Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Формирование УУД |
1. Мотивация Anfang derStunde | Учитель приветствует обучающихся. - Guten Tag! - Wie geht es Ihnen? - Wie geht es dir? - Freut mich ! Also, beginnen wir! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. |
2. Введение в тему урока Создание проблемной ситуации, формулирова-ние проблемы
| Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока. - Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Как вы думаете какая будет тема урока? - Тема нашего урока, ребята «Готовимся к «Празднику алфавита»». - Чем будем сегодня заниматься на уроке? Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость предположить, что будут делать учащиеся сегодня на уроке. - На уроке есть задачи. Их нам надо обозначить. Каждый должен догадаться, Чем мы будем заниматься. Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами! (На слайде презентации – слова, с помощью которых дети составляют предложения) Мы будем … повторять | текст | составлять | изученные слова | читать | учитель, друг друга | петь | диалоги | рассказывать | песенки | слушать | рифмовки |
Сегодня у нас в гостях Buratino. (Учитель представляет героя сказки «Приключения Буратино») Er kommt aus dem Märchen “Das Abenteuer von Buratino”. Er ist lustig. За правильный ответ вы будете получать «золотую монету- сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку. (В игровой форме учитель погружает учащихся в тему урока. Сообщение о сказочном герое – вызывает интерес у учащихся, мотивацию к дальнейшей активной работе. Игровая технология используется с учётом возрастных особенностей учащихся, так как игровая деятельность является ведущей для детей данного возраста.) Buratino хочет познакомиться с учащимися 2 класса. Учащиеся представляют друг друга, а Buratino постоянно переспрашивает: Wie heiβt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? | Дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу,самостоятельно формулировать цели, развивать речь, мышление. | Регулятивные: умение определять цель, проблему в деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: планировать учебные действия с учителем. Личностные: развивать самостоятельность и навыки сотрудничества. Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Фонетическая зарядка Mundgymnastik (Слайд №1) | Wer ist das? Ja, das stimmt, das ist Malvina. Malvina хочет проверить, знает ли Buratino алфавит. Ребята, помогите Buratino вспомнить алфавит! Разрезная азбука Буквосочетания 3. Es ist sehr gut! Singen wir jetzt das «ABC» (Под музыкальное сопровождение дети поют алфавитную песенку.) A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. –juche? Jetzt kenne ich das ABC | Дети учатся произносить все звуки немецкого языка, усваивать ритмику фраз, ударение. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение произносить правильно буквы алфавита и воспринимать содержание песенки. Познавательные: формирование элементарных системных языковых представлений звукобуквенного состава. |
4. Речевая зарядка Redegymnastik
| Учитель демонстрирует рисунки, изображающие сказочных героев из сказки «Приключения Буратино» одного или нескольких, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Игра « Rate mal!» ? - Nein, . + Ja, . Ist das Malvina? / Nein, das ist nicht Malvina. / Ja, das ist Buratino. ? - Nein, . + Ja, . Sind das Fuchs Alisa und Kater Basilio? / Nein, das sind nicht Fuchs Alisa und Kater Basilio. /Ja, das sind Artemon und Pierrot. Рифмовки 2.Игра «Dolmetscher». Guten Tag Woher kommst du? Wie heisst du? Ich komme aus Berlin Wie alt bist du? Ich bin 8 Jahre alt 3. Игра « Bekanntschaft». Мы можем разыграть сценку «Знакомство» | Учащиеся перево-дят с русского языка на немец-кий РО учителя. | | Дети учатся: -активизировать изученный лексический материал; -закреплять в памяти грамматические структуры и речевые оборо-ты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обуче-ния.
Учащиеся переводят с русского языка на немецкий РО учителя.
Учащиеся состав-ляют диалог «Зна-комство». | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умение выполнять задания по усвоенному образцу. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, проявлять толерантность, вести диалог. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня и качества усвоения. |
5. Проверка д\з (Слайд №2) | Malvina хочет проверить, умеет ли Buratino решать примеры. Ребята, давайте поможем ему! Rechnen wir! (Работа с интерактивной доской.) На слайде дети решают примеры, вспоминая числительные от 1 до 12 и исправляют ошибки. 4+5 =? 12-3=? 3+2=? 8+4=? 9-4=? 7+4=? 1+6=? | -а Дети активно используют в своей речевой практике коли-чественные чис-лительные от 1 до 12, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: личностное самоопределение. Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
6.Физминутка Sportpause | Buratino tanzt gern, singt gern, spielt gern. | Под песенку из сказки «Приключения Буратино»дети встают и выполняют движения. | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Познавательные: развитие слухового внимания, воображения. |
7. Повторение и обобщение для активного усвоения знаний
| 1) Работа в рабочих тетрадях. S.78, Üb. 2 | Учащиеся вписы-вают пропущенные буквы и буквосочетания в слова в данные ниже слова. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - построение логической цепи рассуждения.
|
| Дети подбирают к именам книжных героев данные слова, чтобы сказать, какие они. |
| Учащиеся записы-вают, как охарак-теризовать каждо-го. |
2) Работа в учебниках. S.65, Üb. 3 | Дети читают, какие комплименты делают друг другу персонажи. |
Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
8.Этап закрепления полученных знаний |
| |
| |
| |
9.Рефлексия (Слайд-презентация) | Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Как мы этому учились? Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на слайде: На уроке я узнал (а)… На уроке я понял (а)… На уроке я научился (лась)… Мне было интересно… На уроке я не понял(а)… -Если вам понравился Буратино и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока.Используя рефлексию с помощью смайликов учитель отслеживает, насколько психологически комфортно чувствовали себя на уроке дети, было ли им интересно. - Посчитаем по-немецки, сколько мы собрали «золотых монет-сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку. | Учащиеся оцени-вают уровень по-нимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями. | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование. |
10. Объяснение домашнего задания Hausaufgabe | Р.т. S.80, Üb. 4. Учитель читает задание и объясняет. -Пожелаем друг другу прекрасного настроения и успешного выполнения домашнего задания | | |