VI. Работа над текстом. | Чтение рассказа с. 119. Текст читает хорошо читающий ученик. - О чём прочитали? - Как называют людей, собирающих грибы? - Как можно озаглавить? Чтение текста цепочкой по предложениям. -Как зовут девочку? -Как зовут мальчика? -Какие грибы у Гали? - Знаете ли вы, как называются боровики по-другому? - Мудрая сова поможет вам ответить на этот вопрос. - Какие грибы собрал Гена? - Какой совет вы бы ему дали? Почему? - Что значит съедобный? Несъедобный гриб? - А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов. Подосиновик, подберёзовик, лисички. - Почему так называется гриб? - По цвету похожи на кого? Слайд 5. - Несъедобные грибы нельзя есть. Ими можно отравиться. У людей иногда происходит отравление даже съедобными грибами. Особенно опасно есть грибы детям. - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? - Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются - Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя. | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Читают текст
Работа по карточке. Читают для себя, затем вслух: « Другое название боровика - белый гриб. Он так назван потому, что его мякоть не темнеет ни при варке, ни при сушке».
Отвечают на вопросы.
Дети читают слова, объясняют название грибов
Слушают учителя.
Высказывают своё мнение | Анализировать объекты текста; доказывать своё мнение, предположение; находить главную мысль текста, озаглавливать его; строить предположения и суждения, опираясь на жизненный опыт. Доказывать своё мнение, предположение; строить предположения и суждения, опираясь на жизненный опыт. | В группах обсуждают задания по работе с текстом, вырабатывают общее решение. | Выделять лидера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Взаимооценка осуществлённого отбора. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять взаимоконтроль. |