Дата:1.12.2016г.
Тема:Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
Цели:
Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;
развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;
выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
II.Актуализация знаний.
1.Блицтурнир.
Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый? (груша)
Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (дуба)
Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
На рубашку идёт меньше ткани, чем на платье, а на халат – больше, чем на платье. На что идет больше ткани – на рубашку или на халат? (на халат)
2.Математический диктант.
Работа по слайдам, ученики записывают решение в тетрадь.
1.Сколько раз по 20 содержится в числе 1000?(50)
2.Найдите сумму чисел 560 и 240.(800)
3.Найдите разность чисел 270 и 90.(180)
-Теперь повторим единицы измерения.
-Сколько метров в 1 километре?(1 км=1000м)
-Сколько килограммов в 1 тонне?(1 т=1000кг)
-Сколько минут в 1 часе?(1ч=60 мин)
1.Выразите в километрах 72000м.(72 км)
2.Выразите в килограммах 15 т.(15000кг)
3.Выразите в минутах 7 ч.(420 мин)
III.Работа по теме урока.
Логическая задачка.
-Задумай любое однозначное число,кроме нуля.
Умножь его на 9.
Результат раздели на задуманное число.
-Обьясни,почему получилось 9? (задуманное число сначала умножили на 9,а потом разделили на само себя.Поэтому в ответе получилось 9)
Работа с уравнениями.
-Как еще можно назвать задуманное число?(неизвестное)
-Как называются равенства,содержащее неизвестное число. (Уравнение )
-Давайте решим такое уравнение.
Х+230=60*8
Ученик работает у доски.
-Самостоятельно решите другое уравнение: Х-150=210:3
-Проверим,чему равен Х?
Стр.71 №4
-Прочитайте задание.
-Надо подставить в пустые окошки данные числа и решить получившиеся примеры.
Н-р: 10*10-1=99
200*10-1=1999
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Пункт 2.
3*10-1=29
9*10-1=89
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Решение задач.
Расстояние между двумя поселками 36 км.Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки третью часть пути.Сколько километров ему осталось проехать?
36:3=12 (км)третья часть пути
36-12=24 (км)
Ответ: мотоциклисту осталось проехать 24 км.
Стр.71 №2
-Прочитайте задачу.
1/5 часть часа это 12 мин.
12мин+10мин+?время на дорогу обратно
Надо дополнить данные.
Пусть Валера потратил на дорогу домой 9 минут.
Решение задачи.
Работа с геометрическим материалом.
-Назовите мне геометрические фигуры.
-Назовите отличительные признаки прямоугольника.(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.)
-Что такое периметр?(Сумма длин всех сторон )
-Как найти периметр прямоугольника?( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны прямоугольника или
сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.
Ρ=a+b+a+b
Или
Ρ=(a+b)·2 )
-Как найти площадь прямоугольника?( Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.
S = a · b )
-Начертите такой прямоугольник у которого одна сторона равна 3см ,а другая на 1 см короче.
-Найдите его площадь и периметр.
-Разделите его на три треугольника.
IV.Рефлексия.
- Какое у вас настроение после урока?
V.Подведение итогов урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чем полезен был урок для вас?
Домашнее задание: Стр.70 №3
Ответы: (8х8-8):8=7 (8х8+8):8=9 (8-8)х8+8=8 (8+8):8+8=10