Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Увеличить на… Уменьшить на…»
Цели:
- ознакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить»; закрепить знание связи: если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, то результат уменьшится на 1; закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10;
- развивать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; навык счёта; внимание; логическое мышление;
- воспитывать аккуратность; интерес к изучению математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.
Оборудование: карточки с цифрами, конверты с квадратами, магнитная доска, тетрадь с печатной основой, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- Посчитаем до 10 и обратно.
- Назовите:
число, которое следует при счёте за числом 5;
число, которое стоит перед числом 3;
число, которое идёт за числом 6;
число, которое стоит перед числом 9;
соседей числа 6;
соседей числа 3.
- Восстановите пропущенные числа:
1 2 4 5 7 9 10
10 8 7 5 3 2 1
- Откройте тетради и запишите в них эти ряды чисел.
2. Игра «Называй-не зевай!».
1 3 7
9 5 2
4 10 8
6
2. Логическая задача.
Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?
III. Самоопределение к деятельности.
- У вас на столах лежат конвертики. Возьмите их и достаньте из конвертиков то, что там лежит. Там какой-то секрет для вас.
- Что вы нашли в конвертике?
- Положите 4 квадрата.
- Положите ещё один квадрат.
- Сколько их стало?
- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).
- Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1?
- На сколько увеличилось?
- А если положить ещё один квадрат, то на сколько ещё увеличится количество квадратов?
- Почему количество увеличилось?
- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).
- Такие записи можно читать так: к 5 прибавить 1 получится 6, или 5 увеличить на 1 получится 6.
- Положите 6 квадратов.
- Уберите 1.
- Сколько осталось?
- Увеличилось или уменьшилось число квадратов? Почему?
- На сколько уменьшилось?
- Как это записать? (Составление записи на магнитной доске).
- Кто сможет прочитать запись, используя слово уменьшить?
- С какими новыми словами мы познакомились?
- Назовите тему. (На доске открывается тема урока).
- Сегодня мы будем учиться читать записи, используя слова увеличить, уменьшить, увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.
Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. с.- 68
- Какие птицы изображены на рисунке?
- Сколько ласточек сидит на проводе?
- Составьте по рисунку запись со знаком « +». (Составление записи на магнитной доске).
- Прочитайте эту запись разными способами.
- Составьте по рисунку запись со знаком «-». (Составление записи на магнитной доске).
- Прочитайте её разными способами.
- Прочитайте записи со словами увеличить, уменьшить по учебнику.
- Как называются записи в верхней строке?
- Как называются записи в нижней строке?
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. с.- 68
- Какие геометрические фигуры нарисованы ниже?
- Какие из них можно назвать многоугольниками?
- Объясните записи к кругам.
- Прочитайте записи со словами увеличить, уменьшить.
Аналогичная работа с квадратами и треугольниками.
2. Работа в тетради с печатной основой. с.- 25
- Прочитайте запись около красной точки.
- Сколько получится?
- Обведите цифры и знаки и запишите ответ в окошко.
- Прочитайте эту запись, используя слово увеличить.
- Прочитайте запись ниже.
- Сколько получится?
- Обведите цифры и знаки и запишите ответ в окошко
- Прочитайте запись со словом увеличить.
- Сделаем рисунок к этой записи.
- Сколько синих кружков мы должны нарисовать?
- Сколько красных кружков нарисуем?
- Сколько кружков всего нарисовали?
- Скажите, что нарисовано у вас в тетрадях внизу страницы?
- Вы должны меня послушать очень внимательно, чтобы правильно выполнить эту работу.
- Раскрасьте бусинки: одна – красная, две – синие, одна – красная, две – синие.
- Сколько красных бусинок у вас получилось? Вписываем в квадратик.
- Сколько синих бусинок? Вписываем в квадратик.
- Сколько всего бусинок? Вписываем в квадратик.
VI. Рефлексия.
- Какое из заданий вам больше всего понравилось на уроке?
- Оцените свою работу на Дереве Знаний.
VII. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что значит «увеличить на…», «уменьшить на…»?