КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПЛОЩАДи ФИГУР». 9 КЛАСС
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.
Задачи:
Обучающие
Развивающие
способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади» в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
Форма урока – урок-практикум
Формы работы – парная, индивидуальная, групповая
***
Структура и ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, тихонечко садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок, сегодня у нас гости. Повернитесь и глазками улыбнитесь гостям.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Площади фигур».
-На прошлых уроках мы с вами знакомились с формулами, с помощью которых можно вычислять площади прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника.
- Все ли фигуры я назвала
(Еще круг, круговой сектор и круговой сегмент)
- Сегодня мы с вами попытаемся систематизировать полученные знания и еще раз потренироваться в решении задач на нахождение площадей геометрических фигур. Эти знания вам будут нужны и при сдаче ОГЭ и ЕГЭ также.
Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
- Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
В течении 1 минуты каждый из вас придумывает вопрос для другого по данной теме и если ученик не может ответить , то отвечает сам задающий.
3. Исторические сведения.
Ребята, а сейчас мы с вами послушаем как вычислялись площади фигур в древности.( Двое учащихся)
4.Соотнесение фигур с формулами.
5.Решение задач по готовым чертежам.
У каждой группы на столах задачи. Нужно их решить в группе, а затем одному представителю от группы рассказать решение для всех. (Задачи показать на экране)
- Но прежде, чем вы начнете работать в группах, небольшая устная разминка.
6. Решение задач из ОГЭ
7.Гимнастика для глаз.
Ребята, глазками обвели треугольник, прямоугольник, окружность, трапецию, затем встали и руками сделали тоже самое.
8.Решение задач практического содержания.
Для каждой группы на столах имеются задачи практического содержания. Вы должны составить план решения данной задачи, а затем для проверки передать другой группе.
№1 Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо паркетных дощечек прямоугольной формы со сторонами 5 см и 20 см, чтобы покрыть ими весь пол.
№2. Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2,5 м ?
№3 Участок размером 20м х 20м надо оградить забором высотой 2 метра. Сколько упаковок досок нужно приобрести, если в упаковке содержится по 10 досок размером 2 х 0,1 х 0,02?
9.Лист самоконтроля по теме «Площадь треугольников» Ребята, у вас на столах для каждого лежат листы самоконтроля. Сейчас вам нужно эти листы заполнить и сдать мне.
№ | Что надо знать и уметь по теме | Я знаю/ умею | Что делать, если не знаю/не умею |
1 | Знаю свойства четырех угольников | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.50-59. |
2 | Знаю формулу теоремы синусов | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.110. |
3 | Знаю формулу теоремы косинусов | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.109. |
4 | Умею находить элементы треугольника, используя формулы теоремы синусов и косинусов | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.109,110,112 |
5 | Знаю формулы нахождения площади треугольника | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.124,125 |
6 | Знаю формулы нахождения радиуса описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.127. |
7 | Знаю формулы для нахождения площади прямоугольника, квадрата . | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.122 |
8 | Знаю формулы для нахождения площади параллелограмма, ромба. | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.123. |
9 | Знаю формулы для нахождения площади трапеции | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.126. |
10 | Знаю формулы для нахождения площади круга | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.129. |
11 | Знаю формулы для нахождения площади кругового сектора, кругового сегмента. | | Учебник Геометрия7-9, А.В.Погорелов,п.129. |
12 | Умею использовать формулы при решении задач | | Рабочая тетрадь, интернет ресурсы. |
10. Итог урока.
- Выставление оценок наиболее активным учащимся..
- Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, всем спасибо. То, как вы усвоили тему, мне будет известно завтра после выполнения вами домашнего задания в УЗТесте.
11. Домашнее задание.
1.Задание в УЗтесте- вычисление площадей фигур.
2.Задача на смекалку.