Конспект урока по математике: Десятичные дроби
Джамбинов С.А.
Тема: Десятичные дроби
Цель: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей
УДД:
образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», «правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, нахождения значений выражений, решения уравнений, задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;
воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;
развивающие: способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие учеников.
Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, надеюсь , что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.
2. Вводная беседа
На протяжении уроков мы учились умножать десятичные дроби. И сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение десятичных дробей», сегодня у нас урок путешествия.
Сегодняшний на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл который в конце урока превратится в оценку.
Сегодня мы будем путешествия по лесу - это так приятно, а наблюдательному человеку еще и интересно. Я приглашаю вас на «Путешествия в лес».
2.1. «На опушке леса»
Ученики называют цветок и отвечают на появившийся вопрос. Если не могут ответить или дают неправильный ответ, то право ответа переходит к другим ребятам.
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл и в конце урока, в зависимости от количества набранных баллов, получает оценку.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
2.2. «Собери грибы в корзинку»
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
Задание: поставьте запятые в произведениях
2,31 ∙ 5,4 = 12474;
2,31 ∙ 0,54 = 12474;
23,1 ∙ 5,4 = 12474;
0,231 ∙ 54 = 12474;
0,231 ∙ 0,54 = 12474.
2.3.«Идя по тропинке» на экране – выражения, ученики ответы записывают в тетрадь и устанавливают соответствие между выражениями и ответами на экране.
1) 6,7 ∙ 8,4 + 6,7 ∙ 1,6
2) 12,37 ∙ 4,185 – 12,37 ∙ 3,185
3) 6,1 ∙ 3,4 + 6,1 ∙ 2,6
4) 9,1 ∙ 0,387 – 9,1 ∙ 0,287
5) 0,5 ∙ 43,2 ∙ 2
6) 1,25 ∙ 3,27 ∙ 8
7) 62,711 : 10
8) 451,6 ∙ 0,01
Ответы: 43,2; 67; 36,6; 12,37; 6,2711; 4,516; 0,91; 32,7.
2.4. «Встреча с лесником»
-Здравствуйте, ребята! Я – хранитель леса. По лесу хожу, природу охраняю и помогаю тем, кто нуждается в помощи. А для вас у меня задание припасено. Если выполните его, то смело заходите в глубь леса.
Вопрос: как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше или меньше 1?
(ученики делают вывод: при умножении на десятичную дробь больше 1 число увеличивается, а при умножении на десятичную дробь меньше 1 число уменьшается)
Молодцы, ребята! А теперь давайте прощаться.
2.5. «Привал» А теперь давайте сделаем привал.
На экране– деления десятичных дробей (каждый пример появляется по клику на экране). Встать должны те учащиеся, которые сидят за партами с номером, соответствующим количеству знаков, которое необходимо отделить запятой в указанном произведении.
0,3 : 2,25; (встают учащиеся, сидящие за партами с номером 3, 543, 9232 и т.д.)
1,05: 0,27;
4,2 : 6,3;
7,3 : 4;
0,0003 ∙ 1,2;
10,5 +4,2;
3,03+0,01;
2,8-6,28;
5,54-2,43
2.6. «Обратная дорога»
Пока мы будем возвращаться домой давайте немного порешаем задачки
Выполните действия:
а) (31,2 - 27,64) * 2,05 + 0,702;
б) 28,4 * 3,21 + 71,2 * 8,7.
В) 65,3 * 2,11- 34,2*3,24
Решите задачу.
Найти площадь леса, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.
Найти рост человека если его 1,44 а рост в 1,7 больше, какой же у него рост?
2.7. «Выходя из леса»
Чтобы выйти из леса и вернуться домой, вы должны проявить самостоятельность, показать волю и упорство.
Вариант 1
1.Выполните действия:
а) (31,2 - 27,64) ∙ 2,05 + 0,702;
б) 28,4 ∙ 3,21 + 71,2 ∙ 8,7.
2. Решите задачу.
Найти площадь леса в га, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.
Вариант 2
1.Выполните действия:
а) (29,2 + 11,3) ∙ 3,06 - 8,93;
б) 51,6 ∙ 20,8 - 6,72 ∙ 20,5.
2. Решите задачу.
Найти площадь леса в гектарах, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 3,5 км, а длина в 1,4 раза больше.
Ответы.
1 вариант: 1. а) 8; б) 710,604. 2. 765
2 вариант: 1. а) 115; б) 935,52. 2. 1715
3 Итог урока (рефлексивно - оценочная часть)
Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли (считаем количество заработанных баллов). Обсуждают в парах: я научился, я узнал нового…, я что-то не понял…. И если при обсуждении в парах кто-то разобрал материал лучше, чем его сосед, он может объяснить своему собеседнику недопонятые моменты еще раз.
4. Домашнее задание