СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: Решение примеров +5, - 5. 2 урок (1 класс УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме: Решение примеров +5, - 5. 2 урок (1 класс УМК "Перспектива")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Решение примеров +5, - 5. 2 урок (1 класс УМК "Перспектива")»

Урок №68. Математика.

13.01.2016 г.

Тема: Решение примеров +5, - 5.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Задачи: учить выполнять сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнивать разные способы сложения (вычитания) выбирать наиболее удобный; работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

Материально-техническое оборудование

  • Учебник «Математика» вторая часть, 1 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

  • Рабочая тетрадь «Математика» вторая часть, 1 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

  • компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнивать разные способы сложения (вычитания) выбирать наиболее удобный; работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».


- Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету математика, осознавать ее значение, интерес к новому учебному материалу.

- Метапредметные:

Познавательные: сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделирование способов прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнение разных способов сложения (вычитания).

Регулятивные: в диалоге с учителем принимать учебную задачу через обсуждение темы урока решение примеров +5, - 5.

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)


Учитель:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

-Ребята начинаем урок математики.

Учащиеся:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.


Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

II.Актуализация знаний (2 мин)


Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

Учащиеся:

-Мы учились прибавлять и вычитать цифру 5.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания


III. Работа по теме урока (12 мин)

1.Работа в учебнике с.70

Учитель:

-Сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме.

-Ребята давайте откроем учебник на с.3

1. Выполним вычисления. Ответим сколько всего прибавили, сколько всего вычли.

2.Решим задачи и запишем их в тетрадь.

3.Измерьте в сантиметрах длины дорожек от домика муравья к цветку, земляничке и грибу.

-Сколько на рисунке дорожек от домика муравья до землянички?

-Какая из них длиннее?

-Какая короче?







4.Сравнить примеры с помощью числового отрезка.

5.Составить 4 примера по каждому рисунку. Решить их.


Учащиеся:





-Прибавляли и вычитали 5.


-Выполнение заданий учениками.



-1.

-От муравья до гриба.

-Дорожки от домика муравья до цветка и земляники одинаковые 2 см.


-Выполнение заданий учениками.


Уметь: ориентироваться на строке.

Знать: счет от 0 до 10.

Познавательные: сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделирование способов прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнение разных способов сложения (вычитания).

Регулятивные: в диалоге с учителем принимать учебную задачу через обсуждение темы урока решение примеров +5, - 5.

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.


IV. Физкультминутка (2 мин)

Включение презентации на интерактивной доске.

Выполняют движения под руководством учителя




V.Продолжение работы по теме урока (13 мин)

1.Рабочая тетрадь с. 20-21

Учитель:

1.Соберите звенья одной цепочки так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

2.Выполните вычисления. Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке уменьшения.

3.Решитеи задачу. На остановке стояло 5 человек. Когда подъехал автобус, из него вышло 3 человека. Сколько человек стало на остановке?

4.Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

5.Нарисуйте справа такую же фигуру.



-Выполнение задания учениками.




-Слово – задача.








5+3=8 человек




-Выполнение задания учениками.


Познавательные: сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделирование способов прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнение разных способов сложения (вычитания).

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия;

Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем.

VI Рефлексия (2 мин)

Учитель:

- Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VII Итог урока (4 мин)

Учитель:

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Учащиеся: учились правильно и аккуратно писать цифру 0.

Далее ответы учащихся.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников и учителя.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!