СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Угомон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по литературному чтению для 1 класса.3 четверть 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению С.Я. Маршак "Угомон".»




Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени М.Т.Калашникова»





Конспект урока по литературному чтению:

С.Я. Маршак «Угомон»













Учитель начальных классов :Комарова Н.С




Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: С.Я. Маршак «Угомон»

Цели:Создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я Маршака; расширять читательский опыт; формировать понятие о дисциплине и порядке.

Планируемые результаты:

личностные: смыслообразование – имеют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и «незнания», оценивают свои действия, поступки;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.

Оборудование: портрет С.Я. Маршака, выставка книг с произведениями автора, наглядный материал.


Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Улыбнёмся им, чтоб наша улыбка согревала их весь урок.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают, выполняют действия правильной посадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Актуализация опорных знаний

На доске вывешены слова: Вуалехвост,первердер дырбыртыр,выртырвыр,ррррррр,ззззззз…

Дети кто мне прочитает слова, записанные на доске?

Кто мне может сказать значение слов?

А где мы с вами встречались с этими словами?

А какая мысль этого произведения?


Молодцы.А кто догадался о чём мы сегодня продолжим говорить?

Ответы детей.

-чтение слов



Виктор Голявкин «Болтуны»

-Поведение


-о поведении.











3. Мотивация. Постановка цели урока

На доску вывешиваются две картинки Угомона и слово «Угомон»

Дети, а что это за герой такой?

Добрый или злой?


Дети это Угомон.

Может кто-то знает, кто такой Угомон?

А хотите узнать? Так какова наша цель урока?


А поможет нам с вами узнать, кто же этот загадочный герой, автор. Имя этого автора Самуил Яковлевич Маршак.



А познакомят нас с этим замечательным автором ученики нашего класса, которые дома готовили интересные моменты из жизни Самуила Маршака.












Дети затрудняются ответить.


Дети предполагают.



ДА.

Формулируют цель урока

Узнать кто такой угомон. Учиться выразительно читать.



1.Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. В городе Воронеже есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.


2.Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

3.Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.


4. В Воронеже писатель посещал гимназию. Помимо этого он посещал гимназии в Петербурге и Ялте


5.Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. . Когда поэту было пятнадцать лет, его стихотворения уже публиковались в журнале «Еврейская жизнь»


6.Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».


7.Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.


8.Это был одарённый человек. Он был поэтом , переводчиком редактором и просто хорошим, интересным человеком.



коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи;

3.Физминутка


Ребята, вы хорошо поработали, я предлагаю отдохнуть.


Я буду называть слова, если вы знаете значение слов, то хлопаете вверху ладошками, а если не знаете, то приседаете.

(Незнакомые детям слова вывешиваются на доску)

Нынче, расшумелся, бушует, дежурный, Ахмет, тишина, заорали, басом, терпенье, учительница, сурово.
















4.Изучение нового материала.





















































5.Физминутка


6.Продолжение работы над новым материалом.































7.Итог














8. Рефлексия

Словарная работа.

Посмотрите какие слова оказались вам незнакомы (учитель читает слова). Давайте мы с вами выясним их значение,

«Нынче»-сегодня

«Бушует»- проявляет себя буйно, с необычной силой

«Ахмет»-имя мальчика

«Бас»- мужской низкий голос

«Сурово»--строго, сердито,грозно.


Эти слова непросто оказались сегодня у нас на доске, эти слова встретятся нам сегодня в произведении, с которым мы сегодня будем знакомиться.


Послушайте внимательно это произведение.

Чтение стихотворения учителем.

Чему учит это стихотворение?

А теперь мы можем ответить на вопрос «Кто же такой угомон?»

Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

Так добрый он или злой?

Из-за чего он тогда на второй картинке такой..?


А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».




Откроем учебник с.28

А теперь давайте попробую прочитать это стихотворение «в наушниках» . А я буду ходить и слушать как вы умеете читать.

Чтение стихотворение «в наушниках»

Учитель слушает, как дети читают и на листах активности ставит плюсики.

Молодцы, а теперь давайте прочитаем стихотворение в голос, по одной строчке.(цепочкой)

Чтение стихотворения по строчке.

Беседа по вторичному восприятию текста

— Что случилось нынче в школе? (ответы детей своим словами или по тексту)

— Что же предпринял дежурный?

— Послушали ли его другие ученики?

— Смогла ли успокоить класс учительница пения?

— Кто пришел на шум и помог всем?

—У вас были такие случаи в классе?

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.

- Ребята, вы согласны с Угомоном?

Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.


Вы очень хорошо работали. Самое время отдохнуть. Давайте поиграем с вами в игру Угомон.



Подготовка к выразительному чтению (выборочное чтение)

На доску вывешиваются знаки препинания

? ! . …

?-Что это за знак? Как надо читать предложение, если там встречается этот знак.

Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова.

Найдите предложения с ? знаком и прочтите их.

!- Что это за знак? Как надо читать предложение, если там встречается этот знак.


Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

,- небольшая пауза.

.- пауза побольше.


(Обратить внимание детей на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.)


Выразительное чтение стихотворения по строфе(столбикам)






– Какие цели ставили перед собой на урок?

- С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С каким его стихотворением?

- Чему научило нас стихотворение «Угомон»?


Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке





– Что особенно запомнилось и понравилось на уроке?

Выразите своё настроение, подняв вверх картинку с Угомоном(если вам всё понравилось и у вас много плюсиков за работу, поднимите зелёную картинку, если вам не всё понравилось или что-то огорчило вас, поднимите синюю картинку).

Если останется время, то можно предложить детям нарисовать своего Угомона, который веселится с ними на перемене, а на уроках успокаивает и напоминает о правилах поведении на уроке.



Чтение слов(протягиваем гласную, второй раз читаем с ударением)















-Главный герой. Варианты детей.

(Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель. - Это тот, кто успокаивает, когда шумят.

)



Он грустный, потому что дети шумят ,плохо себя ведут.



















Отвечают на вопросы


познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.


















коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;










Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.



познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!