СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 9 классе по теме "Площади фигур"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Площади фигур" в 9 классе.Полезен для подготовки к ОГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 9 классе по теме "Площади фигур"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПЛОЩАДи ФИГУР». 9 КЛАСС

Цель  урока:  создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

  • грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

  • способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

  • способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Педагогические задачи формирования  УУД:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

  • Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

  • Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

  • Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади»  в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная, групповая

***
Структура и ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте, тихонечко садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок, сегодня у нас гости. Повернитесь и глазками улыбнитесь гостям.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Площади фигур».

-На прошлых уроках мы с вами знакомились с формулами, с помощью которых можно вычислять площади прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника.

- Все ли фигуры я назвала

(Еще круг, круговой сектор и круговой сегмент)

- Сегодня мы с вами попытаемся систематизировать полученные знания и еще раз потренироваться в решении задач на нахождение площадей геометрических фигур. Эти знания вам будут нужны и при сдаче ОГЭ и ЕГЭ также.

  1. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

В течении 1 минуты каждый из вас придумывает вопрос для другого по данной теме и если ученик не может ответить , то отвечает сам задающий.

3. Исторические сведения.

Ребята, а сейчас мы с вами послушаем как вычислялись площади фигур в древности.( Двое учащихся)

4.Соотнесение фигур с формулами.



5.Решение задач по готовым чертежам.

У каждой группы на столах задачи. Нужно их решить в группе, а затем одному представителю от группы рассказать решение для всех. (Задачи показать на экране)

- Но прежде, чем вы начнете работать в группах, небольшая устная разминка.

































6. Решение задач из ОГЭ



7.Гимнастика для глаз.

Ребята, глазками обвели треугольник, прямоугольник, окружность, трапецию, затем встали и руками сделали тоже самое.





8.Решение задач практического содержания.

Для каждой группы на столах имеются задачи практического содержания. Вы должны составить план решения данной задачи, а затем для проверки передать другой группе.

№1 Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо паркетных дощечек прямоугольной формы со сторонами 5 см и 20 см, чтобы покрыть ими весь пол.











№2. Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2,5 м ?

№3 Участок размером 20м х 20м надо оградить забором высотой 2 метра. Сколько упаковок досок нужно приобрести, если в упаковке содержится по 10 досок размером 2 х 0,1 х 0,02?

















9.Лист самоконтроля по теме «Площадь треугольников» Ребята, у вас на столах для каждого лежат листы самоконтроля. Сейчас вам нужно эти листы заполнить и сдать мне.




Что надо знать и уметь по теме

Я знаю/ умею

Что делать, если
не знаю/не умею

1

Знаю свойства четырех угольников


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.50-59.

2

Знаю формулу теоремы синусов


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.110.

3

Знаю формулу теоремы косинусов


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.109.

4

Умею находить элементы треугольника, используя формулы теоремы синусов и косинусов


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.109,110,112

5

Знаю формулы нахождения площади треугольника


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.124,125

6

Знаю формулы нахождения радиуса описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.127.

7

Знаю формулы для нахождения площади прямоугольника, квадрата .


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.122

8

Знаю формулы для нахождения площади параллелограмма, ромба.


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.123.

9

Знаю формулы для нахождения площади трапеции


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.126.

10

Знаю формулы для нахождения площади круга


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.129.

11

Знаю формулы для нахождения площади кругового сектора, кругового сегмента.


Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.129.

12

Умею использовать формулы при решении задач


Рабочая тетрадь, интернет ресурсы.

10. Итог урока.

- Выставление оценок наиболее активным учащимся..

- Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, всем спасибо. То, как вы усвоили тему, мне будет известно завтра после выполнения вами домашнего задания в УЗТесте.

11. Домашнее задание.
1.Задание в УЗтесте- вычисление площадей фигур.

2.Задача на смекалку.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!