Конспект урока по математике в 3 классе
«Все виды сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: урок-обобщение материала
Цель: вспомнить все виды сложения и вычитания в пределах 100
Задачи:
Образовательные
Закрепить навык сложения в пределах 100
Закрепить навык вычитания в пределах 100
Коррекционно-развивающие
Развивать память
Развивать мышление
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать усидчивость
Оборудование: учебник «Математика: 3 класс» В.В. Эк
Ход урока
1) Организация начала урока
- Начинаем наш урок. Слушаю отчет дежурного (какое сегодня число, какой по счету урок, готовы ли все к уроку). Хорошо, садитесь.
- Сегодня у нас заключительное занятие в четверти и поэтому мы повторим пройденный материал.
2) Актуализация прежних знаний
а) Первое задание: разложите числа на десятки и единицы: 10,8,45,34,76,88,23,91,55,67 (Ученики отвечают по цепочке).
б) Молодцы! У вас хорошо получается. Следующее задание: счет от 2 до 20, от 3 до 30, от 4 до 40, от 5 до 50. (Учитель называет ученика, который будет считать).
в) Поупражняемся и в решении задач! Слушайте внимательно.
На клумбу посадили 30 кустов роз и 15 кустов пионов. Сколько всего кустов посадили?
-Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего кустов посадили) Верно.
-Как будем решать задачу? Какое действие будем выполнять? (Сложение)
-Правильно.
- Что с чем будем складывать? (Кусты роз и пионов) Молодцы. Складывайте. Какой ответ будет? (45 кустов) Молодцы!
- Немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
3) Обобщение и закрепление материала
- Открываем тетрадочки, записываем сегодняшнее число, классная работа. Отступаем 2 клетки вниз, в третьей пишем – Примеры.
а) Решить примеры. (к доске выходят ученики по очереди)
18 + 0 | 32 + 7 | 57 + 6 | 32 - 8 | 20 + 65 | 24 + 69 |
26 - 0 | 49 - 4 | 28 + 4 | 56 - 9 | 70 - 38 | 84 - 57 |
98 + 2 | 30 - 1 | 70 - 30 | 30 + 70 |
10 + 7 | 28 - 8 | 9 + 60 | 96 - 90 |
- Молодцы. Вы хорошо решаете примеры! Посмотрим теперь, как решаете задачи? Открываем учебник с. 152, задача 18(а). Читаем задачу.
б) Решение задачи
Для ремонта мягкой мебели купили 39 м дорогой ткани и 61 м дешевой ткани. Израсходовали 74 м ткани. Сколько метров ткани осталось?
- Сколько действий в задаче будет? (два действия)
- Какие вопросы будем решать? (Сколько м ткани всего купили и Сколько м ткани осталось) Правильно.
- Как будем искать ответ на первый вопрос: Сколько м ткани всего купили?
39+61 =100 м
-Как будем искать остаток?
100-74=26 м
Ответ: 26 м ткани осталось.
в) Геометрический материал
- Теперь повторим геометрический материал. Каждый работает в своей тетради! Достаем из пенала карандаш простой и линейку.
Задание:
начерти прямую
начерти отрезок 7 см
начерти кривую
начерти луч длиной 4 см
4) Подведение итогов, выставление оценок.
Вы сегодня хорошо поработали и вспомнили все, что мы изучали. Завтра у вас будет контрольная работа, так что дома постарайтесь выполнить задание правильно.
5) Домашнее задание
В ответах в этих примерах вам нужно найти ошибки, исправить их и записать верный пример и ответ.