СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте УМК " Школа России" " Согласные буквы Т,т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте УМК " Школа России" " Согласные буквы Т,т"»

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого

УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Учитель: Иванова Людмила Викторовна.

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

4.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.

5.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.

6.Формирование умения ориентироваться в тексте.

7.Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлять самоконтроль.

5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формирование умения определять общие правила поведения.

3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в парах.

2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.

Оборудование компьютер, кассы букв, цветные карточки-схемы.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята, мы начинаем урок .Давайте вспомним правила, которые мы должны помнить на протяжении всего урока.

Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат,

Сначала думаю, потом говорю,

Помню, что я в классе не один.

2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)

  • А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)

  • Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

  • А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

  • А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)

  • Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.),[ c ] [ с ] [ к ] [ к ].


3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Игра. Будь внимательным.

- Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (тыква, табурет, телевизор, труба, тетрадь).

- Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?

а) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

б) Слого-звуковой анализ слова «три».

  • Помотрите на картинку и схему. Какое слово загадано? (три)


  • Повторим это слово 3 раза. Сколько слогов в этом слове? (1)

  • Почему? (один гласный звук [и])

  • С какого звука начинается слово?[ т ]

Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Твёрдый.


в) Слого-звуковой анализ слова «пять»

  • Поможем Незнайке угадать второе слово.


  • Давайте произнесём это слово хором 3 раза. Сколько в нём слогов? Почему? (один, так как в слове один гласный)

  • Назовите звук вне слияния и повторите его хором 3 раза. ([т’])

  • Дайте ему полную характеристику (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам. Глухой, так как состоит только из шума. Мягкий.)

  • Почему мы не смогли обозначить звуки буквами? Почему возникло затруднение?(не умеем обозначать звук соответствующей ему буквой).


г) Игра «Хлопни в ладоши».

Учитель читает стихотворение, дети внимательно слушают и хлопают в ладоши один раз, если слышат в слове звук [т] и [ т’].

Глупый, маленький телёнок

Только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка,

Ты, телёнок,- Зиночка!


д) Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв», в кассе букв, алфавите.


е) На что похожа буква? (картинки-рисунки)

  • Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

  • Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?


ж) Сравнение звуков [ т] и[ т’] (презентация «Азбука»)

Учитель демонстрирует картинки, дети произносят первый звук слова, показывают сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет).


4.Физминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.


5.Упражнения для развития речевого аппарата.

  • Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

6.Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.

  • А сейчас представьте, что мы мыши.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

7. Чтение слогов-слияний.(Презентация Азбуки).

Та, то, ту, ти, ты.

-Назовите слоги-слияния, в которых звук [т] твёрдый. Почему?

-Назовите слог –слияния, в котором звук [т] мягкий .Почему?

ат, от, ут, ыт, ит

- Влияют ли гласные буквы на твёрдость или мягкость согласного звука


8. Договаривание слогов-слияний до целых слов (тихо, тыква, тапка…)

- Определить твёрдость или мягкость согласных звуков.


9. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».

б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.

  • Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’].

в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)

кот окуни

котик Никита

кто как

- Определить твёрдость или мягкость согласных звуков.

Работа в парах.

- Составить схемы слов. Один ученик оставляет схему у доски. (После самопроверки, дети сверяются с доской).


г) Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.

  • Чтение по цепочке.

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

  • Пересказ текста учащимися.

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

10. Физминутка. Презентация (зарядка с пандой).


Раз, два, три, четыре, пять, мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать, тихо сесть, начать писать.


11. Работа с кассой букв. Учащиеся составляют слова: кот - кит – тик – ток – так. (Дети работают в индивидуальных кассах, один человек на общей кассе).


12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они отличаются?

- Какую работу мы проделали на уроке?

-Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение со страницы 56.

-А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью светофора

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


Использованная литература:


1.Занимательное азбуковедение./Автор-составитель В.В.Волина. – Екатеринбург: Изд. «АРГО», 1996.

2.Школа физминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005.

5