СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"» Технологическая карта урока

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока во 2 классе по немецкому языку

Просмотр содержимого документа
««Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"» Технологическая карта урока»

«Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по ФГОС по теме "Знакомство"»

Технологическая карта урока



Автор: Карташова Надежда Дмитриевна

Город, район: с.Нижнедевицк, Нижнедевицкий

Образовательное учреждение: МБОУ «Нижнедевицкая гимназия»



Учебный предмет: иностранный язык (немецкий)

Класс: 2

Автор и название УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Die erste Schritte» «Немецкий язык» 2 класс.

Тема урока: Готовимся к «Празднику алфавита»

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок


Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • развитие самостоятельности и мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения;

  1. Метапредметные:

    • освоение способов решения проблем поискового характера;

    • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

    • умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;

    • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  1. Предметные:

  • читать и воспринимать на слух текст песенки «ABC-Lied»;

  • разыгрывать диалог;

  • говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику;

  • рассказывать о себе в роли сказочных персонажей;

  • называть буквы немецкого алфавита;

  • Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

Лексический материал для повторения: das ABC, Wer ist das? Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie altbist du? das stimmt, richtig, количественные числительные 1-12. 

 Грамматический материал: порядок слов в простом вопросительном и повествовательном предложениях

Методы обучения:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические.

Принципы обучения

  • Принцип активности.

  • Принцип наглядности

  • Принципы доступности и посильности.

  • Принцип дифференцированного подхода.

  • Принцип коммуникативной направленности.

Методы контроля:

  • Устный

  • Письменный

  • Самоконтроль.



Приемы опроса Структура урока

  • Устный фронтальный, индивидуальный, парный

  • С опорой на схему

  • В процессе беседы

  • Письменный

  • Дифференцированный



Технологии

  • Игровой деятельности

  • Личностно-деятельностно-коммуникативная

  • Здоровьесберегающие



Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение.

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность учащихся ФОУД

Формирование УУД

1. Мотивация

Anfang derStunde


Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wie geht es Ihnen? - Wie geht es dir? - Freut mich ! Also, beginnen wir!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность.


2. Введение в тему урока

Создание проблемной ситуации, формулирова-ние проблемы











Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока.

- Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Как вы думаете какая будет тема урока?

- Тема нашего урока, ребята  «Готовимся к «Празднику алфавита»».

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке.

 - На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

(На слайде презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения)

Мы будем …    

повторять

текст

составлять

изученные слова

читать

учитель, друг друга

петь

диалоги

рассказывать

песенки

слушать

рифмовки



Сегодня у нас в гостях Buratino. (Учитель представляет героя сказки «Приключения Буратино»)

Er kommt aus dem Märchen “Das Abenteuer von Buratino”.

Er ist lustig. За правильный ответ вы будете получать «золотую монету- сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку.

(В игровой форме учитель погружает учащихся в тему урока. Сообщение о сказочном герое – вызывает интерес у учащихся, мотивацию к дальнейшей активной работе. Игровая технология используется с учётом возрастных особенностей учащихся, так как игровая деятельность является ведущей для детей данного возраста.)

Buratino хочет познакомиться с учащимися 2 класса. Учащиеся представляют друг другаа Buratino постоянно переспрашивает: Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? 

Дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу,самостоятельно формулировать цели, развивать речь, мышление.

Регулятивные: умение определять цель, проблему в деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: планировать учебные действия с учителем. Личностные: развивать самостоятельность и навыки сотрудничества. Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Фонетическая зарядка

Mundgymnastik

(Слайд №1)

Wer ist das? Ja, das stimmt, das ist Malvina. Malvina хочет проверить, знает ли Buratino алфавит. Ребята, помогите Buratino вспомнить алфавит!

    1. Разрезная азбука

    2. Буквосочетания

3. Es ist sehr gut! Singen wir jetzt das «ABC» (Под музыкальное сопровождение дети поют алфавитную песенку.) 

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. –juche? Jetzt kenne ich das ABC


Дети учатся произносить все звуки немецкого языка, усваивать ритмику фраз, ударение.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение произносить правильно буквы алфавита и воспринимать содержание песенки. Познавательные: формирование элементарных системных языковых представлений звукобуквенного состава.

4. Речевая зарядка

Redegymnastik

















Учитель демонстрирует рисунки, изображающие сказочных героев из сказки «Приключения Буратино» одного или нескольких, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажейИгра « Rate mal!»

 ? - Nein,  . + Ja,  .

Ist das Malvina? / Nein, das ist nicht Malvina. / Ja, das ist Buratino.

? - Nein,  . + Ja,  .

Sind das Fuchs Alisa und Kater Basilio? / Nein, das sind nicht Fuchs Alisa und Kater Basilio. /Ja, das sind Artemon und Pierrot.

Рифмовки

2.Игра «Dolmetscher».

Guten Tag

Woher kommst du?

Wie heisst du?

Ich komme aus Berlin

Wie alt bist du?

Ich bin 8 Jahre alt

3. Игра « Bekanntschaft».

Мы можем разыграть сценку «Знакомство»


Учащиеся перево-дят с русского языка на немец-кий РО учителя.


Дети учатся: -активизировать изученный лексический материал; -закреплять в памяти грамматические структуры и речевые оборо-ты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обуче-ния.





Учащиеся переводят с русского языка на немецкий РО учителя.













Учащиеся состав-ляют диалог «Зна-комство».

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.  Познавательные: умение выполнять задания по усвоенному образцу. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, проявлять толерантность, вести диалог. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения.

5. Проверка д\з (Слайд №2)


Malvina хочет проверить, умеет ли Buratino решать примеры. Ребята, давайте поможем ему! Rechnen wir! (Работа с интерактивной доской.) На слайде дети решают примеры, вспоминая числительные от 1 до 12 и исправляют ошибки. 4+5 =? 12-3=? 3+2=? 8+4=? 9-4=? 7+4=? 1+6=?

-а Дети активно используют в своей речевой практике коли-чественные чис-лительные от 1 до 12, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:  общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

6.Физминутка Sportpause


Buratino tanzt gern, singt gern, spielt gern.

Под песенку из сказки «Приключения Буратино»дети встают и выполняют движения.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Познавательные: развитие слухового внимания, воображения.

7. Повторение и обобщение для активного усвоения знаний











1) Работа в рабочих тетрадях. S.78, Üb. 2

Учащиеся вписы-вают пропущенные буквы и буквосочетания в слова в данные ниже слова.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - построение логической цепи рассуждения.








Дети подбирают к именам книжных героев данные слова, чтобы сказать, какие они.


Учащиеся записы-вают, как охарак-теризовать каждо-го.

2) Работа в учебниках. S.65, Üb. 3

Дети читают, какие комплименты делают друг другу персонажи.




Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8.Этап закрепления полученных знаний












9.Рефлексия

(Слайд-презентация)

Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились?

Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился (лась)… Мне было интересно… На уроке я не понял(а)…

-Если вам понравился Буратино и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока.Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно.

- Посчитаем по-немецки, сколько мы собрали «золотых монет-сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку.

Учащиеся оцени-вают уровень по-нимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.


Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование.


10. Объяснение домашнего задания

Hausaufgabe

Р.т. S.80, Üb. 4. Учитель читает задание и объясняет.

-Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!