СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие: 1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях 2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи Развивающие: 1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать. 2. Формировать умения выполнять задания творческого характера. 3. Развивать математическую речь 4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к предмету. 2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.  

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 4 класс»

2 четверть 20.11.2017 г

Конспект урока по математике 4 класс

по теме «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

УМК «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро М.А, Бантова, В.Г. Бельтюкова



Цели:

Обучающие:

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

Развивающие:

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

компьютер

мультимедийный проектор

учебник математики: 4 класс (1 часть) –стр.62 №276 - №282

карточки - задания

карточки-сигналы

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация

Тип урока:

Усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

- Уметь решать задачи с помощью уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы.



































Ход урока:

1.  Организационный момент. ( слайд 1)

- Посмотрите на слайд. Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Покажите. Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

У вас на партах есть оценочная ведомость. В течение урока вы будете её заполнять, ставить баллы. А в конце урока подсчитаете баллы и поставите оценку итоговую за урок.


2. Устный счёт (работа с сигнальными карточками) :

Красный – не согласен с ответом;

Синий – согласен с ответом


999 + 1 = 1000 1000 – 1 = 999 84 * 1000 : 10 =8400

20 000 + 800 = 20 800 35 840 – 840 = 35 000 4 часа = 240 минут

7 км 080 м = 7 080 м 10 т 300 кг = 10 300 кг 20 км2 = 20 000 000 м2


3. Введение в тему урока. (слайд2)

1. Постановка проблемы урока.

-Чтоб узнать тему нашего урока вы должны выполнить задания по группам

2. Работа в группах. (Класс делится на 2 группы. Задание для каждой группы.)


1 задание

1 группа

слагаемое

62

24

680

450

слагаемое





сумма

82

76

700

1000


2 группа

слагаемое





слагаемое

29

58

25

550

сумма

82

76

700

1000

2 задание: Запишите, как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите

2 задание: Запишите, как вы находили слагаемое в последней графе с помощью уравнения и решите


4. Самопроверка по ключевым карточкам. (слайд3)


Если команда выполняет задания правильно-3 балла

1-2 ошибки-2 балла

3 ошибки-1 балл


5. Подведение итогов работы в группах.

- Что общего в заданиях? ( Во всех заданиях неизвестно одно из слагаемых и его нужно было найти.)

6. Теперь давайте вспомним план или алгоритм наших действий по решению простых уравнений (слайд)

·  Прочитать уравнение.

·  Определить, что неизвестно в уравнении.

·  Применить правило нахождения неизвестного слагаемого.

·  Произвести вычисления.

·  Сделать проверку.

7. Давайте определим тему нашего урока.

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. (слайд)

- Для того чтобы решить уравнение вспомните как называются компоненты при сложении (На доске появляется карточка с названием компонентов)

- Как найти первое слагаемое? Как найти второе слагаемое?

- Что мы будем сегодня делать? (решать уравнение)

- А что значит решить уравнение? (найти неизвестное число)

-А неизвестное число как называется? (второе слагаемое)

- Так что мы будем делать?

 Будем учиться находить неизвестное слагаемое в уравнениях.

- Какие знания нам будут необходимы на уроке?

·  Как найти неизвестное слагаемое

·  Вычислительные навыки.

·  Алгоритм решения уравнений.


  1. Работа в парах.

Выберите уравнение по теме урока и сгруппируйте уравнения

1) х – 33 = 92

2) х + 34 = 81

3) х + 15 = 68 : 2

4) 69 – х = 28

5) 15 + х = 51

6) 24 + х =79 – 30


2.Проверь себя (2 и 5, 3 и 6, т. к. неизвестно одно из слагаемых. 2 и 5 – простые уравнения, 3 и 6 – усложнены в правой части.) ( слайд )


-Кто может объяснить решение уравнения?

24 + Х = 79 – 30

24+x=49

X=25

24+25=79-30

49=49

- А сейчас давайте в группах, попробуем составить алгоритм решения сложного уравнения. Перед вами карточки. Они перепутаны. Задача каждой группы составить алгоритм и решить уравнение. 1 группа – девочек, 2 группа – мальчиков.

1)Прочитать уравнение.

2) Упростить правую часть уравнения.

3)Определить, что неизвестно.

4)Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

5)Произвести вычисления.

6)Сделать проверку.

3. Проверка алгоритма.( слайд 9)

1.  Прочитать уравнение.

2.  Упростить правую часть уравнения.

3.  Определить, что неизвестно.

4.  Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

5.  Произвести вычисления.

6.  Сделать проверку.

-Давайте проверим, какой алгоритм у вас получился.

1.Читаем уравнение: сумма чисел 24 и х равна разности чисел 79 и 30

2.Вычисляем значение выражения в правой части: 79-30 =49

- А с левой частью что, она как то изменится?

3.Записываем: 24+х=49

4.Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: нужно из суммы 49 вычесть известное слагаемое 24 и получается 25.

