СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Если хочешь быть здоров"»


Тема:


Цели:








Оборудование:


Тип урока:


Форма урока:



Если хочешь быть здоров.


  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

  2. Развивать речь, мышление, память;

  3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.


Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки.


Изучение нового.


Урок – путешествие.

  1. Оргмомент.







  1. Подготовка к изучению нового.


Беседа


Демонстрация











III. Изучение нового.


Демонстрация

Работа с учебником






Рассказ




Работа в рабочей тетради



Демонстрация

-Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички "пятёрок" ждут.


- Ребята, почему очень важно беречь и укреплять здоровье? (Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О здоровье)

- Прочитайте тему нашего урока. (Если хочешь быть здоров) - Какие вопросы у вас возникли по этой теме? (Как сохранить здоровье? Как укреплять здоровье? Почему очень важно быть здоровыми?)

- На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья.

- Мы отправляемся в путешествие по океану под названием «Здоровье». На чём можно путешествовать по океану?    Правильно, представьте, что мы с вами находимся на большом красивом корабле.


- Вдали показался остров. Кто видит, как он называется?  (Режим дня)

- Давайте сделаем на нем остановку. Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

- Прочитаем в учебнике на с. 8, что такое режим дня?

- При составлении режима дня вы должны соблюдать некоторые правила. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов, чередовали учёбу с отдыхом, побольше двигались.

- Расскажите о своем режиме дня.

- Рассмотрите рисунки. Что пропущено в режиме дня Сережи? (Обед, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, отход ко сну)

- Выполните в рабочей тетради №1.

- Итак, первый помощник в сохранении здоровья – это режим дня.


- А на нашем пути остров – Личная гигиена. Как вы думаете, что обозначают эти слова?

- Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело в чистоте.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

Учебник с.10. Закончим правила.









































Практическая работа




Демонстрация

Физминутка



- Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло.)


Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)


Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)


Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)


Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)


Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)


- Оказывается, что на этом острове живёт щенок, который не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите объяснить это щенку.   Распределите предметы на 2 группы – личные и общего пользования. Карточки: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка, зубная паста.

Наш второй помощник – личная гигиена.


- Ребята, посмотрите, мы приближаемся к острову, на котором все бегают и прыгают. Давайте сделаем на нем остановку. Я предлагаю вам выполнить  физкультминутку.

- Вот мы руки развели, словно удивились, (руки в стороны)

И друг другу до земли в пояс поклонились  (наклонились, выпрямились)

Ниже дети. Не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь  ( выдох, вдох)























Работа с учебником


Работа в рабочей тетради



Демонстрация
















Работа с учебником

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё через левое плечо!

- Движение, занятие спортом так же необходимые компоненты в поддержании своего здоровья.


- Отгадайте ещё одну загадку.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболеют. (Зубы)

-Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?

- Прочитаем в учебнике на с.11 как правильно нужно чистить зубы

- Какие из этих правил оказались для вас новыми?

Выполним задание в рабочей тетради с.8 №6.


- Нам осталось посетить ещё один остров – остров Правильное питание. Что значит «правильное питание»?  

- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

- Давайте прочитаем правила, которые все должны соблюдать.

Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог; поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо. Питание должно быть регулярным.

-Существуют продукты растительного происхождения, которые получают благодаря растениям, и животного происхождения, которые получают благодаря животным.

- Рассмотрим изображения продуктов в учебнике на с.9. Назовите продукты растительного и животного происхождения.

- Последний, но не менее важный компонент в сохранении здоровья – это правильно питание.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

IV. Обобщение.















V. Домашнее задание.


VI. Итог урока.

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

- Как нужно ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

- Ребята, объясните смысл пословицы: Здоровье дороже богатства.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!