Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
урока окружающего мира
на тему:
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»,
проведенного в 1 «Б» классе
гимназии № 19 г. Орла
студенткой 31 группы
Андрейчук Татьяной Леонидовной
Методист: ___________(Грицай Н. П.)
Учитель:_____________(Лущенко Е. А.)
Дата проведения: 11.04.2017
Оценка:___________
Орел 2017
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Цель: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга; повторить правила поведения в природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
У детей будет формироваться представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу;
У детей будет формироваться представление о правилах поведения на природе;
У детей будет расширяться кругозор.
Метапредметные:
Познавательные:
У детей будет формироваться представление о взаимосвязи цветов и бабочек на основе полученной информации;
У детей будет формироваться умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» часть 2, стр. 46-47, Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» стр. 30-33, презентация.
План урока
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин);
Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин);
Выявление места и причины затруднения. (10 мин);
Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин);
Реализация построенного проекта. (5 мин);
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин);
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин);
Включение в систему знаний и повторений. (4 мин);
Рефлексия. Итог урока. (2 мин).
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин).
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Прозвенел звонок на урок.
Добрый день, ребята!
Мне приятно вас всех видеть.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин).
О чём вы говорили на предыдущем уроке? (О кошках и собаках)
У кого дома есть кошка или собака?
А у кого есть другие домашние питомцы? Какие?
Каких домашних животных вы знаете ещё?
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.
Выявление места и причины затруднения. (10 мин).
Что мы видим на лужайке? (Трава, цветы, бабочки).
Давайте послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки?
А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (Дуновение ветра, запах цветов).
Вам нравится на лугу? Что же мы будем на нём делать? (Отдыхать, играть).
А чего нельзя делать и почему мы не будем этого делать? (Рвать цветы, оставлять мусор; это вредит природе).
О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, что нельзя делать на лугу).
Прочитаем тему урока, на экране и в учебнике на стр.46.
Откройте учебник на стр.46. Прочитайте, что нам говорит Муравьишка.
Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.
Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?
(Загадки о цветах)
На лугу растут сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (Васильки)
А почему нельзя рвать цветы?
Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории).
Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут.
И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).
Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?
(дети делают вывод)
Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.
Я бабочка красавица
Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?
От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы
Обернется всё бедой!
Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.
О какой беде нам рассказали? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения).
Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян).
А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…
А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.
Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?
(дети делают вывод)
Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин).
Рассмотрите рисунки на с.46.
Что дети делают неправильно, придя на луг?
Что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?
Проверим, верно ли мы ответили. Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр.47.
Реализация построенного проекта. (5 мин).
Работа с учебником. Стр.47.
Знаете ли вы, что…
Бабочки не могут без цветов, потому что питаются нектаром;
Цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их (без этого у растений не будет плодов и семян)?
Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
Рассмотрите картинку ниже. Придумайте по этой картинке рассказ в 2-3 предложения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин).
Откройте рабочие тетради на стр.30.
Выполним первое задание. Необходимо соединить линиями названия цветов и рисунки. Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе.
По каким признакам мы можем узнать эти растения? (По цветкам, листьям).
Откройте стр.31.
Соедините линиями названия бабочек и рисунки. Отметьте тех бабочек, которых вы видели.
А по каким причинам мы можем узнать бабочек? (По раскрасу крыльев).
Проверим верно ли вы соединили.
(На экране верное выполнение).
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин).
Откройте тетради на стр.32.
Докрасьте цветы и бабочек на лугу по образцу.
На стр.33 вам предлагается поместить фотографию луга или нарисовать его. Кто желает, может выполнить это задание дома.
Включение в систему знаний и повторений. (4 мин).
Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя? (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)
Приведите примеры цветов и бабочек луга? (Ромашка, лимонница).
Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? (Не бросать мусор, не рвать цветы).
Почему необходимо соблюдать эти правила? (Чтобы сохранить природу).
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Рефлексия. Итог урока. (2 мин).
Оцените свою работу на уроке:
поднимите обе руки вверх, если вы очень хорошо работали и у вас все получилось;
поднимите одну руку вверх, если вы справились не со всеми заданиями;
опустите руки на парту, если урок вам показался очень сложным.
Наш урок закончен. До свидания!