СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»



Кафедра начального общего образования









Урок математики


Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Что узнали, чему научились?

Класс: 2 А

Дата проведения урока: 30.10.2017.






Выполнила:

Гришкина Ольга Валентиновна

студентка 414Н-1 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах


Руководитель от организации:

учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа №24»


Насонова Тамара Николаевна

ФИО подпись


Руководитель от коллежа:

Сарбина Лариса Николаевна

ФИО подпись





Технологическая карта урока математики.

Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Что узнали, чему научились?

УМК: Школа России

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.



Планируемые результаты:

Предметные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

2.Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения участвовать в обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

- формирование умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формирование установки на улучшение результата своей деятельности.


3.Личностные:

1) формирование стремление к приобретению новых знаний и умений.

2) формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник.








Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

Организационный момент.










-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валентиновна. -- Подтянитесь, улыбнитесь, и тихонько сядьте. Посмотрите, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте.

Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). Математика точная и серьезная наука, давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся хорошо потрудиться.

Правила урока такие, если вы хотите ответить или спросить, то поднимаете руку, на уроке не шумим, не отвлекаемся.

Фронтальная форма работы.

Личностные: 1) формирование стремление к приобретению новых знаний и умений.

2. Актуализация знаний.

Работа над пройденным материалом.
На доске:
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14
– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)

Фронтальная форма работы

Познавательные: - формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации.

Коммуникативные: - формирование умения слушать и вступать в диалог; - формирование умения участвовать в обсуждении проблемы.

3. Целеполагание.


36*3=39 22*30=52
72*40=32 43*13=30
63*23=86 76*15=61

-Ребята, как вы думаете, какая тема урока?

Тема нашего урока. Урок закрепления по теме… «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

Поставьте перед собой цели….Повторить…Закрепить…

Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать.

Фронтальная форма работы.

Проблемная ситуация.

Познавательные УУД:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


4. Закрепление.


-А сейчас откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз. Запишите число и классная работа.

«Тетрадь с наклоном я кладу,

ручку правильно держу»

- Какое сегодня число? (30 октября)

-день недели по счету (1 понедельник).

- Что знаем о числе 30? (двузначное, 3 десятка и нет единиц)

Каллиграфическая минутка.

- Пропишите число 23. Из каких цифр состоит?

-Откройте учебники на стр. 52, давайте вспомним порядок выполнения действий и найдем значения выражений под номером 6. (Выражения я выписываю на доску)

-Первым действием решается в скобках, далее по порядку. (Решение каждого ученика по 1 выражению у доски, комментирование, проверка)

-Ребята, вспомните как называются компоненты сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

-Как найти сумму?

-Как найти неизвестное слагаемое? (На слайде пример)

  • Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые.

  • Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вот сейчас мы потренируемся вставлять пропущенные числа, посмотрите номер 14 на стр. 53. (первые 4 столбика, письменно).

Работа в парах.

Памятка работы в парах.

  • Слушай другого и сам говори так, чтоб тебя поняли.

  • Считайся с мнением товарища, высказывай свое мнение. Объяснение.

  • Приходите к общему решению. Проверяйте друг друга.

Проверка устно.

-Как вы нашли сумму? А неизвестное слагаемое?

  • Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые.

  • Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

-Далее я предлагаю вам потренироваться над вычитанием. Как называются компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) (первые 3 столбика, устно).

-Как найти разность?

-Как найти уменьшаемое? А вычитаемое? (На слайде пример)

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Физкультминутка.

Решение задачи. стр. 53 номер 11.

Ребята, прочитайте.

-О чем говорится в задаче? (о молоке в кувшине и банке)

-Что нам известно? в кувшине 7 ст. молока, в банке 8 ст. молока)

-Сколько стаканов молока дети выпили? (5 ст. молока)

-Какой вопрос задачи? (сколько всего ст. молока осталось)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? (сначала мы должны узнать сколько всего стаканов молока в кувшине и банке)

Запишите на доске решение (один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример

1)7+8= 15 (ст. м.)

Как мы узнаем, сколько осталось, после того, как дети выпили 5 ст. молока? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске.

Запишите на доске решение (другой ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример

2) 15-5= 10 (ст. м.)

Ребята, сколько стаканов молока осталось?

Мы ответили на вопрос задачи? (да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях.

Проверьте, правильно ли вы записали.

Фронтальная форма работы








Индивидуальная и фронтальная работа





Фронтальный устный опрос








фронтальная работа.

Работа в парах.

Памятка работы в парах.



Предметные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Регулятивные УУД:

- формирование умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формирование установки на улучшение результата своей деятельности.

Познавательные УУД:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения участвовать в обсуждении проблемы.



5. Самостоятельная работа на закрепление изученного материала

Решите примеры на сложение и вычитание чисел.

1 вариант 30+56=86, 46+20=66, 69-24=45,

80+15=95 54-12=42 64-32=32


2 вариант 70+23=93, 14+30=44, 48-15=33

59+20=79, 67-25=42, 56-30=26


Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения участвовать в обсуждении проблемы.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Что мы закрепляли на уроке?

- Были ли трудности во время выполнения заданий?

Над чем надо поработать? Какие цели на следующий урок поставим?

-Оцените свою работу на уроке.

Светофор.

Зелёный – у меня всё получалось, много заданий сделал.

Желтый – я работал хорошо, но была(и) ошибка(и).

Красный – не совсем хорошо работал.


Продолжите фразу.

- На уроке

я повторил (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …



Фронтальный опрос.

Коммуникативные: 3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Регулятивные:

2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


6. Домашнее задание.

с. 54 № 16.





Личностные: 2) формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!