СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Охранять природу- значит охранять жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 7 класс по обществознанию по теме "Охранять природу- значит охранять жизнь." На уроке используется дополнительный материал для изучения темы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 7 класс "Охранять природу- значит охранять жизнь"»

Тема урока Охранять природу- значит охранять жизнь

Особое назначение темы: приучение учащихся к анализу собственного экологического поведения. Правила экологической морали напрямую обращены к личности учащегося, призывают к личной ответственности, конкретным поступкам.

Задачи урока

- Формировать у учащихся основы экологической культуры, осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды, мотивировать на посильное участие в её сохранении и улучшении.



- Совершенствовать у учащихся умения руководствоваться нормами экологической морали в повседневной жизни.



- Развивать у учащихся следующе универсальные учебные действия: смысловое чтение; восприятие художественного текста, умение передавать его содержание; умение участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование урока Мультимедиапроектор, компьютер

Ход урока:

Учитель читает стихотворение

Хоть трава не расти 

Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)

Вопрос: Подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь и предложите как можно сформулировать тему урока?

Обучающиеся отвечают на вопрос и предлагают варианты названия темы урока. Выслушав ответы учитель (при необходимости) формулирует тему урока «Охранять природу- значит охранять жизнь.»

Проверка домашнего задания (самостоятельная письменная работа).







План изучения нового материала

1.Что значит относиться к природе по-человечески.



2.Тяжёлые последствия безответственности.

3.Экологическая мораль.

  1. Изучение первого пункта плана поможет школьникам ответить на вопрос о том, что значит относиться к природе по-человечески. Учитель рассказывает о жизни семьи учёных-биологов Пажетновых и организует обсуждение по вопросам, предложенным в учебнике (с. 133). Далее можно поставить более сложную задачу: постарайтесь объяснить, что же побуждает учёных вести столь непростой образ жизни. Учащихся необходимо подвести к мысли о том, что учёные руководствуются глубоким внутренним, моральным чувством, которое называется ответственностью. Учитель предлагает классу нарисовать словесный портрет ответственного человека. В ходе обсуждения следует помочь школьникам указать наиболее важные черты такого человека

  2. Изучение второго пункта плана используем дополнительный материал, который поможет учащимся выполнить задание.



- Сформулируйте вывод об отношении человека к природе и в чем опасность такого отношения?

Изучение третьего пункта плана используем дополнительный материал, который поможет учащимся выполнить задание.

Задание: Сформулируйте экологические правила отношения человека к природе.





Завершая урок, учитель знакомит школьников с личностью и идеями Альберта Швейцера в рубрике «Жил на свете человек». Если позволит время, желательно прочитать рассказ вслух. Заключительная беседа проводится на основе вопросов к рубрике.

Домашнее задание: задания рубрики «В классе и до-ма» (на выбор учащихся). Учитель может подчеркнуть, что задания 3—6 носят практический характер. Важно стимулировать стремление ребят выполнять их не формально, а проявлять инициативу и ответственность.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя