СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе:"Чтение слов с изученными буквами".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на закрепление изученного материала, по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе:"Чтение слов с изученными буквами".»







Открытый урок

по литературному чтению.

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».


Урок проведён 21. 12.2016 г.

в 1-в классе учителем

Кожемякой О.Ф.




















Литературное чтение

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Предметные: читать слова с изученными буквами. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию.

Метапредметные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации к сказке, звуковые схемы, раздаточный материал, презентация по теме.


I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


II. Актуализация опорных знаний

  • Чистоговорка (учитель читает, дети повторяют)

Це-це-це

Вот вам сказка о яйце,
Цо-цо-цо
Курица снесла яйцо
Цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу

- Какой звук произносился и слышался чаще других?

- Что вы знаете о звуке ц ?

  • Игра «Буква потерялась».

Молоде_, кузне_, солн_е, послови_а,

_ирк, оте_, мото_икл, коль_о, огуре_.

- Какая буква потерялась?

- Назовите слова в которых два слога, три слога.


III. Определение темы и задач урока

- Какую букву мы сегодня будем повторять?

- По подсказкам определите какие задачи на уроке стоят перед нами.

IV. Работа по теме урока.

  • Послушайте и отгадайте загадки.

  • Составление звуковых схем к отгадкам



На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Один человек работает у доски (составляет звуковую схему).



- Рассмотрите цаплю.

- Какие у неё ноги? Зачем ей такие ноги?

- Какой у неё клюв? Почему у неё такой длинный клюв?

- Какого цвета перья?



 

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто они? (Цыплята)

Составляют звуковую схему к слову-отгадке.



- Рассмотрите цыплёнка.

- С чем в загадке сравнивают цыплят?

- Какие у него лапки, клювик?

- Какой глазик у цыплёнка по размеру?

- Какого цвета?

Опишите по фотографии цыплёнка.


  • Чтение по таблице слогов-слияний

- Перед вами таблица слогов –слияний. Рассмотрите её внимательно.

- Охарактеризуйте звук ц.

- С какими гласными не бывает слияний с буквой ц?

-Чтение слогов-слияний.

- Охарактеризуйте звук ч.

– С какими гласными не бывает слияний с буквой ч?

- Чтение слогов – слияний.

- Охарактеризуйте звук с.

-Чтение слогов-слияний.

Физкультминутка


 Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, узнать от кого оно и что в нём написано.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не – беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

- Кто нам прислал письмо?

- Ребята, а кто такой Мойдодыр?

-Дорогие ребята! Посылаю вам посылку.

- Ребята посмотрим, что находится в посылке?

- Для этого предстоит отгадать загадки

  • Работа над загадками.

Ускользает, как живое,                                        

Но не выпущу его я.                                              

Белой пеной пенится,                                          

Руки мыть не лениться!  (Мыло).       

- Для чего нужно мыло?                


Костяная спинка,                                                    

     Белая река

Жёсткая щетинка,                                                         В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит,                                            Чистит добела.

Нам усердно служит.  (Зубная  щётка). 

                                           (Зубная паста).



Хожу, брожу не по лесам,                                             Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам,                                                   Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней,                                                  Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у  мышей!                                              Не забуду и про нос.

                           (Расчёска).                                                             (Носовой платок).

- Каким должен быть носовой платок?

  • Работа по книге над отрывком из сказки.

- Мойдодыр с капелькой предлагают вам познакомиться с отрывком из сказки. Внимательно послушайте, постарайтесь не потерять строчку во время чтения.

Чтение текста учителем с.53

Вопросы:

– Из какого произведения этот отрывок?

- Кто написал эту сказку?

– Кто главный герой произведения?

- Что не любил делать Грязнуля?

– Что случилось с вещами Грязнули?

– Чем закончилась сказка?

  • Словарная работа.

  • Чтение трудных слов.

  • Жужжащее чтение.

  • Чтение по цепочке.

- Что надо делать по утрам и вечерам?

- Чему вечная слава?

- Какой совет вы можете дать ребятам, которые похожи на мальчика Грязнулю?

  • Работа по иллюстрациям к сказке. (Иллюстрации на доске). Определяют последовательность событий.

  • Чтение стихотворений детьми.

Чистота—залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.



От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся—

Позабудешь докторов.

- Отчего у микробов тают силы?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Физкультминутка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

  • Работа в парах. (Задание на карточках)

Игра «Наведи порядок».

- Можно сказать, что хозяин этой квартиры соблюдает порядок?

- Найдите каждой вещи своё место.

  • Работа в парах. (Задание на карточках)

Определяют звуковую схему к словам.

V. Рефлексия. Игра «Волшебные капельки».

Волшебные капельки кладут в мешочек с рассказом.

- Что вы сегодня делали, чтобы быть опрятными?

- Как вы относитесь к своим книгам?

VI. Итог урока.

-Какой вывод вы сделали из нашего урока?

  • Самооценка деятельности.

-Оцените свою работу на уроке.

  • Наставление учителя.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!