ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока по литературному чтению
на тему: Русская народная сказка «Волшебное кольцо».
Класс: 2 «Б»
Дата: 29.09.2017г.
Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В.
Проверил:
Методист: Русина Т.В._______________________
Учитель: Абишева Е. А.______________________
Оценка:______________________
Саратов 2017
Тема урока: Русская народная сказка «Волшебное кольцо ».
Класс: 2Б
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Волшебное кольцо», героями произведения.
Задачи:
- учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста;
- развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.
- воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: презентация.
Система обучения: «Перспективная начальная школа»
Список литературы: Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 кл. ч. 1.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь.
-Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?
Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
Посмотрите на экран и выберете ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Поднимите руку те, кто выбрал картинку под номером 1.Теперь поднимите руку те, кто выбрал картинку под номером 2. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
– Теперь я буду читать вам отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой сказки отрывок:
1. Если миску уронить,
Разобьется миска.
Если близко лисий хвост
Значит, рядом лиска…(«Братец Лис и Братец Кролик»)
2. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…(«Петушок – золотой гребешок»)
3. Не бойся, как-нибудь переберемся на тот берег, я ведь умею плавать. («Как собака с кошкой враждовать начали»)
-Вспомните, на какие группы мы можем разделить все сказки. (Авторские и народные. Народные бывают волшебные, бытовые и о животных. )
Итак, сказки народные.
-Как вы думаете, что это за сказки такие? Почему они так называются? (Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.)
Какую сказку вы читали на прошлом уроке?
А кто был главным героем?
Это народная или авторская сказка?
3. Подведение к теме урока.
– Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам литературного чтения. Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте название сказки. Какая это сказка, авторская или народная? (Авторская т.к. у неё есть автор)
4. Работа по теме урока.
– Сейчас я вам кратко расскажу начало сказки.
Вам встретится словосочетание «ударившись оземь». Что это означает (Удариться об землю)
(Чтение учителем текста на стр. 50.)
– Кто же герой этой сказки? (Мартынка)
– Какой Мартынка по характеру? (справедливый, умный, честный, добрый)
– Какой волшебный предмет получил Мартынка? (кольцо)
– От кого он получил волшебное кольцо? (от царя)
– Как Мартынка попал в тюрьму? (Когда король узнал, что его дочь пропала, он приказывает заточить Мартынку в каменный столб и морит его голодом).
Физминутка:
-А теперь…
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
– Сейчас мы прочитаем продолжение сказки, но для сначала разберём незнакомые слова, которые встретятся в сказке.
–Что значит «я плавать не мастак»? (плавать не мастер, то есть очень плохо плавает)
– Что значит «бью челом вам»? (Бить челом – кланяться, отдавать низкий поклон.)
– Слово «сгинет»? (исчезнет, скроется, пропадет)
– Прочитаем предложение сказки и узнаем, как дальше разворачивались события (Чтение продолжения сказки сначала учителем, затем учащимися по цепочке)
– Кто вызвался помочь Мартынке? (собака Журка и кот Васька)
– В какой сказке нам уже встречалась подобная история с такими же героями?
– Какое препятствие должны были преодолеть Журка и Васька? (Синее море)
– Как они преодолели это препятствие, найдите этот отрывок в тексте.(стр.51)
– А похоже ли это на то, как преодолевали препятствие кошка с собакой из китайской сказки? (да, таким же способом)
– Только Журка и Васька преодолевали Синее море, а кошка с собакой из китайской сказки преодолевали …( реку)
– Какую хитрость придумали Васька и Журка, чтобы выманить мышиного царя из норы?
– Обратите внимание на иллюстрацию на странице 52. Кто здесь изображен?
– Как вы думаете, какой эпизод сказки здесь изображен?
– Кто помогает Ваське и Журке добыть волшебное кольцо? (Мышонок)
– Что случилось с волшебным кольцом, когда Васька и Журка переплывали море?
– Как Васька его уронил?
5. Подведение итогов.
–Чем закончилась эта часть сказки? ( Герои уронили кольцо в воду.)
- Что можете сказать о героях сказки? (Они действовали сообща: помогали и советовались друг с другом. В нужный момент проявляли смекалку и хитрость.)
Рефлексия
Ребята, на экране изображены смайлики, выберите, какой смайлик соответствует вам. Поднимите руку те, кто выбрал смайлик 1, теперь кто выбрал смайлик 2, а кто выбрал 3?
Ребята, вот и подошёл урок к концу, мы сегодня с вами отлично поработали. -Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
6. Домашнее задание.
Пересказ стр.51-54