СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс. «Письменное умножение на трёхзначное число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс. «Письменное умножение на трёхзначное число».»


Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Учебная тема: Письменное умножение на трёхзначное число.


Технологическая карта изучения темы «Письменное умножение на трёхзначное число».


Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.

Планируемые результаты

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные:

- Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число.

- Уметь выполнять решение примеров по алгоритму.

- Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.

Основные понятия

Алгоритм умножения на трехзначное число.

Ресурсы:

- основные


-дополнительные


- тетрадь

-учебник М.Моро «Математика», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, листы с ключами, портреты претендентов в мэры, урна для голосования, бюллетени, презентация, компьютер, проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, обществознание.


Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


В жизни человека всегда приходится выбирать: друзей, профессию, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства.

Сегодня на уроке мы узнаем, как проходят выборы. И будем выбирать мэра «Солнечного города».


Ответы детей на поставленные вопросы.

- Какое событие происходило в нашей стране 4 марта?

-Как вы считаете нужно ходить на выборы?

Слайд 1

Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

Цели:

- организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, решать уравнения;

- организовать выполнение учащимися задания с числовым рядом.

- организовать развитие логического мышление через решение задач;

- повторить алгоритм умножения на двузначное число.


Познакомимся с теми кто желает стать мэром «Солнечного города» (на доске висят портреты : Незнайки, Знайки, Гусли, доктора Пилюлькина, Сиропчика)

Мэром станет тот, кто наберет наибольшее количество голосов в день выборов.

Перед днем голосования ведется серьезная работа, в которой мы будем принимать участие.

Каждый претендент на пост мэра приготовил вам свое задание, чтобы проверить можете ли вы считать быстро и правильно.




















Индивидуальные задания у доски с консультантами.

1.Задание от Сиропчика и Гусли.





2.Задание доктора Пилюлькина (для средних уч-ся)





3. Задание Незнайки (для слабых уч-ся)



Что общего у этих чисел?

На какие группы их можно разделить?



Назовите самое маленькое трехзначное число? Самое большое?

4. Задание Знайки (для сильных детей)

Решение задачи у доски.



Вспоминаем алгоритм умножение на двузначное число.





6849 х 5+73082

С+418 = 2005 - 1340




Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? Слайд 2

Работа с числовым рядом.

120, 207, 391, 405, 170.

Все они трехзначные.

В числах 120 и 170 отсутствует разряд единиц.

В числах 207 и 405 отсутствует разряд десятков.

В числе 391 присутствуют все разряды.


100


999

Слайд 3

На педсовете собрались 42 строгие учительницы, и все стали по очереди ругать одного печального 4-хклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального 4-х классника? Слайд 4

1.Умножу на число единиц….

Получу первое неполное произведение…….

2.Умножу на число десятков...

Начну подписывать под десятками…..

Получу второе неполное произведение…….

3.Сложу неполные произведения

4.Читаю ответ…….

(504 минуты или 8 часов 24 мин

Слайд 5





Уметь ориентироваться в своей системе знаний

(Познавательные УУД)





Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

(Коммуникативные УУД)



























Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).







Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

Построение проекта

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Мы доказали, что умеем считать быстро и правильно. Для того, чтобы стать кандидатом в мэры необходимо собрать подписи в свою поддержку. Помощники претендентов на пост мера собрали подписи в их поддержку. Нам надо посчитать эти подписи и убедиться, что все претенденты, собрали достаточное количество подписей. По закону «Солнечного города» каждый претендент должен собрать не менее 6 000 подписей.




Проверка по ключу.









Почему у ребят 5 группы возникли сложности при решении примера?
























Работа в группах

Каждый член группы считает свой пример. Консультант на отдельном листе записывает решение группы, вывешивает его на доску.

В пятой группе возникает проблема.

Мы не знаем как решать такие примеры?

























1 группа Гусли 130х30 (3.900)

2 группа Сиропчика 524х12 (6.288)

3 группа Незнайки 203х60 (12.180)

4 группа доктора Пилюлькина 117х24 (2.808)

5 группа Знайки 264х125 (33.000)




























Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)


IV.

Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.


Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.


Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Организует составление совместного плана действий.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.






Кто по результатам наших подсчетов становится официально зарегистрированным кандидатом в мэры.

Фиксируют индивидуальное затруднение.


Высказывают своё предположение.


С помощью учителя ставят цель урока.






Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.



Разбор примера 5 группы у доски.

264х125












Умножу на число сотен….

Начну подписывать под сотнями.

Получу третье неполное произведение.

Слайды 6,7, 8.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


V. Первичное закрепление

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий.

Организует усвоение учениками нового способа действий .

Представьте, ребята, что при подсчете голосов были допущены ошибки.

К чему это может привести?

А для того, чтобы этого не случилось на наших выборах, давайте потренируемся решать примеры: умножение на трехзначное число.

Проверка по ключу.


Выполняют задание, проговаривая новые понятия.


Работа по учебнику







С.41, № 206 (1)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

VI. физкультминутка




Зрительная. Слайд 9


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы .

-организовать взаимопроверку .

- организовать повторение умений решать задачи.



Подошел день выборов. Жители Солнечного города отправились на избирательные участки, чтобы выполнить свой гражданский долг.

А знаете ли вы как происходит голосование?

По закону «Солнечного города» мэром становится тот, кто набрал наибольшее количество голосов.

Выполняют задание самостоятельно.





Выполняют взаимопроверку.





















Дифференцированная работа по карточкам.

Один учащийся за доской.

Решим задачу.

В «Солнечном городе» на избирательные участки пришло 60.000 коротышек. За Незнайку проголосовала 1/6 часть, за Знайку на 33.135 коротышек больше, чем за Незнайку. Остальные проголосовали за Сиропчика. Кто стал мэром?


















Слайд 10.

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу

Для средних:

1)__________ - за Незнайку

2)__________ - за Знайку

3)__________ - за Незнайку и Знайку вместе

4)__________ - за Сиропчика

Для слабых:

: = -за Незнайку



+ = - за Знайку





+ = - за Незнайку и Знайку вместе



_ = - за Сиропчика



















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности








Ребята я вам предлагаю поучаствовать в голосовании. Заполните бюллетени и проголосуйте за наш урок.

Отвечают на вопросы учителя.













Учащиеся заполняют бюллетени.

Слайд 11.

Я научился…

Было трудным…

Для меня было важным…

Было полезным узнать…

Я могу похвалить себя за то, что…


Я понял материал урока, справился с заданием.

Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь.

Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно нужна помощь.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ. Домашнее задание


Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.





Дифференцированные задания.









Для слабых:

1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Сколько литров молока надоили от коров на ферме за два месяца?

2.Реши:

43236:6 + 7021*30

Для сильных:

1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Поставь вопрос и реши задачу.

2.Запиши и реши уравнение:

Уменьшаемое 200100, вычитаемое – неизвестное число, разность равна произведению чисел 564 и 300








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!