СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: "Звук [щ],  буквы Щ, щ. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение прямых и обратных слогов, слов с буквой щ."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе»

Урок обучения грамоте.

Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение прямых и обратных слогов, слов с буквой щ. Ознакомление с текстом: «Письмо товарищу»

Цель:

  • ознакомить детей с новой буквой и дать им представление о её звуковом значении; учить детей правильно читать слова с буквой Щ щ; формирование у детей представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном; рассказать детям о значении переписки в жизни людей;

  • развивать память, внимание, мышление;

  • воспитывать любознательность, дружелюбие

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний

Оборудование: карточки с буквами: щ, р, е, о, т, к, а; картинки: щука, щегол, щётка


Ход урока.


І. Организационный момент.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.


ІІ. Актуализация знаний.

1.Работа над чистоговоркой.

Щука щекотала щёткою щегла

Щётка – щекотиха щетиною была.

- Чтение про себя.

- Чтение вслух с чётким проговариванием 1 звука.

- Чтение с выделением ударного слога.

- Чтение с выделением каждый раз нового слова.

2. Словарная работа.

- Что значит щётка - щекотиха?

- Что такое щетина? (щетина – жёсткая прямая шерсть у некоторых животных)

- Что общего у данных слов?

Дайте характеристику звуку [ щ]. ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий)

Как вы думаете, над чем сегодня нам нужно поработать на уроке?


ІІІ. Этап усвоения новых знаний.

- Сегодня на уроке продолжаем работу со звуком [ щ].

- Буква Щ пошла в гости к гласным. Только не ко всем она зайдёт.

-Подумайте, а к кому же она зайдёт? (а, е, и, ё, у)

1. Чтение слогов и составление слов.



ЩУ ГОЛЬ

- Какие слова вам не понятны? ( щепа - то же, что щепка; щипцы - инструмент для сжимания; щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек)

2. Составление рассыпавшегося слова.

А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его.

РЕЩТОКАТ ( трещотка)

- Что означает это слово? (1. Игрушка, издающая треск. 2. Народный музыкальный ударный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,

3. Человек - тот, кто громко, без умолку говорит)

Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О.

- С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему? ( я, ю, ы)

  • Чтение слогов и слов с буквой щ (букварь с. 110)

  • Звуко-буквенный анализ слов «щель» и «ящик»

ФИЗМИНУТКА


4. Работа над рассказом «Письмо товарищу».

  • Словарная работа.

- Прочитайте слова с чётким проговариванием всех звуков.

- Подберите к словам похожие, слова - синонимы.


ТОВАРИЩ

ВЫСКОЧИЛ

БРОСИЛСЯ

СПРЯТАЛСЯ

ОСТАЛСЯ

ПРИТВОРИЛСЯ

  • Работа над заголовком.

- Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ?

  • Чтение учителем?

Вопросы после чтения:

-Дети, прослушайте внимательно текст.

-Расскажите, о чем этот текст.

-Как вы думаете, что мог ответить почтовый работник Сереже?

3) Чтение детьми про себя.

-Кому бы вы хотели написать письмо?

- Что бы вы написали?

4) Работа над пословицами о дружбе.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ІV. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем запомнится урок?