Конструкт урока по математике в 3 класс и урок ХБТ .
Закреплять табличные случаи умножения и соответствующие им деление, отработать навыки сложения и вычитания в пределах 100, знания правил о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать составные задачи.
Развивать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение), познавательную деятельность.
Воспитание коммуникативного взаимодействия, умение сотрудничать и решать поставленные задачи
Для М. Лизы по программе для умеренных и тяжелых.
Закреплять учебные навыки . Отработать правильность в действиях при сервировке стола к чаю.
Развивать познавательную деятельность и навыков самообслуживания.
Воспитание коммуникативного взаимодействия, умение сотрудничать и решать поставленные задачи.
планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | планируемые результаты коррекционной работы | виды учебной деятельности | система средств обучения |
личностные | планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
-самосто- ятельно выпол- нять учебные задания. -положи- тельно относится к предмету. | -уметь делать простейшие выводы, обобщения. -уметь ориентиро- ваться в тексте, в выражениях. -понимать устное высказыва- ние. -уметь выполнять умножение и деление в пределе 20. - сложение и вычитание в пределе100. | -уметь соблюдать ритуалы школьного поведения. -уметь анализиро- вать и включаться в деят-ость, контролиро- вать и оценивать свои действия -уметь принимать цели , следовать предложен- ному плану и работать в общем темпе. | -уметь вступать в контакт и работать в коллективе. -уметь слушать и понимать инструкцию к заданию в различных видах деят-ти -доброжела- тьельно отностится к одноклас- сникам | -решать используя таблицу умножения и деления. -понимать смысл прочитанного текста задачи. -оформлять записи в тетрадях | -осознанное восприятие таблицы умножения и деления; -читать правильно выражение и записывать его. -решать самостоятельно выражения, -анализировать свою деятельность; | -игра. -практи- ческие упр. -работа по карточкам | карточки, нагляд- ность, раздаточный мат-л, геом.фигуры |
планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | планируемые результаты коррекционной работы | виды учебной деятельности | система средств обучения |
личностные | планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | предметные |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
-самосто- ятельно выпол- нять учебные задания. -положи- тельно относится к предмету. | -уметь делать простейшие выводы, обобщения. -уметь ориентиро- ваться в карточках. -понимать учтную инструкцию -уметь выполнять устную инструкцию - работать с предметами | -уметь соблюдать ритуалы школьного поведения. -уметь принимать цели , следовать предложен- ному плану и работать в общем темпе. | -уметь вступать в контакт -уметь слушать и понимать инструкцию к заданию в различных видах деят-ти -доброжела- тьельно отностится к одноклас- сникам | -решать поставленную задачу. -понимать значимость задания -правильно расставлять чайную посуду | -осознанное восприятие; -правильно выражать свои эмоции. -решать самостоятельно проблему, -анализировать свою деятельность; | -игра. -практи- ческие упр. -работа по карточкам | карточки, нагляд- ность, раздаточный мат-л, геом.фигуры |
этапы урока | действие учителя | действие учеников. | задание для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемого результата | формирование базовых учебных действий |
1.организационный момент. | Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем гостей и друг друга. Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Садитесь. Проверка готовности к уроку. Всё ли приготовили. | Приветствуют учителя и гостей. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. Устный счет. | -К нам на урок пришла девочка .у неё возникли трудности и мы должны ей помочь. У неё день рождения и она совершенно не знает, как ей принимать гостей. Поможем её? Хорошо. Стулья посчитали и Лиза приготовила красивую скатерть на стол. Гостей нужно угощать. Приготовьте угощения. Возьмите конверты и составьте из геометрических фигур угощение. Что у вас получилось? | -Поможем девочке. Класс 3*4=12 (ч) приготовить 12 стульев. Лиза выкладывает орнамент на скатерти из г.ф. 2) получились пирожные и торты, конфеты. использовали четырёхугольники, круги, треугольники. | Задача . В гости на день рождения придёт три семье. В каждой семье по четыре человека. Сколько потребуется приготовить стульев для гостей.      составить из г.ф. пирожное, торты | выражают свои мысли; строят речевое высказывание. воспринимать схематическое изображение и решать арифметические выражения работа с раздаточным материалом. положительно относится к окружающей действительности работа с раздаточным материалом. |
