СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: Увеличить на... Уменьшить на...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Увеличить на… Уменьшить на…»

Цели:

   - ознакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить»; закрепить знание связи: если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1; закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10;

   - развивать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; навык счёта; внимание; логическое мышление;

   - воспитывать аккуратность; интерес к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Увеличить на... Уменьшить на...»

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Увеличить на… Уменьшить на…»

Цели:

- ознакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить»; закрепить знание связи: если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1; закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10;

- развивать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; навык счёта; внимание; логическое мышление;

- воспитывать аккуратность; интерес к изучению математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.

Оборудование: карточки с цифрами, конверты с квадратами, магнитная доска, тетрадь с печатной основой, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт.

- Посчитаем до 10 и обратно.

- Назовите:

  • число, которое следует при счёте за числом 5;

  • число, которое стоит перед числом 3;

  • число, которое идёт за числом 6;

  • число, которое стоит перед числом 9;

  • соседей числа 6;

  • соседей числа 3.

- Восстановите пропущенные числа:

1 2 4 5 7 9 10

10 8 7 5 3 2 1

- Откройте тетради и запишите в них эти ряды чисел.

2. Игра «Называй-не зевай!».

1 3 7

9 5 2

4 10 8

6























2. Логическая задача.

Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

III. Самоопределение к деятельности.

- У вас на столах лежат конвертики. Возьмите их и достаньте из конвертиков то, что там лежит. Там какой-то секрет для вас.

- Что вы нашли в конвертике?

- Положите 4 квадрата.

- Положите ещё один квадрат.

- Сколько их стало?

- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).

- Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1?

- На сколько увеличилось?

- А если положить ещё один квадрат, то на сколько ещё увеличится количество квадратов?

- Почему количество увеличилось?

- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).

- Такие записи можно читать так: к 5 прибавить 1 получится 6, или 5 увеличить на 1 получится 6.

- Положите 6 квадратов.

- Уберите 1.

- Сколько осталось?

- Увеличилось или уменьшилось число квадратов? Почему?

- На сколько уменьшилось?

- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).

- Кто сможет прочитать запись, используя слово уменьшить?

- С какими новыми словами мы познакомились?

- Назовите тему. (На доске открывается тема урока).

- Сегодня мы будем учиться читать записи, используя слова увеличить, уменьшить, увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. с.- 68

- Какие птицы изображены на рисунке?

- Сколько ласточек сидит на проводе?

- Составьте по рисунку запись со знаком « +». (Составление записи на магнитной доске).

- Прочитайте эту запись разными способами.

- Составьте по рисунку запись со знаком «-». (Составление записи на магнитной доске).

- Прочитайте её разными способами.

- Прочитайте записи со словами увеличить, уменьшить по учебнику.

- Как называются записи в верхней строке?

- Как называются записи в нижней строке?

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. с.- 68

- Какие геометрические фигуры нарисованы ниже?

- Какие из них можно назвать многоугольниками?

- Объясните записи к кругам.

- Прочитайте записи со словами увеличить, уменьшить.

Аналогичная работа с квадратами и треугольниками.

2. Работа в тетради с печатной основой. с.- 25

- Прочитайте запись около красной точки.

- Сколько получится?

- Обведите цифры и знаки и запишите ответ в окошко.

- Прочитайте эту запись, используя слово увеличить.

- Прочитайте запись ниже.

- Сколько получится?

- Обведите цифры и знаки и запишите ответ в окошко

- Прочитайте запись со словом увеличить.

- Сделаем рисунок к этой записи.

- Сколько синих кружков мы должны нарисовать?

- Сколько красных кружков нарисуем?

- Сколько кружков всего нарисовали?

- Скажите, что нарисовано у вас в тетрадях внизу страницы?

- Вы должны меня послушать очень внимательно, чтобы правильно выполнить эту работу.

- Раскрасьте бусинки: одна – красная, две – синие, одна – красная, две – синие.

- Сколько красных бусинок у вас получилось? Вписываем в квадратик.

- Сколько синих бусинок? Вписываем в квадратик.

- Сколько всего бусинок? Вписываем в квадратик.

VI. Рефлексия.

- Какое из заданий вам больше всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на Дереве Знаний.

VII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что значит «увеличить на…», «уменьшить на…»?