выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Организационный момент: -Ребята начинаем урок математики. | Учащиеся: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы учились прибавлять и вычитать цифру 5. | Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в учебнике с.70 Учитель: -Сегодня мы с вами продолжим работать по этой теме. -Ребята давайте откроем учебник на с.3 1. Выполним вычисления. Ответим сколько всего прибавили, сколько всего вычли. 2.Решим задачи и запишем их в тетрадь. 3.Измерьте в сантиметрах длины дорожек от домика муравья к цветку, земляничке и грибу. -Сколько на рисунке дорожек от домика муравья до землянички? -Какая из них длиннее? -Какая короче?
4.Сравнить примеры с помощью числового отрезка. 5.Составить 4 примера по каждому рисунку. Решить их. | Учащиеся: -Прибавляли и вычитали 5. -Выполнение заданий учениками. -1. -От муравья до гриба. -Дорожки от домика муравья до цветка и земляники одинаковые 2 см. -Выполнение заданий учениками. | Уметь: ориентироваться на строке. Знать: счет от 0 до 10. | Познавательные: сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделирование способов прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнение разных способов сложения (вычитания). Регулятивные: в диалоге с учителем принимать учебную задачу через обсуждение темы урока решение примеров +5, - 5. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | | |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1.Рабочая тетрадь с. 20-21 Учитель: 1.Соберите звенья одной цепочки так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. 2.Выполните вычисления. Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке уменьшения. 3.Решитеи задачу. На остановке стояло 5 человек. Когда подъехал автобус, из него вышло 3 человека. Сколько человек стало на остановке? 4.Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. 5.Нарисуйте справа такую же фигуру. | -Выполнение задания учениками. -Слово – задача. 5+3=8 человек -Выполнение задания учениками. | | Познавательные: сложение и вычитание вида 1, 2, 3, 4, 5; присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5; моделирование способов прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка; сравнение разных способов сложения (вычитания). Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: учились правильно и аккуратно писать цифру 0. Далее ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников и учителя. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |