Учебная тема: Письменное умножение на трёхзначное число.
Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное. |
Планируемые результаты | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Метапредметные: - Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число. - Уметь выполнять решение примеров по алгоритму. - Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. |
Основные понятия | Алгоритм умножения на трехзначное число. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - тетрадь -учебник М.Моро «Математика», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, листы с ключами, портреты претендентов в мэры, урна для голосования, бюллетени, презентация, компьютер, проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, обществознание. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | В жизни человека всегда приходится выбирать: друзей, профессию, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня на уроке мы узнаем, как проходят выборы. И будем выбирать мэра «Солнечного города». | Ответы детей на поставленные вопросы. | - Какое событие происходило в нашей стране 4 марта? -Как вы считаете нужно ходить на выборы? Слайд 1 | Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, решать уравнения; - организовать выполнение учащимися задания с числовым рядом. - организовать развитие логического мышление через решение задач; - повторить алгоритм умножения на двузначное число. | Познакомимся с теми кто желает стать мэром «Солнечного города» (на доске висят портреты : Незнайки, Знайки, Гусли, доктора Пилюлькина, Сиропчика) Мэром станет тот, кто наберет наибольшее количество голосов в день выборов. Перед днем голосования ведется серьезная работа, в которой мы будем принимать участие. Каждый претендент на пост мэра приготовил вам свое задание, чтобы проверить можете ли вы считать быстро и правильно. | Индивидуальные задания у доски с консультантами. 1.Задание от Сиропчика и Гусли.
2.Задание доктора Пилюлькина (для средних уч-ся)
3. Задание Незнайки (для слабых уч-ся)
Что общего у этих чисел? На какие группы их можно разделить?
Назовите самое маленькое трехзначное число? Самое большое? 4. Задание Знайки (для сильных детей) Решение задачи у доски.
Вспоминаем алгоритм умножение на двузначное число. |
6849 х 5+73082 С+418 = 2005 - 1340 Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? Слайд 2 Работа с числовым рядом. 120, 207, 391, 405, 170. Все они трехзначные. В числах 120 и 170 отсутствует разряд единиц. В числах 207 и 405 отсутствует разряд десятков. В числе 391 присутствуют все разряды. 100 999 Слайд 3 На педсовете собрались 42 строгие учительницы, и все стали по очереди ругать одного печального 4-хклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального 4-х классника? Слайд 4 1.Умножу на число единиц…. Получу первое неполное произведение……. 2.Умножу на число десятков... Начну подписывать под десятками….. Получу второе неполное произведение……. 3.Сложу неполные произведения 4.Читаю ответ……. (504 минуты или 8 часов 24 мин Слайд 5 | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового Построение проекта Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Мы доказали, что умеем считать быстро и правильно. Для того, чтобы стать кандидатом в мэры необходимо собрать подписи в свою поддержку. Помощники претендентов на пост мера собрали подписи в их поддержку. Нам надо посчитать эти подписи и убедиться, что все претенденты, собрали достаточное количество подписей. По закону «Солнечного города» каждый претендент должен собрать не менее 6 000 подписей. Проверка по ключу. Почему у ребят 5 группы возникли сложности при решении примера? | Работа в группах Каждый член группы считает свой пример. Консультант на отдельном листе записывает решение группы, вывешивает его на доску. В пятой группе возникает проблема. Мы не знаем как решать такие примеры? |
1 группа Гусли 130х30 (3.900) 2 группа Сиропчика 524х12 (6.288) 3 группа Незнайки 203х60 (12.180) 4 группа доктора Пилюлькина 117х24 (2.808) 5 группа Знайки 264х125 (33.000) | Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Кто по результатам наших подсчетов становится официально зарегистрированным кандидатом в мэры. | Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Разбор примера 5 группы у доски. 264х125 Умножу на число сотен…. Начну подписывать под сотнями. Получу третье неполное произведение. Слайды 6,7, 8. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Первичное закрепление Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий. | Организует усвоение учениками нового способа действий . Представьте, ребята, что при подсчете голосов были допущены ошибки. К чему это может привести? А для того, чтобы этого не случилось на наших выборах, давайте потренируемся решать примеры: умножение на трехзначное число. Проверка по ключу. | Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Работа по учебнику | С.41, № 206 (1) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). |
VI. физкультминутка | | | Зрительная. Слайд 9 | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой . Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы . -организовать взаимопроверку . - организовать повторение умений решать задачи. | Подошел день выборов. Жители Солнечного города отправились на избирательные участки, чтобы выполнить свой гражданский долг. А знаете ли вы как происходит голосование? По закону «Солнечного города» мэром становится тот, кто набрал наибольшее количество голосов. Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют взаимопроверку.
| Дифференцированная работа по карточкам. Один учащийся за доской. Решим задачу. В «Солнечном городе» на избирательные участки пришло 60.000 коротышек. За Незнайку проголосовала 1/6 часть, за Знайку на 33.135 коротышек больше, чем за Незнайку. Остальные проголосовали за Сиропчика. Кто стал мэром? | Слайд 10. Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу Для средних: 1)__________ - за Незнайку 2)__________ - за Знайку 3)__________ - за Незнайку и Знайку вместе 4)__________ - за Сиропчика Для слабых: : = -за Незнайку
+ = - за Знайку
+ = - за Незнайку и Знайку вместе
_ = - за Сиропчика |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности Ребята я вам предлагаю поучаствовать в голосовании. Заполните бюллетени и проголосуйте за наш урок. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся заполняют бюллетени. | Слайд 11. Я научился… Было трудным… Для меня было важным… Было полезным узнать… Я могу похвалить себя за то, что… Я понял материал урока, справился с заданием. Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно нужна помощь. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IХ. Домашнее задание | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. | Дифференцированные задания. | Для слабых: 1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Сколько литров молока надоили от коров на ферме за два месяца? 2.Реши: 43236:6 + 7021*30 Для сильных: 1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Поставь вопрос и реши задачу. 2.Запиши и реши уравнение: Уменьшаемое 200100, вычитаемое – неизвестное число, разность равна произведению чисел 564 и 300 | |