- Сегодня мы прослушаем марши. - Кто-нибудь из вас знает, что такое марш? Марш - это музыкальная композиция с четким ритмом, строго размеренным темпом, предназначенным для сопровождения и организации движения людей. - Откройте свои рабочие тетради и запишите что такое марш. Происхождение марша относится к далёкому прошлому. Уже в Древней Греции различные процессы, согласно сохранившимся изображениям на сосудах, сопровождались музыкой, в такт которой двигались их участники. В древней Греции хор входил на сцену и уходил с неё в маршевом порядке. В Западной Европе в 14-15 вв., когда "ходьба в ногу" в армиях некоторых стран (Швеция, Пруссия) стала обязательной, возникла потребность в музыкальной организации шествия войск. Марш сформировался как жанр военной музыки. Марши бывают: * торжественный - во время праздников и парадов * военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей - "Прощание славянки" * спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях * траурный - "Погребальное шествие" Листа * сказочный - марш Черномора из "Руслана и Людмилы" Глинки * юмористический - "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева * игрушечный - "Марш деревянных солдатиков" Чайковского * детский - из "Детской музыки" Прокофьева * песня-марш - "Вместе весело шагать" Типичная черта марша - присутствие ритмического (ударного) инструмента. - Сегодня мы с вами прослушаем марши. Первый марш, который написал Петр Ильич Чайковский - "Марш деревянных солдатиков" - во время прослушивания обратите внимание на характер музыки, какие картинки у вас возникают, зарисуйте их. - А давайте попробуем простучать ладошками этот марш. - Второй марш, с которым мы познакомимся это Прокофьева С.С. «Шествие кузнечиков» - А этот марш давайте прошагаем. - В чем сходство этих произведений? - В чем различие этих маршей? - Какое настроение возникает при прослушивании этих маршей? - Какие действия вы хотели бы совершить, когда слушали марши? -Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку для голоса. ( Поскакали как лошадки, а теперь попробуйте зевнуть с закрытым ротиком) - Сейчас мы с вами прослушаем песню «Песенку-чудесенку». Разучивание песни. (Читаю я, вместе с детьми, весь куплет, припев) - назовите 3 музыкальных жанра, которые вы знаете, по – другому их называют «Три кита». - с каким музыкальным жанром вы познакомились на учебном занятии? - какие бывают марши? - какой из прослушанных маршей вам больше всего понравился и почему? Изобразите свое настроение с помощью пальца. |