СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление по теме "Величины".Странички для любознательных".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать при закреплении темы "Величины".Конспект включает разные виды работ детей на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление по теме "Величины".Странички для любознательных".»

Дата:1.12.2016г.

Тема:Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Цели:

  • Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;

  • развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах.


ХОД УРОКА

I.Организационный момент.


Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!


II.Актуализация знаний.

1.Блицтурнир.

  • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый? (груша)

  • Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (дуба)

  • Ручка стоит дороже тетради, а карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)

  • На рубашку идёт меньше ткани, чем на платье, а на халат – больше, чем на платье. На что идет больше ткани – на рубашку или на халат? (на халат)


2.Математический диктант.

Работа по слайдам, ученики записывают решение в тетрадь.

1.Сколько раз по 20 содержится в числе 1000?(50)

2.Найдите сумму чисел 560 и 240.(800)

3.Найдите разность чисел 270 и 90.(180)

-Теперь повторим единицы измерения.

-Сколько метров в 1 километре?(1 км=1000м)

-Сколько килограммов в 1 тонне?(1 т=1000кг)

-Сколько минут в 1 часе?(1ч=60 мин)

1.Выразите в километрах 72000м.(72 км)

2.Выразите в килограммах 15 т.(15000кг)

3.Выразите в минутах 7 ч.(420 мин)


III.Работа по теме урока.

Логическая задачка.

-Задумай любое однозначное число,кроме нуля.

Умножь его на 9.

Результат раздели на задуманное число.

-Обьясни,почему получилось 9? (задуманное число сначала умножили на 9,а потом разделили на само себя.Поэтому в ответе получилось 9)

Работа с уравнениями.

-Как еще можно назвать задуманное число?(неизвестное)

-Как называются равенства,содержащее неизвестное число. (Уравнение )

-Давайте решим такое уравнение.

Х+230=60*8

Ученик работает у доски.

-Самостоятельно решите другое уравнение: Х-150=210:3

-Проверим,чему равен Х?

Стр.71 №4

-Прочитайте задание.

-Надо подставить в пустые окошки данные числа и решить получившиеся примеры.

Н-р: 10*10-1=99

200*10-1=1999


Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Пункт 2.

3*10-1=29

9*10-1=89

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Решение задач.

Расстояние между двумя поселками 36 км.Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки третью часть пути.Сколько километров ему осталось проехать?

36:3=12 (км)третья часть пути

36-12=24 (км)

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 24 км.

Стр.71 №2

-Прочитайте задачу.

1/5 часть часа это 12 мин.

12мин+10мин+?время на дорогу обратно

Надо дополнить данные.

Пусть Валера потратил на дорогу домой 9 минут.

Решение задачи.

Работа с геометрическим материалом.

-Назовите мне геометрические фигуры.

-Назовите отличительные признаки прямоугольника.(Прямоугольникэто четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.)

-Что такое периметр?(Сумма длин всех сторон )

-Как найти периметр прямоугольника?( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны   прямоугольника  или

сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.

        Ρ=a+b+a+b

Или

    Ρ=(a+b)·2 )

-Как найти площадь прямоугольника?( Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.

S =  a · b )

-Начертите такой прямоугольник у которого одна сторона равна 3см ,а другая на 1 см короче.

-Найдите его площадь и периметр.

-Разделите его на три треугольника.




IV.Рефлексия.

- Какое у вас настроение после урока?


V.Подведение итогов урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?


Домашнее задание: Стр.70 №3

Ответы: (8х8-8):8=7 (8х8+8):8=9 (8-8)х8+8=8 (8+8):8+8=10