Организацион-ный момент | - Доброе утро, мои хорошие дети! Посмотрите в окно. Что вы видите? - Что нам даёт солнце? - Давайте и мы с вами побудем солнышком и подарим друг другу тепло! | - Доброе утро! За окном солнышко. - Тепло, свет, энергию - Трут ладошки, пока не почувствуют тепло. Затем прикасаются к друг другу руками и отдают своё тепло. | ЛУУД: способность положительно эмоционально настраиваться на урок КУУД: способность взаимодейство-вать с друг другом |
Актуализация знаний | - дети, скажите, а какую тему мы изучали на прошлом уроке? - итак, что такое животноводство? - с какой целью люди занимаются этим? - занимаются ли животноводством в вашей области? - сделайте вывод | - тема нашего урока - животноводство - животноводство – это одна из отраслей сельского хозяйства, которая занимается выращиванием и разведением животных - люди с выгодой занимаются разведением и выращиванием животных. Для пропитания, изготовления одежды и т.д. - да, в нашей области широко распространено животноводство. Выращивают коров, овец, птиц и т.д. - таким образом можно сделать вывод, что животноводство имеет большую пользу для человека. Но для эффективного животноводства необходимо правильно ухаживать за животными и т.д. | ЛУУД: оценка поступков людей КУУД: способность выражать свою позицию и принимать мнение чужого человека ПУУД: способность анализировать, обобщать материал |
Постановка темы и цели урока | - предположите, чем мы займёмся сегодня - давайте проверим, так ли это -сформулируйте цель урока | - сегодня мы познакомимся с другой отраслью сельского хозяйства – растениеводством - открывают учебник и проверяют свои предположения -целью нашего урока будет познакомиться, что такое растениеводство, какие растения можно выращивать и как правильно это делать | ПУУД: способность к целеполаганию РУУД: способность планировать собственную деятельность |
Изучение нового материала | - где мы можем найти информацию? - с чего мы можем начать? - как мы можем работать с информацией учебника - давайте для начала мы прочитаем текст учебника. - Какие отрасли в растениеводстве существуют? - посмотрите на иллюстрации на экране. Соедините название отрасли и растение - возникли ли у вас трудности? - ребята, а как вы думаете, занимаются ли растениеводством в нашей Вологодской области? - а какие? - а все ли из перечисленных растений вы знаете? - для того, чтобы лучше познакомится с растениями Вологодской области мы с вами поработаем в группах. И для нашей работы потребуется наглядный источник информации. Как вы думаете, что это? - оцените работу в группах | - информацию можно получить в учебнике, энциклопедиях, интернета и, конечно, из уст учителя и других людей - нашу работу мы можем начать с поиска необходимой информации в учебнике - мы можем читать и отвечать на вопросы, можем составлять план рассказа, можем иллюстрировать то, что узнали - читают - человек создал разные отрасли растениеводства: полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство. - выполняют задание стилусом на доске Иллюстрации – пшеница, капуста, яблоко, слива, роза, тюльпан, огурец, свёкла, сосна, ель, овёс, кукуруза, гречиха, ячмень, пшеница и т.д. - нет, т.к. информации из учебника для этого задания было достаточно - мы думаем, что занимаются. Т.к. люди выращивают различные растения - перечисляют - нет, некоторые растения мы только слышали, но не видели - делятся на группы по 5 человек. Распределяют обязанности. Приложение №1 - мы думаем, что нам предстоит поработать с гербарием Изучают гербарии и ищут информацию о растениях, которые есть в Вологодской области в энциклопедиях, интернет источниках и учебнике. Презентация своих ответов (Приложение №2) - оценивают свою работу с помощью листа достижений (Приложение №3) | ПУУД: способность анализировать, обобщать материал КУУД: способность высказывать свою точку зрения ПУУД: способность находить необходимую информацию В тексте учебника ЛУУД: способность оценки поступков людей |
Рефлексия | - итак, с какой темой мы работали? - Достигли ли мы цели? Что нового узнали? - оцените свою работу на уроке сигналами | - на этом уроке мы работали с темой – растениеводство. Цель нами достигнута, т.к. нам удалось узнать что такое растениеводство, какие отрасли бывают, представителей всех отраслей и т.д. - зелёный цвет – хорошая работа, Жёлтый цвет – стоит постараться, Красный – работа не удалась. | ПУУД: способность обобщать изученный материал РУУД: способность оценить свою деятельность |