СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" урок №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе №2 натему "Ты и твои друзья".

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" урок №2»

Конспект урока по окружающему миру

1 класс.



Тема: Ты и твои друзья (урок № 2).





Цели:



– расширить круг людей, с которыми связан школьник;

– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Ход урока:

Ι. Актуализация знаний и закрепление материала.


Выставка портретов друзей.

Рассказы детей про друзей.

– О чём мы говорили на прошлом уроке?

– Чем собирались заняться сегодня?

– Составьте план урока.


1. Работа в рабочей тетради.

1) – Откройте свои тетради на с. 34.

– Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями.


Работа в парах.

Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения.

Последующая проверка.

2) – Послушай песенку.

Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

– Что же главное для дружбы?

-Какие еще песни о дружбе вы знаете? Мы их разучим на уроке музыки.

2. Работа в учебнике.

– Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки.

– Сравните общение людей и животных.

– Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?


3. Разыгрывание ситуаций.

1) Первая ситуация – игра.

– Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон».

Учитель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди.

– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра?

– Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться?

2) Вторая ситуация – «Ждём гостей».

- Какими словами ты будешь встречать гостей?

-Как будешь представлять гостей, если они незнакомы?

3) Третья ситуация –«Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

4) Четвёртая ситуация -«Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга».

– У кого из вас в жизни были такие ситуации?

– Как ВЫ поступали в таких случаях?


4. Работа в учебнике.

– А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть?

– Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете.

Проигрывание ролей. Можно выбрать лучшего «артиста».


ΙΙ. Домашнее задание.

– Вернитесь к с. 20–21 рабочей тетради, вспомните о наблюдениях осени (за какими признаками наблюдали, какие выводы сделали). В течение следующей недели понаблюдайте за погодой в настоящее время.

ΙΙΙ. Итог урока.

– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?

– Чему сегодня научились?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?


-Покажите смайликами свое настроение , поняли ли вы урок?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!