СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию в 11 классе.Тема: "Рыночные отношения в современной экономике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Раскрыть основные черты рыночной экономики;
  2. Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;
  3. Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 11 классе.Тема: "Рыночные отношения в современной экономике"»

Тема урока: «Рыночные отношения в современной экономике» 11 класс

Цель урока:

  1. Раскрыть основные черты рыночной экономики;

  2. Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;

  3. Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, рабочие тетради, интерактивная доска.

Форма работы на уроке: групповая

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Добрый день, ребята! Напоминаю, что вам на прошлом уроке было задано задание поделиться на 3 группы. Каждая группа должна была подготовить проекты презентаций об известных экономических системах – командный, традиционный, смешанный.

Давайте, мы сейчас ознакомимся с проектами групп и обсудим выполненное задание. Учащиеся показывают свои презентации, в ходе знакомства с которыми, отвечают на заданные вопросы.

Далее учитель предлагает учащимся заполнить в рабочих тетрадях и на интерактивной доске таблицу «Экономические системы». Учащиеся определяют понятие «Экономическая система» в словаре по обществознанию, далее думают над вопросом о различиях представленных экономических систем.

Далее учитель обращает внимание на тот факт, что существует еще одна экономическая система, которая в настоящее время наиболее популярна в развитых западных государствах.

  1. Изучение нового материала.

«Свободная рыночная экономика –

превосходная вещь, но чтобы она работала,

нужно очень много помощи»

Н. Аскерон



  1. Рыночная экономическая система;

  2. Рынок и его роль в экономической жизни;

  3. Рыночные структуры и становление рыночной экономики в России.

Рыночная система предполагает такое устройство экономической жизни общества, при котором все экономические ресурсы находятся в частной собственности, а все решения принимаются на соответствующих рынках. Деятельность этих рынков никем не ограничивается и не регулируется. При этом учитель дает задание учащимся дать определение понятию «Рынок» и его признакам.

Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу и указывают признаки и функции рынка (информационная, регулирующая, посредническая, санирующая, ценообразующая). Учитель обращает внимание учащихся на понятия рынок, признаки рынка, система рынка, объяснение данных понятий заносится в рабочие тетради.

Далее учитель рассказывает о достоинствах рыночной экономики:

  • Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах;

  • Уравновешивает спрос и предложение;

  • Обеспечивает наибольшую эффективность работы.

Но есть и недостатки – иногда нестабильное развитие со спадами и инфляционными процессами, порождением безработицы и инфляции. Далее учителем делается вывод о том, что в рыночной экономике ответы на главные вопросы что производить, как, для кого дают потребители и производители.

Главный принцип в рыночной экономике – покупатели заинтересованы в том, чтобы приобрести подешевле, продавцы хотят продать дороже. Учащиеся работают со словарем, рассматривая значение понятий: спрос, предложение, конкуренция и ее виды.

При раскрытии вопроса о становлении рыночной экономики в России, учащиеся работают самостоятельно с текстом в учебнике, отвечая на вопросы учителя.

В ходе урока учитель и учащиеся пришли к выводу о том, что у России есть все возможности успешного внедрения рыночной экономической системы:

  • Огромное количество природных ресурсов и устойчивость генофонда;

  • Благоприятное геополитическое положение;

  • Достаточно развитый научный потенциал и высокий интеллектуальный потенциал России.





  1. Закрепление материала

Ответить на вопросы. Выбрать единственный правильный ответ.

  1. В рыночной экономике существует свобода предпринимательства. Можно ли сказать, что предприниматель в рыночной экономике волен производить абсолютно все, что захочет?

  2. Что точнее всего отражает экономическую систему России?

А) командная экономика;

Б) рыночная экономика;

В) переходная экономика;

Г) традиционная экономика.

3. В стране N частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:

А) командная экономика;

Б) рыночная экономика;

В) переходная экономика;

Г) традиционная экономика.

4. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:

А) командная экономика;

Б) рыночная экономика;

В) любая экономическая система;

Г) традиционная экономика.



Домашнее задание п.15

Объявляются оценки.