I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства. 63 – 3 … = 51 45 … – 8 = 32 82 – 2 … = 74 64 … + 9 = 59 -Найди треть чисел 27, 21, 12 | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
– Решите задачу. Вера и Коля было по 40 рублей. Коля дал Вере 17рублей. Сколько денег стало у Веры и сколько у Коли? | Решают задачу | Фронтальная | Устные ответы |
Чем похожи многоугольники, чем отличаются? | Сравнивают многоугольники | Фронтальная | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаю вопросы. Комментирую ответы, предлагаю сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова. -Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 5 | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Фронтальная работа по составлению таблицы деления на 5 | Организую работу по теме урока. Объясняю новый материал, отвечаю на вопросы учеников. Провожу фронтальную работу по составлению таблицы деления на 5. – Сравните свою таблицу с таблицей деления на 5 (учебник, с. 7) | Составляют таблицу деления на 5. Сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 5 по учебнику | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; соотносят выполненное задание с образцом; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; оформляют свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 12 (с. 7) | – Используя таблицу умножения и деления на 5, выполните деление. | Выполняют деление | Фронтальная | Устные ответы |
Задание 14 (с. 7) | Запись: 0 · 5 = 0 0 : 5 = 0 – Объясните, какое число получилось? Почему? | Выполняют умножение пяти на нуль | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 16 (с. 7) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблице. Решение: 1) 20 : 5 = 4 (х.) – в 1 клетке; 2) 4 · 3 = 12 (х.) – в 3 клетках. Ответ: 4 хомячка, 12 хомячков | Решают задачу по действиям | Индивидуальная, фронтальная |
Задание 17 (с. 8) | – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу: Решение: 1) 30 : 5 = 6 (с. ) – заняли 30 фото; 2) 15 : 5 = 3 (с. ) – заняли 15 фото. Ответ: 6 страниц, 3 страницы | Решают задачу по дейст- виям | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа в печатной тетради № 2. Задание 5 | Задаю вопросы. Комментирую и корректирую ответы. Наблюдаю за работой учащихся. Комментирую ход решения. – Выполните устные вычисления. Решение: 5 · 3 меньше 3 · 6 7 · 5 больше 7 · 4 8 · 5 равно 5 · 8 Сильные учащиеся выполняют сравнение, не производя вычисления | Отвечают на вопросы. Сравнивают результаты вычислений | Индивидуальная | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 7 | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу разными способами. Решение: I способ: 1) 1 · 5 = 5 (р.). 2) 5 + 5 = 10 (р.) или 5 · 2 = 10 (р.). – Монетой какого достоинства можно заменить все Катины монеты по 1 рублю? (Одной монетой достоинством 5 рублей.) – Сколько действий теперь надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно действие.) II способ: 1) 5 · 2 = 10 (р.). – Какой способ решения вам понравился больше? | Решают задачу разными способами | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 33 (с. 11) | После чтения задания провожу беседу. – Чему равна сумма двух чисел? (32.) – Что вам известно про одно слагаемое? Решение: 32 – 20 = 12. Значит, сложим числа 20 + 12 и получим 32 | Выполняют рассуждения с опорой на карточку | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
| | Решают комбинаторную задачу | Индивидуальная, фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |
Задание 38 (с. 13) | – Рассмотрите фигуры. Дайте общее название всем фигурам. – Распределите фигуры на группы так, чтобы в каждой были многоугольники с равным числом сторон. Сколько групп получилось? Дайте общее название фигурам в каждой группе. (Все фигуры, изображенные на чертеже, – многоугольники.) Получится 2 группы: I группа – фигуры 3, 4 и 1 – четырехугольники. II группа – фигура 2 – пятиугольник | Определяют название каждого многоугольника. Делят многоугольники на группы | Фронтальная | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Провожу беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки четырехугольника. – Назовите признаки пятиугольника | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | Поясняет домашнее задание. № 13, 15 (учебник). | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |