СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс Тема: Арифметические действия над числами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс Тема: Арифметические действия над числами.»

Конспект урока по математике 4 класс

Урок № 123 Дата: ________ учитель: Яковлева И.А.

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели:

Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить  вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Предметные:

-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,

- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.

- работать в команде разного наполнения   малой группе ,

-понимать и оценивать свой вклад в решение.

Метапредметные:Познавательные УУД

-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и  и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Слушать и слышать других

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные результаты:

-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Ход урока

I. Организационный момент

- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.

А девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть тебе поможет друг .

II.Мотивация учебной деятельности

(На слайде изображены числа)

  • 1958 2000 382 6281 1948

  • 930 482 155 22 385

58 7 10 35 47

На слайде изображены числа

Давайте дадим характеристику

1 ряд четырехзначные, лишнее 382

2 ряд трехзначные, лишнее 22

3 ряд двухзначные, лишнее 7

- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)

- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)

– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

А можете сформулировать тему урока?

- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.

Тема урока: «Арифметические действия над числами».

III.Актуализация опорных знаний

Итак, мы приступаем к уроку. У вас на столах лежат оценочные листы. После каждого задания мы выставляем оценку и выводим общую. В группе выберите спикера, который будет следить за работой каждого и будет оказывать помощь при оценивании .

1.Устный счет

200 10 = 2000

1958 – 1948 =10

385 : 55 = 7

Если все числа сложить, какое число получится?

2017 Что вам говорит это число? Это год.

2.Ребус « Ель»

3.Работа с геометрическим материалом

Из каких геометрических фигур составлена ель?

Что вы знаете о этих фигурах?

Если известны стороны, что можно найти?

4.Минутка чистописания

Число классная работа

Пропишите числом двадцать два

4.Составление буквенных выражений. Работа в парах.

Перед вами алфавит с числами составьте буквенные выражения и решите их . Работаете в парах.

Е+ л+ь 6+13+30 =49

Ь – ( л+е) 30 – 13 – 6 = 11

Ь* ( л + е ) 30 * (13+6) = 570

Ь* (л – е) 30* ( 13 – 6) = 210

Ь * е – л 30* 6 – 13 = 167

Ь* е + Л 30* 6 + 13 = 193

Л* ь +е 13 * 30 + 6 = 396

Л* ь – е 13* 30 – 6 = 384

Л* е * ь 13* 6 * 30 = 2340 (взаимопроверка)

IV.Физкультминутка

V.Закрепление о обобщение изученного материала

1.Проект « Ели»

2 Решение задач. Работа в группах.

Ваше задание имея начало задачи поставить вопрос к задаче и решить.

( Решение записывают на доске)

Задача1

Ель посадили 2000 году, а 2017 году её привезли на новогодний утренник.

Задача 2

На первом участке посадили голубой ели 14 рядов по 37 елей в каждом ряду и сибирской ели 23 ряда по столько же елей в каждом ряду.

Задача 3

Площадь посаженых елей 456 м. 2/4 занимает голубая ель.

Задача 4

В лесничестве посадили сибирской ели 915, голубой в 3 раза меньше.

Задача 5

Чтобы полить одну ель нужно 7 литров воды. На участке посажено 14 рядов по 8 елей в каждом ряду.

3 . Решение уравнений.

-Какие  это уравнения?

-Сложные уравнения.

-Как решаем сложные уравнения?

-Прообразовываем в простые уравнения.

3452 – Х = 768 + 987                         У : 30 = 4085 + 2365
Х – 516 = 360 : 90                                 518 – У = 144 + 212

( Решение записывают на доске)

4. Заполните таблицы

Слагаемое


451

Слагаемое

742


Сумма

3984

796


Делимое

18363


Делитель

3

9

Частное


9009


Уменьшаемое


1842

Вычитаемое

132


Разность

564

1042


Множитель

231


Множитель


32

Произведение

462

3200


VI.Итог урока

Что на уроке мы сегодня повторяли?

Какая тема урока?

Какой этап урока понравился?

Какой был сложным для вас?

VII.Рефлексия

Заполните листы самоконтроля и поставьте себе оценку.

После каждого выполненного задания дети прикрепляют к каркасу корзины еловую шишку.Завершают изготовление корзины.

VIII.Домашние задание

Составить таблицы арифметические действия над числами.