Предмет: Математика.
Тема: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Оборудование: Таблица, алгоритм письменного сложения и вычитания.
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг.момент | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, Слаживать и вычитать. | |
Устный счет | Прежде чем урок начать, нужно устно посчитать. -Любит порядок мальчик Егорка Книги свои расставил на полки: Девять книжек на одной, И четыре на другой. Сколько книжек на двух полках? (13) -Есть помощница у мамы, Посмотрите дети сами: Перемыла пять тарелок, Ложек две и вилок пять Перемытую посуду, Помогите сосчитать (12) -На коньках катались дети, Всех их вместе было десять Семь девчонок среди них, А мальчишек? Сколько их? (3) -Папа слон, слону – сынишке Подарил четыре книжки, Их слоненок прочитал И друзьям своим раздал Книгу дал он бегемоту, Две – морскому кашалоту, Сколько книг осталось у слоненка? (1) | |
Пальчиковая гимнастика | | |
Минутка чистописания | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Какое число у вас прописано? Охарактеризуйте его. Назовите соседей числа. Пропишите его в порядке возрастания. | |
Постановка целей | Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным сложением и вычитанием. | |
Новая тема | Откройте учебники на странице 131, посмотрите на первое задание. Как эти примеры решить устно? У доски их решит … Сегодня мы познакомимся еще с одним способ решения таких примеров. Будем учиться решать их столбиком. Решение примеров столбиком называется письменным. Письменный прием сложения и вычитания помогает нам быстро и удобнее находить значение суммы или разности. Решим эти же примеры, только столбиком. Внимательно посмотрите: Я записываю десятки под десятками, а единицы под единицами. Запомните: письменное вычисление начинается с единиц. 32+45 -Сколько единиц в первом слагаемом? -Во втором слагаемом? -Складываем единицы, результат записываем под единицами. Теперь также складываем десятки. Результат записываем под десятками. | |
Закрепление | Задание №2. Первый пример у доски решает … 3 и 4 столбик решаем самостоятельно. | |
Физминутка | Мишка косолапый По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) Шишки собирает (Наклоны вперед) И в карман кладет. (Руки на пояс) Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой) Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб) Мишка рассердился (Помахать кулачками) И ногами топ. (топаем ногами) | |
Решение примеров с именованными числами | Смотрим на продолжение второго задания. Решение примеров с единицами измерения. Они решаются по такому же алгоритму, как и простые числа, к результату приписываем именование. Под сантиметрами – сантиметры, под дециметрами – дециметры. | |
Решение задач | Отступите клетку вниз и запишите слово задача. Страница 132 №3. Составим задачу по краткой записи. У Мурата было 80 тенге, он истратил 40 тенге на булочку и 25 тенге на компот. Сколько тенге осталось у Мурата? | |
Работа с учебником | Выполним задание №5. Что означает изображение блокнота? Вычисли рациональным способом. Как вы понимаете, решить рациональным способом? (упражнение выполняем устно) | |
Резерв | Логические задания под номером 6. | |
Итог | Чему мы сегодня учились? Кто запомнил алгоритм? Кому решение столбиком показалось трудным? | |
Д.з. | С. 132 №3 (б) с.133№4. | |