-Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички "пятёрок" ждут. - Ребята, почему очень важно беречь и укреплять здоровье? (Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О здоровье) - Прочитайте тему нашего урока. (Если хочешь быть здоров) - Какие вопросы у вас возникли по этой теме? (Как сохранить здоровье? Как укреплять здоровье? Почему очень важно быть здоровыми?) - На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья. - Мы отправляемся в путешествие по океану под названием «Здоровье». На чём можно путешествовать по океану? Правильно, представьте, что мы с вами находимся на большом красивом корабле. - Вдали показался остров. Кто видит, как он называется? (Режим дня) - Давайте сделаем на нем остановку. Сохранить своё здоровье помогает режим дня. - Прочитаем в учебнике на с. 8, что такое режим дня? - При составлении режима дня вы должны соблюдать некоторые правила. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов, чередовали учёбу с отдыхом, побольше двигались. - Расскажите о своем режиме дня. - Рассмотрите рисунки. Что пропущено в режиме дня Сережи? (Обед, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, отход ко сну) - Выполните в рабочей тетради №1. - Итак, первый помощник в сохранении здоровья – это режим дня. - А на нашем пути остров – Личная гигиена. Как вы думаете, что обозначают эти слова? - Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело в чистоте. - Какие правила личной гигиены вы знаете? Учебник с.10. Закончим правила. Практическая работа Демонстрация Физминутка
- Отгадайте загадки: Гладко, душисто, Моет чисто. (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Я утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ... (Мочалка) Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце) - Оказывается, что на этом острове живёт щенок, который не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите объяснить это щенку. Распределите предметы на 2 группы – личные и общего пользования. Карточки: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка, зубная паста. Наш второй помощник – личная гигиена. - Ребята, посмотрите, мы приближаемся к острову, на котором все бегают и прыгают. Давайте сделаем на нем остановку. Я предлагаю вам выполнить физкультминутку. - Вот мы руки развели, словно удивились, (руки в стороны) И друг другу до земли в пояс поклонились (наклонились, выпрямились) Ниже дети. Не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь ( выдох, вдох) Работа с учебником Работа в рабочей тетради Демонстрация Работа с учебником Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. И – направо! И ещё через левое плечо! - Движение, занятие спортом так же необходимые компоненты в поддержании своего здоровья. - Отгадайте ещё одну загадку. Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболеют. (Зубы) -Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему? - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете? - Прочитаем в учебнике на с.11 как правильно нужно чистить зубы - Какие из этих правил оказались для вас новыми? Выполним задание в рабочей тетради с.8 №6. - Нам осталось посетить ещё один остров – остров Правильное питание. Что значит «правильное питание»? - Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. - Давайте прочитаем правила, которые все должны соблюдать. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог; поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо. Питание должно быть регулярным. -Существуют продукты растительного происхождения, которые получают благодаря растениям, и животного происхождения, которые получают благодаря животным. - Рассмотрим изображения продуктов в учебнике на с.9. Назовите продукты растительного и животного происхождения. - Последний, но не менее важный компонент в сохранении здоровья – это правильно питание. - О чем мы говорили сегодня на уроке? IV. Обобщение. V. Домашнее задание. VI. Итог урока. - Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? - Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение) - Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня? - Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? - Как нужно ухаживать за зубами? - Что такое правильное питание? - Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? - Ребята, объясните смысл пословицы: Здоровье дороже богатства.
|