья, здоровье, любовь.
7. – А когда вы бываете счастливы?
- Слова учителя о «своём счастье».
Итог урока.
- Сказка ложь, да в ней намёк – надеюсь, что вы поняли сказку и тот намёк …
- Дома поговорите с родителями о счастье и выполните задание на странице 89 № 7(а)- пересказ от лица мальчика.
№ 7 (б) – пересказ от лица мамы.
Рефлексия
- представьте, что вам в руки попали «волшебные ножницы»
- Что бы вы нарисовали?
- Покажите, какие карандаши вы возьмёте для рисунка?
Дети рисуют и звучит музыка Э.Грига « Утро»
Включить музыку - Показать рисунки