СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока включает в себя, как индивидуальную работу учащихся, так и групповую. Доступное объяснение в игровой форме. Умение решать примеры в столбик, соблюдая стихотворный алгоритм. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"»

Класс: 2 «А»

Предмет: Математика.

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения письменных приемов сложения и вычитания без перехода через разряд;

  2. Развивать вычислительные навыки, память, математическую речь;

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: Таблица, алгоритм письменного сложения и вычитания.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
Слаживать и вычитать.


Устный счет

Прежде чем урок начать, нужно устно посчитать.

-Любит порядок мальчик Егорка

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной,

И четыре на другой.

Сколько книжек на двух полках? (13)

-Есть помощница у мамы,

Посмотрите дети сами:

Перемыла пять тарелок,

Ложек две и вилок пять

Перемытую посуду,

Помогите сосчитать (12)

-На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять

Семь девчонок среди них,

А мальчишек? Сколько их? (3)

-Папа слон, слону – сынишке

Подарил четыре книжки,

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту,

Сколько книг осталось у слоненка? (1)


Пальчиковая гимнастика



Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Какое число у вас прописано?

Охарактеризуйте его.

Назовите соседей числа.

Пропишите его в порядке возрастания.


Постановка целей

Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным сложением и вычитанием.


Новая тема

Откройте учебники на странице 131, посмотрите на первое задание.

Как эти примеры решить устно?

У доски их решит …

Сегодня мы познакомимся еще с одним способ решения таких примеров. Будем учиться решать их столбиком.

Решение примеров столбиком называется письменным. Письменный прием сложения и вычитания помогает нам быстро и удобнее находить значение суммы или разности.

Решим эти же примеры, только столбиком.

Внимательно посмотрите:

Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.

Запомните: письменное вычисление начинается с единиц.

32+45

-Сколько единиц в первом слагаемом?

-Во втором слагаемом?

-Складываем единицы, результат записываем под единицами.

Теперь также складываем десятки. Результат записываем под десятками.


Закрепление

Задание №2.

Первый пример у доски решает …

3 и 4 столбик решаем самостоятельно.


Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ. (топаем ногами)


Решение примеров с именованными числами

Смотрим на продолжение второго задания.

Решение примеров с единицами измерения.

Они решаются по такому же алгоритму, как и простые числа, к результату приписываем именование. Под сантиметрами – сантиметры, под дециметрами – дециметры.


Решение задач

Отступите клетку вниз и запишите слово задача.

Страница 132 №3.

Составим задачу по краткой записи.

У Мурата было 80 тенге, он истратил 40 тенге на булочку и 25 тенге на компот. Сколько тенге осталось у Мурата?


Работа с учебником

Выполним задание №5.

Что означает изображение блокнота?

Вычисли рациональным способом.

Как вы понимаете, решить рациональным способом?

(упражнение выполняем устно)


Резерв

Логические задания под номером 6.


Итог

Чему мы сегодня учились?

Кто запомнил алгоритм?

Кому решение столбиком показалось трудным?


Д.з.

С. 132 №3 (б) с.133№4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!