- Что теперь осталось сделать? (Проверку)

5.Проверяем, подставляем вместо х его значение:

24 +25 = 79-30 (должно равняться)

49=49

- Алгоритм решения простого и усложнённого уравнения разный или похож?

В оценочной ведомости поставьте баллы:

без ошибок-3 балла

1ошибка-2 балла

2 ошибки-1 балл



8.Физкультминутка

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1 
2 упр. Правым ухом -2 
3 упр.
Левым ухом -3 
4 упр. Правым локтем – 4 
5 упр. Левым локтем – 5 
6 упр. Правым коленом – 6 
7 упр. Левым коленом – 7 
8 упр.
Носочком правой ноги – 8 
9 упр. Носочком левой ноги – 9 



9. Первичное закрепление.

У доски один решает, с помощью алгоритма.

x+15=68:2

x+15=34

x= 19

19+15=68:2

34=34


10. Реши самостоятельно.

1. Работа по учебнику. № 277 (2) уравнение – самостоятельно.


2. Проверка


В оценочной ведомости поставьте баллы:

без ошибок-3 балла

1ошибка-2 балла

2 ошибки-1 балл


11. Вторичное закрепление. Решение задачи с помощью уравнения.

А теперь давайте попробуем решить задачу с помощью уравнения № 278 Решение задачи (индивидуально)

Посмотрите, правильно я записала уравнение

X+390=420

(нет, т.к. там написано сумма равна, произведению чисел 70 и 6)

х + 390 = 70 х 6

х + 390 = 420

х = 420 – 390

х = 30

30 + 390 = 70 х 6

420 = 420


12. Решение задачи.

В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе - на 348 человек больше, чем в первой.

(поставьте, вопрос к задаче, так чтобы она решалась в 3 действия)


Сколько учеников в 3 школе?


  1. Решение: 1) 1265

+ 348

1613 ( чел.) – во II школе.

  1. 1265

+ 1613

2878 ( чел.) – в I и во II школах.

  1. _3600

2878

722 ( чел.) - в III школе.

Ответ: 722 человека в III школе



13. Выбор домашнего задания.


Д/З. Придумайте задачу, чтоб она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого или учебник стр.62 №279



14. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Чему мы научились на уроке? (мы решали уравнения, находили неизвестное слагаемое. Научились решать уравнения с неизвестным слагаемым.) 
- Как найти слагаемое? ( Чтобы найти………..

- Как решить сложное уравнение? (называют алгоритм)

15. Рефлексия (слайд 16)


-Внимание на экран: 
Выберите себе предложение:

1.Урок полезен, всё понятно. 
2. Ещё придется потрудиться. 
3.Я всё усвоил на уроке. 
4.Мне ещё трудно решать задачи, уравнения. 
5.Да, трудно всё - таки учиться.



Оценочная ведомость.

Устный счёт

Работа в группе

Составление алгоритма

Сам. работа

Работа по учебнику

13-15 баллов-5

10-12баллов-4

5-8 баллов-3






























Просмотр содержимого презентации
«математика»

450+х=100 х=1000-450  х=550 450+550=1000  1000=1000 х+550=100 х=1000-550  х=450 550+450=1000  1000=1000

450+х=100

х=1000-450

х=550

450+550=1000

1000=1000

х+550=100

х=1000-550

х=450

550+450=1000

1000=1000

2) х+34=81 5)15+х=51 3)х+15=68:2 6) 24+х=79-30

2) х+34=81

5)15+х=51

3)х+15=68:2

6) 24+х=79-30

Проверка алгоритма. 1.  Прочитать уравнение. 2.  Упростить правую часть уравнения. 3.  Определить, что неизвестно. 4.  Применить правило нахождение неизвестного слагаемого. 5.  Произвести вычисления. 6.  Сделать проверку.

Проверка алгоритма.

1.  Прочитать уравнение.

2.  Упростить правую часть уравнения.

3.  Определить, что неизвестно.

4.  Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

5.  Произвести вычисления.

6.  Сделать проверку.

х+78=97+3 х+78=100 х=100-78 х=22 22+78=97+3 100=100

х+78=97+3

х+78=100

х=100-78

х=22

22+78=97+3

100=100

В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе - на 348 человек больше, чем в первой.  Сколько учеников в 3 школе?

В трёх школах учатся 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе - на 348 человек больше, чем в первой.

Сколько учеников в 3 школе?

Домашнее задание: *Придумайте задачу, чтоб она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого * учебник стр.62 №279

Домашнее задание:

*Придумайте задачу, чтоб она решалась уравнением на нахождение неизвестного слагаемого

* учебник стр.62 №279

Урок полезен, всё понятно.  Я всё усвоил на уроке. Ёще придется потрудиться. Мне ёще трудно решать задачи, уравнения. Да, трудно все-таки учиться.
  • Урок полезен, всё понятно.
  • Я всё усвоил на уроке.
  • Ёще придется потрудиться.
  • Мне ёще трудно решать задачи, уравнения.
  • Да, трудно все-таки учиться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!