3. Мотивация. Постановка цели урока | На доску вывешиваются две картинки Угомона и слово «Угомон» Дети, а что это за герой такой? Добрый или злой? Дети это Угомон. Может кто-то знает, кто такой Угомон? А хотите узнать? Так какова наша цель урока? А поможет нам с вами узнать, кто же этот загадочный герой, автор. Имя этого автора Самуил Яковлевич Маршак. А познакомят нас с этим замечательным автором ученики нашего класса, которые дома готовили интересные моменты из жизни Самуила Маршака. | Дети затрудняются ответить. Дети предполагают. ДА. Формулируют цель урока Узнать кто такой угомон. Учиться выразительно читать. 1.Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. В городе Воронеже есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. 2.Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. 3.Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями. 4. В Воронеже писатель посещал гимназию. Помимо этого он посещал гимназии в Петербурге и Ялте 5.Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. . Когда поэту было пятнадцать лет, его стихотворения уже публиковались в журнале «Еврейская жизнь» 6.Первая детская книга его называлась «Детки в клетке». 7.Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. 8.Это был одарённый человек. Он был поэтом , переводчиком редактором и просто хорошим, интересным человеком. | коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; |
4.Изучение нового материала. 5.Физминутка 6.Продолжение работы над новым материалом. 7.Итог 8. Рефлексия | Словарная работа. Посмотрите какие слова оказались вам незнакомы (учитель читает слова). Давайте мы с вами выясним их значение, «Нынче»-сегодня «Бушует»- проявляет себя буйно, с необычной силой «Ахмет»-имя мальчика «Бас»- мужской низкий голос «Сурово»--строго, сердито,грозно. Эти слова непросто оказались сегодня у нас на доске, эти слова встретятся нам сегодня в произведении, с которым мы сегодня будем знакомиться. Послушайте внимательно это произведение. Чтение стихотворения учителем. Чему учит это стихотворение? А теперь мы можем ответить на вопрос «Кто же такой угомон?» Совпали ли ваши предположения с прочитанным? Так добрый он или злой? Из-за чего он тогда на второй картинке такой..? А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни». Откроем учебник с.28 А теперь давайте попробую прочитать это стихотворение «в наушниках» . А я буду ходить и слушать как вы умеете читать. Чтение стихотворение «в наушниках» Учитель слушает, как дети читают и на листах активности ставит плюсики. Молодцы, а теперь давайте прочитаем стихотворение в голос, по одной строчке.(цепочкой) Чтение стихотворения по строчке. Беседа по вторичному восприятию текста — Что случилось нынче в школе? (ответы детей своим словами или по тексту) — Что же предпринял дежурный? — Послушали ли его другие ученики? — Смогла ли успокоить класс учительница пения? — Кто пришел на шум и помог всем? —У вас были такие случаи в классе? -Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. - Ребята, вы согласны с Угомоном? Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. Вы очень хорошо работали. Самое время отдохнуть. Давайте поиграем с вами в игру Угомон. Подготовка к выразительному чтению (выборочное чтение) На доску вывешиваются знаки препинания ? ! . … ?-Что это за знак? Как надо читать предложение, если там встречается этот знак. Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. Найдите предложения с ? знаком и прочтите их. !- Что это за знак? Как надо читать предложение, если там встречается этот знак. Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. ,- небольшая пауза. .- пауза побольше. (Обратить внимание детей на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.) Выразительное чтение стихотворения по строфе(столбикам) – Какие цели ставили перед собой на урок? - С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака) - С каким его стихотворением? - Чему научило нас стихотворение «Угомон»? Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке – Что особенно запомнилось и понравилось на уроке? — Выразите своё настроение, подняв вверх картинку с Угомоном(если вам всё понравилось и у вас много плюсиков за работу, поднимите зелёную картинку, если вам не всё понравилось или что-то огорчило вас, поднимите синюю картинку). Если останется время, то можно предложить детям нарисовать своего Угомона, который веселится с ними на перемене, а на уроках успокаивает и напоминает о правилах поведении на уроке. |
Чтение слов(протягиваем гласную, второй раз читаем с ударением)
-Главный герой. Варианты детей. (Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель. - Это тот, кто успокаивает, когда шумят. )
Он грустный, потому что дети шумят ,плохо себя ведут.
Отвечают на вопросы | познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов; – предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. |