Этапы урока. Методы и приёмы. | Ход урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. | Проверять готовность к уроку. | |
2.Мотивацион-ный. Проверка д/з | - Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание? - Молодцы. | Отвечать по домашнему заданию. | Регулятивные: осуществлять проверку д/з. |
3. Постановка учебной задачи. Словесный: выразительное чтение. Эвристический: сообщение темы с использованием мотивирующего материала. Эвристический: выполнение творческого задания. | Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и таких ребятах, как вы. - Перед тем как знакомиться с новой сказкой, давайте, прочитаем скороговорку. Король на корону копейки копил, Да вместо короны корову купил. А этот король на корову копил, Да вместо коровы корону купил. - Кто такой король? (Государь, управляющий королевством) - Посмотрите на ребус и отгадайте название сказки с которой мы сегодня познакомимся. | Читать выразительно. Предугадывать значение неизвестных слов. Находить неизвестные слова в словаре и узнавать их значение. | Познавательные: выполнение разминки для предстоящего вида деятельности. Познавательные: выделение новых слов, определение их значения. |
4. Решение частных задач. Метод взаимного обучения: работа в группах. Словесный: чтение сказки. | - Сегодня мы познакомимся со сказкой, которая называется «Принцесса на горошине» - А кто знает, кто автор этой сказки? - Автор этой сказки – Ганс Христиан Андерсен. - Вы что-то знаете об этом авторе? - А для того, чтобы узнать биографию этого автора мы разделимся на 6 групп. Каждой группе я дам пронумерованные листочки с информацией об авторе. Вы прочитаете информацию а потом кто-то выйдет и расскажет. Выходить будете по очереди. 1) Ганс Христиан Андерсен писатель - сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал. 2) Через какое-то время он поступил в театральное училище. Жил он в нищете но продолжал писать стихотворения, поэмы и романы . 3) Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его "аистом" или "фонарным столбом". 4) Андерсен был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара. - Давайте начнём. - А теперь давайте начнём читать сказку. - Один читает, а остальные слушают. Я могу спросить кого угодно. | Применять уже изученные знания. Выполнять групповое задание. Читать выразительно. | Коммуникативные: строить речевое высказывание. Регулятивные: работать в группах, распределять задания между членами групп. |
Физ. минутка | - А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | |
5. Закрепление. Словесный: учебный диалог. Словесный: беседа по содержанию сказки. Практический: составление плана. | - Докажите, что это авторская сказка, а не народная. - Назовите героев сказки. - Кто хотел жениться на принцессе? - Какой должна была быть принцесса? - Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? Зачитайте строки. - Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Зачитайте строчки из сказки - Кто решил проверить принцессу? - Сколько было тюфяков? - Сколько было перинок? - Скажите, в какой момент все поняли, что принцесса настоящая? - Что было с принцессой после той ночи? - Куда попала горошина? - Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы. - А теперь давайте разделим эту сказку на части и попробуем составить план сказки. - Какая первая часть? Как мы её озаглавим? И т.д. - Кто сможет пересказать сказку по этому плану от имени принца? | Выделять особенности авторской сказки. Формировать правильные ответы на вопросы по содержанию сказки. Находить в тексте правильные ответы. Делить текст на части, составлять простой план. | Познавательные: определять жанровые особенности. Коммуникативные: находить правильный ответ и формулировать его в устной речи. Практический: составлять план текста. |
6. Итог урока. Словесный: подведение итогов урока. | - Давайте подведём итог. - Какую сказку мы читали на уроке? - Кто автор этой сказки? - Какой представляет себе принцессу Г.Х. Андерсен? - Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой? Запишите домашнее задание: подготовить краткий пересказ сказки, но с изменённым концом. Вам нужно изменить конец сказки или придумать продолжение этой сказки. Например, может быть в вашей сказке, королева проверит принцессу другим способом или, может быть, принцесса не пройдёт проверку, или вы придумаете продолжение сказки, где принц с принцессой уедут куда-нибудь или что-то другое. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Записывать д.з. | Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
7. Рефлексия. Практический: анализ деятельности на уроке | - Нарисуйте на листочках смайлик, который отражает ваше отношение к уроку. Понравилась ли вам сегодняшняя работа на уроке, или не очень понравилась, или совсем не понравилась. | Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Личностные: - проводить самоанализ; - понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности. |