СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру Домашние животные – помощники человека.1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала."Живые обитатели планеты" УМК Образовательная система Школа 2100

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру Домашние животные – помощники человека.1 класс»

Класс: 1.

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: Домашние животные – помощники человека.

Вид : урок изучения нового материала.

Время проведения: «Живые обитатели планеты». УМК «Школа 2100».


Цель урока:

  • познакомить с домашними животными и их ролью в хозяйстве

человека.


Задачи урока:

- образовательные:

  • познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями;

  • показать роль домашних животных в жизни человека;

- развивающие:

  • способствовать развитию речи, мышления: учить сравнивать, анализировать, обобщать;

  • обогащать словарный запас обучающихся;

- воспитывающие:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к домашним

животным.


Ход урока


I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

1.Актуализация знаний. Флипчарт, стр. 2

- Рассмотрите картинки. Кто изображен? Назовите одним словом.

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Распределите этих животных на домашних и диких.

2. Постановка проблемы.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о тех животных, которые не могут жить без помощи человека.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы узнаем на уроке?

III. Совместное открытие новых знаний.

1. Работа с иллюстрацией в учебнике (стр. 66).

- Где можно увидеть домашних животных?

- Каких домашних животных разводят люди?

- Для чего люди разводят их?

2. – На прошлом уроке мы узнали, от кого произошли собаки. Уточните.

Флипчарт, стр. 3

- Как вы думаете, от кого произошли коровы?

- Свиньи?

- Лошади?

Физкультминутка.

- В природе диким животным приходится трудно. Главная проблема – им надо найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет.

- Какие животные и как приспосабливаются к таким условиям? (картинка медведя)

- Некоторые животные приспосабливаются к тому, чтобы их не съели другие хищники.

- Какие животные и как это делают? (картинка зайца)

Нужно животным приспособиться и к смене погоды: зимой холодно, а летом – жарко.

- Как животные к этому приспособились?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: в природе диким животным надо самим заботиться о себе.

- Что вы можете сказать о домашних животных? Кто о них заботиться?

- Какую заботу о домашних животных взял на себя человек?

- Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Флипчарт, стр. 4

1.Чье жилище?

- Как называются жилища данных животных?

2. Презентация «Коровник».

Рассказ учителя о коровнике.

- Почему человек ухаживает за коровами?

- Какую пользу приносят коровы?

- Люди заботятся не только о домашних животных, но и об их потомстве.

Флипчарт, стр. 5

- Как называют детёнышей данных животных?

Физкультминутка.

3. Работа по учебнику (стр. 66).

- Но человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных.

- Труд каких животных заменили машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните свои предположения с выводом в учебнике (стр. 67).

4. Сам. работа в тетради (стр. 63 №1).

Проверка: флипчарт, стр. 6

IV. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах.

- Заполните таблицу.

Название домашнего животного

Где содержат

Чем кормят

Какую пользу приносят человеку

Корова




Лошадь




Овца




Курица




Слова для справок: конюшня, коровник, овчарня, курятник, трава, сено, силос, овес, зерно, шерсть, кожа, мясо, рога, копыта, яйца, перо, молоко, езда, спорт.

V. Итог урока.

- Сможет ли человек прожить без домашних животных?

- Почему домашних животных называют помощниками человека?

VI. Рефлексия.

Флипчарт, стр. 7

- Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!