3 Сообщение темы и цели урока | посмотрите на доску. Попробуйте сформулируем тему нашего урока 1)5 х 2 = 10 5 = 3 2)Рассмотри карточки разложи их последовательно. Вывод: Сегодня, ребята, мы будем закреплять таблицу умножения в пределе 20. Сервировка стола к чаю. | Сегодня мы будем решать примеры на деление и умножение. 1.стол. 2. стол со скатертью. 3.на столе накрыто к чаю. | 5 х 2 = 10 15 : 5 = 3 карточки 1.стол. 2. стол со скатертью. 3.на столе накрыто к чаю | выражают свои мысли; строят речевое высказывание. принимают и сохраняют уч. задачу. работа с раздаточным материалом. |
4 Пальчиковая гимнастика. | продолжаем помогать готовить угощения и я предлагаю вам испечь торт. | имитирующие движение руками | Тесто ручками помнём Сладкий тортик испечём. Середину смажем джемом. А верхушку сладким кремом. И кокосовою крошкой Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай В гости друга приглашай. | выполняю упражнения и говорят слова |
5 работа в тетрадях. | откройте тетради и запишите число, классная работа. Мы будем украшать комнату шарами. Поэтому в тетради прописывать чередование шаров большого и маленького. | 1)пишут чередование шаров. 2) обводит шар по пунктиру     | высота большого шарика две клетки. Отступаем две клетки и второй шарик маленький- высота одна клетка. | ориентироваться в тетради, самостоятельно выполнять учебные задания |
6 актуализация опорных знаний. Работа с учебником. | каждый из вас должен правильно решить выражения и тем самым приготовить угощения для гостей в виде конфет. Лиза смотрит фильм и запоминает как правильно накрыть стол к чаю. | работа с доской. Петрова З решает 1 столбик, Божко К решает 2 столбик. 2)Просмотр фильма как правильно сервировать стол к чаю. | 1)работа с учебником стр 213 №48(в) 1 и 2 столбик. 2)Просмотр фильма как правильно сервировать стол к чаю. | работа у доски и в тетради, использовать полученные знания на прктике просмотр |
7 физ пауза | вы хорошо потрудились. Предлагаю поздравить нашу именинницу и спеть каравай. | встают выполняют движения под музыку | поют «каравай» | игровые упражнения, высказывают свои пожелания. |
8. закрепление знаний и умений | продолжаем готовить угощения для гостей и следующее задание – составьте и решите задачу по краткой записи на доске. Лиза выбирает необходимые предметы для сервировки стола к чаю. Накрывает стол. | составляют задачу по краткой записи на доске. Решает Балахничев И 3*5=15(р) 15+60=75(р) Ответ: 75 рублей потратила мама. 2)расстилает скатерть , расставляет блюдца, чашки, ложки , чайник, салфетки для 3 человек. | Мама купила 3 пирожных по 5 рублей. И торт за 60 рублей. Сколько денег потратила мама? П- 3 шт. по 5 р Т-60 р предлагаются предметы для сервировки стола | устно составляют задачу, записывают в тетрадь, выполнять арифметические действия, понимать схематические изображения . практическая работа умение понимать задание и выполнять инструкцию |
9. дополнительное задание | 1)решение по карточкам индивидуальных заданий 2)разложить угощения к чаю и посадить гостей- кукол | 1)1,2, уровень решает примеры по карточке 3,4 уровень решает примеры по карточке с использование таблицы умножения и деления | карточки с игровыми заданиями 5*2= 3*4= 2*2= 4*2= 6*3= | выполнять арифметические действия активно участвовать в деятельности |
10.подведение итогов. д.з., оценки | вы очень помогли нашей героине в подготовке к празднику. Скажите, что вам показалось трудным на уроке? Было легко?что вам понравилось на уроке? разбор д.з. оценки за урок. | высказывают своё мнении. запись задания в дневнике | 1-3 уровень стр .213 №48(в) 3 столбик. 4 уровень карточка | умение делать простейшие обобщения |