СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Иранская народная сказка «Счастливый Мальчик»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока формирования умений и навыков. В уроке использована технология проблемного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Иранская народная сказка «Счастливый Мальчик»"»

2 класс. Литературное чтение.

Тип урока : Урок формирования умений и навыков.

Тема : Иранская народная сказка «Счастливый Мальчик»

Задачи.

Образовательный аспект :

- познакомить учащихся с содержанием сказки;

- учить ребят анализировать и оценивать прочитанное через использование проблемно – ориентированного диалога;

- формировать потребность в систематическом чтении, как способе познания мира;

- продолжить работу по формированию навыка правильного, беглого, выразительного чтения;

Развивающий аспект:

- развивать внимание, память, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;

- развивать умение связно излагать свои мысли;

- обогащать словарный запас;

-формировать умения в установлении последовательности действий в произведении и осмыслении взаимосвязи описываемые в нём события, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.

Воспитательный аспект :

- воспитывать интерес и любовь к чтению, взаимопонимание и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование : выставка книг «Восточные сказки».

- презентация к сказке

- слайд к словарным словам

- музыка к физминутке « У друзей нет выходных ».

- классическая музыка для прослушивания Эдвард Григ «Утро»

- чистые листы А 5



Ход урока :

  1. Организация класса. (поздороваться с гостями)

На уроке мы будем старательными, будем спокойными и внимательными. Говорим всё чётко и внятно, чтоб было всем понятно.

  1. Работа по теме.

1.Вступительная беседа.

- Мы сегодня продолжаем путешествие по сказкам Востока. И познакомимся с иранской сказкой.

- Прочитайте название сказки.

Запись на доске «Счастливый мальчик»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке ?

- Что такое счастье? Счастливый? (ответы детей)

- Я думаю, что когда мы прочитаем сказку, то сможем ещё по-другому объяснить значение этих слов (дополнить)и узнать о каком счастье мечтает мальчик из иранской сказки.

Листы самооценки 2.Словарная работа.

Стр.87 учебника.

- Прежде, чем приступить к чтению сказки, давайте разберём слова, которые помогут лучше понять смысл сказки.

- А мы с вами сегодня узнаем о каком счастье мечтал мальчик из иранской сказки. Стр.87 учебник.

- Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте разберём слова, которые помогут лучше понять смысл сказки.

Включить слайд Сверстник - человек, одинакового с кем – то возраста.

Опостылело – надоело.

Лачуга – плохо построенная разваливающаяся изба, хижина.

Невод – большая рыболовная сеть.





3. Чтение сказки учителем.

- Послушайте сказку, а потом ответите на вопросы.

- Какие чувства вызвала эта сказка у вас?

- Какой волшебный предмет получил мальчик?

Листы самооценки 4. Чтение сказки по частям.

(учащиеся, которые хорошо читают)

- Ребята, мы читаем сказку ещё раз и работаем над её содержанием. Внимательно следим за чтением, в руках карандаш. Делаем необходимые пометки.

а. Ступай к морю и налови рыбы.

- Где жил мальчик и его семья?

- Что однажды сказала его мама?

б. Дочитайте эту страницу самостоятельно. (птичий базар)

- Куда отправился мальчик?

- Какую рыбку он поймал?

- Что она ему предложила?

- Как поступил мальчик?

в. Прочитать 2 абзаца молча (глазами).

- Что он вырезал в первую очередь?

(дворец, деревья, цветы, одежду для отца и матери, а потом для себя).

г. Читает следующий ученик.

- А вы «просигналите» где надо остановиться.

(Опостылела мальчику такая жизнь)

- Прошло время и как изменилась жизнь мальчика?

д. Читаем про себя. Остановиться там, где мальчик просит о помощи.

Помоги мне рыбка.

- Что было в голосе мальчика?

- Прочитайте ещё раз это предложение и передайте голосом его настроение. (верни прежнюю жизнь)

е. Читает следующий ученик.

- Что сказала рыбка мальчику?

- Как вы понимаете эти слова?

….(но ведь богатство не нажитое трудом, не приносит счастья и радости).

ж. Дочитать «про себя» сказку до конца.

- Как отнеслась мать к поступку сына?

- Почему? ( очень любила своего сыночка).

Вывод : Когда же мальчик был счастлив?

Листы самооценки 5. Выборочное чтение

- Работа с презентацией.

- Мы продолжаем работу над сказкой

Работа в парах - Найдите предложение в тексте, которым можно подписать

Включить слайд 1 слайд.

Жили в лачуге на опушке леса.

2 слайд.

Рыбка жалобно взглянула на мальчика.

3 слайд.

И вокруг дворца раскинулся цветущий сад.

4 слайд.

Брось ножницы в море.

5 слайд.

Она ждала сына и улыбалась.

6 слайд.

В каких словах рыбки заключена главная мысль сказки?

Богатство не нажитое трудом, не приносит счастья и радости.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление полученных знаний.

- Мы хорошо работали над содержанием сказки.

- А теперь работа в группах

Работа в группах - Вам предлагается несколько пословиц. Необходимо выбрать ту, которая подходит нашей сказке.

Нового счастья ищи, а старого не теряй.

Счастье – что солнышко, улыбнётся и скроется.

Счастье дороже богатства.

- Прочитать и объяснить, когда же мальчик был счастлив?

Лист самооценки 6. Что такое счастье? Синквейн

Счастье

- Какие можно подобрать слова признаки?

Большое, огромное

- Какие слова действия?

Появляется, улыбается, возвращается.

- Ваши предложения о счастье?

Счастье – это мир и любовь.

- Синоним – семья, здоровье, любовь.

7. – А когда вы бываете счастливы?

- Слова учителя о «своём счастье».

Итог урока.



- Сказка ложь, да в ней намёк – надеюсь, что вы поняли сказку и тот намёк …

- Дома поговорите с родителями о счастье и выполните задание на странице 89 № 7(а)- пересказ от лица мальчика.

№ 7 (б) – пересказ от лица мамы.







Рефлексия

- представьте, что вам в руки попали «волшебные ножницы»

- Что бы вы нарисовали?

- Покажите, какие карандаши вы возьмёте для рисунка?

Дети рисуют и звучит музыка Э.Грига « Утро»

Включить музыку - Показать рисунки