Конспект урока по математике 4 класс
Урок № 123 Дата: ________ учитель: Яковлева И.А.
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели:
Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Предметные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе ,
-понимать и оценивать свой вклад в решение.
Метапредметные:Познавательные УУД
-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль
Регулятивные УУД
-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
-Слушать и слышать других
-Высказывать и аргументировать свою точку зрения
Личностные результаты:
-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Ход урока
I. Организационный момент
- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.
А девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай!
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть тебе поможет друг .
II.Мотивация учебной деятельности
(На слайде изображены числа)
1958 2000 382 6281 1948
930 482 155 22 385
58 7 10 35 47
На слайде изображены числа
Давайте дадим характеристику
1 ряд четырехзначные, лишнее 382
2 ряд трехзначные, лишнее 22
3 ряд двухзначные, лишнее 7
- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)
- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)
– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).
Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
А можете сформулировать тему урока?
- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.
Тема урока: «Арифметические действия над числами».
III.Актуализация опорных знаний
Итак, мы приступаем к уроку. У вас на столах лежат оценочные листы. После каждого задания мы выставляем оценку и выводим общую. В группе выберите спикера, который будет следить за работой каждого и будет оказывать помощь при оценивании .
1.Устный счет
200 10 = 2000
1958 – 1948 =10
385 : 55 = 7
Если все числа сложить, какое число получится?
2017 Что вам говорит это число? Это год.
2.Ребус « Ель»
3.Работа с геометрическим материалом
Из каких геометрических фигур составлена ель?
Что вы знаете о этих фигурах?
Если известны стороны, что можно найти?
4.Минутка чистописания
Число классная работа
Пропишите числом двадцать два
4.Составление буквенных выражений. Работа в парах.
Перед вами алфавит с числами составьте буквенные выражения и решите их . Работаете в парах.
Е+ л+ь 6+13+30 =49
Ь – ( л+е) 30 – 13 – 6 = 11
Ь* ( л + е ) 30 * (13+6) = 570
Ь* (л – е) 30* ( 13 – 6) = 210
Ь * е – л 30* 6 – 13 = 167
Ь* е + Л 30* 6 + 13 = 193
Л* ь +е 13 * 30 + 6 = 396
Л* ь – е 13* 30 – 6 = 384
Л* е * ь 13* 6 * 30 = 2340 (взаимопроверка)
IV.Физкультминутка
V.Закрепление о обобщение изученного материала
1.Проект « Ели»
2 Решение задач. Работа в группах.
Ваше задание имея начало задачи поставить вопрос к задаче и решить.
( Решение записывают на доске)
Задача1
Ель посадили 2000 году, а 2017 году её привезли на новогодний утренник.
Задача 2
На первом участке посадили голубой ели 14 рядов по 37 елей в каждом ряду и сибирской ели 23 ряда по столько же елей в каждом ряду.
Задача 3
Площадь посаженых елей 456 м. 2/4 занимает голубая ель.
Задача 4
В лесничестве посадили сибирской ели 915, голубой в 3 раза меньше.
Задача 5
Чтобы полить одну ель нужно 7 литров воды. На участке посажено 14 рядов по 8 елей в каждом ряду.
3 . Решение уравнений.
-Какие это уравнения?
-Сложные уравнения.
-Как решаем сложные уравнения?
-Прообразовываем в простые уравнения.
3452 – Х = 768 + 987 У : 30 = 4085 + 2365
Х – 516 = 360 : 90 518 – У = 144 + 212
( Решение записывают на доске)
4. Заполните таблицы
Слагаемое | | 451 |
Слагаемое | 742 | |
Сумма | 3984 | 796 |
Делимое | 18363 | |
Делитель | 3 | 9 |
Частное | | 9009 |
Уменьшаемое | | 1842 |
Вычитаемое | 132 | |
Разность | 564 | 1042 |
Множитель | 231 | |
Множитель | | 32 |
Произведение | 462 | 3200 |
VI.Итог урока Что на уроке мы сегодня повторяли?
Какая тема урока?
Какой этап урока понравился?
Какой был сложным для вас?
VII.Рефлексия
Заполните листы самоконтроля и поставьте себе оценку.
После каждого выполненного задания дети прикрепляют к каркасу корзины еловую шишку.Завершают изготовление корзины.
VIII.Домашние задание
Составить таблицы арифметические действия над числами.