Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валентиновна. -- Подтянитесь, улыбнитесь, и тихонько сядьте. Посмотрите, проверьте, все ли готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, все лежит на парте. Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). Математика точная и серьезная наука, давайте мы сегодня будем внимательными, настроимся на работу и постараемся хорошо потрудиться. Правила урока такие, если вы хотите ответить или спросить, то поднимаете руку, на уроке не шумим, не отвлекаемся. | Фронтальная форма работы. | Личностные: 1) формирование стремление к приобретению новых знаний и умений. |
3. Целеполагание. | 36*3=39 22*30=52 72*40=32 43*13=30 63*23=86 76*15=61 -Ребята, как вы думаете, какая тема урока? Тема нашего урока. Урок закрепления по теме… «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» Поставьте перед собой цели….Повторить…Закрепить… Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать. | Фронтальная форма работы. Проблемная ситуация. | Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; |
4. Закрепление. | -А сейчас откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз. Запишите число и классная работа. «Тетрадь с наклоном я кладу, ручку правильно держу» - Какое сегодня число? (30 октября) -день недели по счету (1 понедельник). - Что знаем о числе 30? (двузначное, 3 десятка и нет единиц) Каллиграфическая минутка. - Пропишите число 23. Из каких цифр состоит? -Откройте учебники на стр. 52, давайте вспомним порядок выполнения действий и найдем значения выражений под номером 6. (Выражения я выписываю на доску) -Первым действием решается в скобках, далее по порядку. (Решение каждого ученика по 1 выражению у доски, комментирование, проверка) -Ребята, вспомните как называются компоненты сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). -Как найти сумму? -Как найти неизвестное слагаемое? (На слайде пример) Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Вот сейчас мы потренируемся вставлять пропущенные числа, посмотрите номер 14 на стр. 53. (первые 4 столбика, письменно). Работа в парах. Памятка работы в парах. Слушай другого и сам говори так, чтоб тебя поняли. Считайся с мнением товарища, высказывай свое мнение. Объяснение. Приходите к общему решению. Проверяйте друг друга. Проверка устно. -Как вы нашли сумму? А неизвестное слагаемое? Чтобы найти сумму, надо сложить слагаемые. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. -Далее я предлагаю вам потренироваться над вычитанием. Как называются компоненты вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) (первые 3 столбика, устно). -Как найти разность? -Как найти уменьшаемое? А вычитаемое? (На слайде пример) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Физкультминутка. Решение задачи. стр. 53 номер 11. Ребята, прочитайте. -О чем говорится в задаче? (о молоке в кувшине и банке) -Что нам известно? в кувшине 7 ст. молока, в банке 8 ст. молока) -Сколько стаканов молока дети выпили? (5 ст. молока) -Какой вопрос задачи? (сколько всего ст. молока осталось) - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно сделать для того чтобы ответить на вопрос задачи? (сначала мы должны узнать сколько всего стаканов молока в кувшине и банке) Запишите на доске решение (один ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 1)7+8= 15 (ст. м.) Как мы узнаем, сколько осталось, после того, как дети выпили 5 ст. молока? Что нужно для этого сделать? Запишите решение на доске. Запишите на доске решение (другой ученик выходит к доске и с комментированием записывает пример 2) 15-5= 10 (ст. м.) Ребята, сколько стаканов молока осталось? Мы ответили на вопрос задачи? (да!) Молодцы ребята! Сделайте краткую запись и запишите решение задачи в тетрадях. Проверьте, правильно ли вы записали. | Фронтальная форма работы Индивидуальная и фронтальная работа Фронтальный устный опрос фронтальная работа. Работа в парах. Памятка работы в парах. | Предметные: закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. Регулятивные УУД: - формирование умение контролировать процесс и результат своей деятельности; - формирование установки на улучшение результата своей деятельности. Познавательные УУД: - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - формирование умения выбирать наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации. Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог; - формирование умения участвовать в обсуждении проблемы. |
5. Самостоятельная работа на закрепление изученного материала | Решите примеры на сложение и вычитание чисел. 1 вариант 30+56=86, 46+20=66, 69-24=45, 80+15=95 54-12=42 64-32=32 2 вариант 70+23=93, 14+30=44, 48-15=33 59+20=79, 67-25=42, 56-30=26 | | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и вступать в диалог; - формирование умения участвовать в обсуждении проблемы. |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | Что мы закрепляли на уроке? - Были ли трудности во время выполнения заданий? Над чем надо поработать? Какие цели на следующий урок поставим? -Оцените свою работу на уроке. Светофор. Зелёный – у меня всё получалось, много заданий сделал. Желтый – я работал хорошо, но была(и) ошибка(и). Красный – не совсем хорошо работал. Продолжите фразу. - На уроке я повторил (а)… мне было интересно… мне было трудно … | Фронтальный опрос. | Коммуникативные: 3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 2) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3)формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |