СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе Тема "Умножение числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по математике во 2 классе Тема "Умножение числа 5"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе Тема "Умножение числа 5"»

Конспект урока по математике во 2 классе от 15.12.2015 по теме «Умножение числа 5»

МБОУ НОШ 39 г.Белореченска

Немовой Светланы Николаевны

Цели деятельности учителя

Создать условия для составления таблицы деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на единицу и деления нуля; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; способствовать развитию умения решать задачи геометрического содержания; развивать логическое мышление и умение рассуждать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: воспроизводить результаты табличных

случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; проводить оси симметрии в различных фигурах; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно).

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.

63 – 3 …  = 51 45 …  – 8 = 32

82 – 2 …  = 74 64 …  + 9 = 59

-Найди треть чисел 27, 21, 12

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задание

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают

и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Решите задачу.

Вера и Коля было по 40 рублей. Коля дал Вере 17рублей. Сколько денег стало у Веры и сколько у Коли?

Решают
задачу

Фронтальная

Устные ответы

Чем похожи многоугольники, чем отличаются?

Сравнивают многоугольники

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаю вопросы. Комментирую ответы, предлагаю сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

-Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 5

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Фронтальная работа по составлению таблицы деления на 5

Организую работу по теме урока. Объясняю новый материал, отвечаю на вопросы учеников. Провожу фронтальную работу по составлению таблицы деления на 5.

– Сравните свою таблицу с таблицей деления на 5 (учебник, с. 7)

Составляют таблицу деления на 5.

Сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 5 по учебнику

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; соотносят выполненное задание с образцом; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; оформляют свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 12

(с. 7)

– Используя таблицу умножения и деления на 5, выполните деление.

Выполняют деление

Фронтальная

Устные ответы

Задание 14

(с. 7)

Запись: 0 · 5 = 0

0 : 5 = 0

– Объясните, какое число получилось? Почему?

Выполняют умножение пяти на нуль

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 16

(с. 7)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблице.

Решение: 1) 20 : 5 = 4 (х.) – в 1 клетке;

2) 4 · 3 = 12 (х.) – в 3 клетках.

Ответ: 4 хомячка, 12 хомячков

Решают задачу по действиям

Индивидуальная, фронтальная

Задание 17

(с. 8)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу:

Решение: 1) 30 : 5 = 6 (с. ) – заняли 30 фото;

2) 15 : 5 = 3 (с. ) – заняли 15 фото.

Ответ: 6 страниц, 3 страницы

Решают задачу

по дейст-

виям

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 5

Задаю вопросы. Комментирую и корректирую ответы. Наблюдаю за работой учащихся. Комментирую ход решения.

– Выполните устные вычисления.

Решение:

5 · 3 меньше 3 · 6

7 · 5 больше 7 · 4

8 · 5 равно 5 · 8

Сильные учащиеся выполняют сравнение, не производя вычисления


Отвечают на вопросы.

Сравнивают результаты вычислений

Индивидуальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 7

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу разными способами.

Решение:

I способ:

1) 1 · 5 = 5 (р.).

2) 5 + 5 = 10 (р.) или 5 · 2 = 10 (р.).

– Монетой какого достоинства можно заменить все Катины монеты по 1 рублю? (Одной монетой достоинством 5 рублей.)

– Сколько действий теперь надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно действие.)

II способ:

1) 5 · 2 = 10 (р.).

– Какой способ решения вам понравился больше?

Решают задачу разными способами

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 33

(с. 11)

После чтения задания провожу беседу.

– Чему равна сумма двух чисел? (32.)

– Что вам известно про одно слагаемое?

Решение: 32 – 20 = 12.

Значит, сложим числа 20 + 12 и получим 32

Выполняют рассуждения с опорой на карточку

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради



Решают комбинаторную
задачу

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 38

(с. 13)

– Рассмотрите фигуры. Дайте общее название всем фигурам.

– Распределите фигуры на группы так, чтобы в каждой были многоугольники с равным числом сторон. Сколько групп получилось? Дайте общее название фигурам в каждой группе. (Все фигуры, изображенные на чертеже, – многоугольники.)

Получится 2 группы:

I группа – фигуры 3, 4 и 1 – четырехугольники.

II группа – фигура 2 – пятиугольник

Определяют название каждого многоугольника. Делят многоугольники на группы

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Провожу беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 13, 15 (учебник).

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!