СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа России". М.И.Моро

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1 класс»

1 класс

Урок по математике «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»


Ход урока.

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок

Начинается урок.


Какой урок? (урок математики)


Зачем мы изучаем математику? Что изучаем на уроках математики?


Проверим ваше настроение: (солнышко, тучка).


Давайте проверим ваши рабочие места.

У вас должно быть: учебник по математике, тетрадь, ручка, карандаш (простой).


  1. Мотивация.

Открываем тетрадь и записываем число : 4 марта.


Что мы можем сказать о числе 4 (однозначное, состоит из четырех единиц, четное, стоит между 3 и 5)


В народе говорят, что 4 марта – это День прилета грачей.


Следовательно, это перелетные птицы.


По поведению грачей в этот день сулили о характере весны. «Коли грачи прямо на старые гнезда летят – весна будет дружная, теплая, солнечная. И у нас сегодня все получится на уроке. Работать мы будем дружно. Улыбнемся солнышку и запишем в тетради число.


  1. Актуализация знаний.


Чистописание.


Какие числа мы с вами еще знаем? (обратимся к ленте чисел)

123456789 10 – это отрезок натурального ряда чисел.

Сколько цифр? 10

Давайте красиво их запишем.


Зачем мы выучили как пишутся цифры? (записывать числа, неравенства и равенства, решать задачи).


  1. Устный счет.

Пока вы красиво за писывали цифры к нам прилетела сова . Это перелетная птица?

Сова символизирует – мудрость. Она и оценит устный счет, который находится в электронном пространстве (работа на МАКБУКАХ)имя сайта…….


Зачем мы выполняем устные вычисления?

Поднимите руку: Кто выполнил все правильно, кого сова похвала?

Кто сделал ошибку?


  1. Создание проблемной ситуации.

В стране математики все четко, точно и определенно. Здесь все подчиненно законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.


Сорока к сожалению их не знает и принесла нам задание.

Сорока зимующая птица или перелетная?


Она принесла картинки.

На какие две группы можно распределить их?

Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

Какое равенство мы можем еще составить? (4+2=6)

Прочитайте разными способами: плюс, прибавить, увеличить на, сумма.


Составьте с этими числами выражение на вычитание.

6-2=4

Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитания (обратное действие суммы-вычитание).


Прочитайте выражение разными способами: отнять, минус, уменьшить на, ?.

Что заметили?

Можно ли это выражение прочитать, используя термины суммы: слагаемое, слагаемое, сумма?

Или

Уменьшаемое, вычитаемое, разность – карточки.

Работа в группах.


  1. Постановка проблемы.

Хотите узнать , как называются числа при вычитании?

В записи вычитания каждое число тоже должно иметь свое имя и сегодня мы их определим.


Тема урока.


Тема нашего урока звучит так : Названия компонентов при вычитании.


Для чего нам нужны эти знания? (научиться грамотно читать выражения на вычитания, решать задачи, уравнения и т.п.)


Эти знания нам необходимы для дальнейшего обучения.


Какая цель урока?


  • Запомнить названия чисел при вычитании.

  • Научиться читать, составлять, записывать выражения на вычитание.

  • Установить название компонентов при вычитании.

Сорока-белобока много трещит и все перепутала. Она принесла название компонентов чисел при вычитании, но так запуталась, что без нашей помощи ей не обойтись. Попробуем помочь сороке.

Работа в группах: на листах А4 выражение 6-2=4

Задание: вы получили листы с выражением 6-2=4 и карточки с компонентами при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Приклейте под каждым числом одну карточку.

Как узнать кто прав?

Обратиться к учебнику, к энциклопедии, спросить у учителя, к электронным ресурсам.


  1. Открытие новых знаний.

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Что я не знаю?

Сам найду способ.

Начнем исследование.

Чтобы разобраться, надо вспомнить, что значит вычесть? (взять, отложить, убрать).


Перед вами геометрическая фигура (круг).

Он целый? (да)

Из скольких частей он состоит? (6)

Можем из него взять часть? (да)

Круг увеличится или уменьшится? (уменьшится)

Что с ним произойдет, если мы из целого возьмем часть? (целое уменьшится)

Следовательно: целое 6- это уменьшаемое.

Что происходит со вторым числом, с частью круга. Мы эту часть 2 прибавляем или вычитаем.

Следовательно: часть 2 – это вычитаемое.

Сколько частей осталось? (4).

4 – это разница между первым и вторым числом, т.е. на сколько 6 больше 2? (на 4).

Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу.

Следовательно: часть 4 –это разница.

6 – 2 = 4

Уменьшаемое вычитаемое разность


Если результат при вычитании называется «разность», то выражение 6-2 можно назвать так же – разность чисел.

Как доказать? (между 6-2 и 4 стоит знак =)

6 - 2 = 4

разность разность


Все числа при вычитании получили имена. Хором повторяем компоненты при вычитании.


  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление.

а). Проверим наши выводы с помощью учебника. (с.29).

Каких птиц мы видим на с. 29. (снегири) перелетные или нет?

б). Закрепим свои знания с помощью решения задачи №3 с.29.

Придумайте свои задачи на вычитание.

в). Пока мы придумывали задачи, к нам в гости прилетела еще одна птица – галка. Принесла примеры. Давайте проверим все ли выражения на разность.

3+5 - сумма

5-1 - разность

4-9 – не верное, уменьшаемое должно быть большим, чем вычитаемое.

7-4 - разность

6-3 -разность

8+2 – сумма

г). Чтобы весна была солнечной, а наш класс еще дружнее, давайте построим домики для грачей с помощью геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы видите у себя на партах? (круг, квадрат, треугольник).

Какая наука их подробно изучает? (геометрия).

Сконструируйте домик.

Проверти друг друга, у всех получилось. Помогите друг другу, если возникли трудности.

д). Дифференцированное задание.

Переверните фигуры и выберите задание.

Круг: Квадрат: Треугольник:

(легкий уровень) (средний уровень) (трудный уровень)

7 – 4 = … 5 - … = 3 9 - … = 6

6 – 3 = … 4 - … = 2 … - 3 = 7

8 - 5 = … 6 - … = 4 10 - … = 10



Выберите уровень. Вставьте вместо точек число или знак арифметического действия.


  1. Рефлексия.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?


Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …..



Изменилось ли ваше настроение?