СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе «Все виды сложения и вычитания в пределах 100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе

«Все виды сложения и вычитания в пределах 100»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе «Все виды сложения и вычитания в пределах 100»»

Конспект урока по математике в 3 классе

«Все виды сложения и вычитания в пределах 100»

Тип урока: урок-обобщение материала

Цель: вспомнить все виды сложения и вычитания в пределах 100

Задачи:

  1. Образовательные

  1. Закрепить навык сложения в пределах 100

  2. Закрепить навык вычитания в пределах 100

  1. Коррекционно-развивающие

  1. Развивать память

  2. Развивать мышление

  1. Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к математике

  2. Воспитывать усидчивость

Оборудование: учебник «Математика: 3 класс» В.В. Эк

Ход урока

1) Организация начала урока

- Начинаем наш урок. Слушаю отчет дежурного (какое сегодня число, какой по счету урок, готовы ли все к уроку). Хорошо, садитесь.

- Сегодня у нас заключительное занятие в четверти и поэтому мы повторим пройденный материал.

2) Актуализация прежних знаний

а) Первое задание: разложите числа на десятки и единицы: 10,8,45,34,76,88,23,91,55,67 (Ученики отвечают по цепочке).

б) Молодцы! У вас хорошо получается. Следующее задание: счет от 2 до 20, от 3 до 30, от 4 до 40, от 5 до 50. (Учитель называет ученика, который будет считать).

в) Поупражняемся и в решении задач! Слушайте внимательно.

На клумбу посадили 30 кустов роз и 15 кустов пионов. Сколько всего кустов посадили?

-Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего кустов посадили) Верно.

-Как будем решать задачу? Какое действие будем выполнять? (Сложение)

-Правильно.

- Что с чем будем складывать? (Кусты роз и пионов) Молодцы. Складывайте. Какой ответ будет? (45 кустов) Молодцы!

- Немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

3) Обобщение и закрепление материала

- Открываем тетрадочки, записываем сегодняшнее число, классная работа. Отступаем 2 клетки вниз, в третьей пишем – Примеры.

а) Решить примеры. (к доске выходят ученики по очереди)

18 + 0

32 + 7

57 + 6

32 - 8

20 + 65

24 + 69

26 - 0

49 - 4

28 + 4

56 - 9

70 - 38

84 - 57

98 + 2

30 - 1

70 - 30

30 + 70

10 + 7

28 - 8

9 + 60

96 - 90

- Молодцы. Вы хорошо решаете примеры! Посмотрим теперь, как решаете задачи? Открываем учебник с. 152, задача 18(а). Читаем задачу.

б) Решение задачи

Для ремонта мягкой мебели купили 39 м дорогой ткани и 61 м дешевой ткани. Израсходовали 74 м ткани. Сколько метров ткани осталось?

- Сколько действий в задаче будет? (два действия)

- Какие вопросы будем решать? (Сколько м ткани всего купили и Сколько м ткани осталось) Правильно.

- Как будем искать ответ на первый вопрос: Сколько м ткани всего купили?

39+61 =100 м

-Как будем искать остаток?

100-74=26 м

Ответ: 26 м ткани осталось.

в) Геометрический материал

- Теперь повторим геометрический материал. Каждый работает в своей тетради! Достаем из пенала карандаш простой и линейку.

Задание:

  1. начерти прямую

  2. начерти отрезок 7 см

  3. начерти кривую

  4. начерти луч длиной 4 см

4) Подведение итогов, выставление оценок.

Вы сегодня хорошо поработали и вспомнили все, что мы изучали. Завтра у вас будет контрольная работа, так что дома постарайтесь выполнить задание правильно.

5) Домашнее задание

  • с.154, пр24 (а-1,2 ст)

В ответах в этих примерах вам нужно найти ошибки, исправить их и записать верный пример и ответ.