Конспект урока по окружающему миру
1 класс.
Тема: Ты и твои друзья (урок № 2).
Цели:
– расширить круг людей, с которыми связан школьник;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Ход урока:
Ι. Актуализация знаний и закрепление материала.
Выставка портретов друзей.
Рассказы детей про друзей.
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
– Чем собирались заняться сегодня?
– Составьте план урока.
1. Работа в рабочей тетради.
1) – Откройте свои тетради на с. 34.
– Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями.
Работа в парах.
Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения.
Последующая проверка.
2) – Послушай песенку.
Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
– Что же главное для дружбы?
-Какие еще песни о дружбе вы знаете? Мы их разучим на уроке музыки.
2. Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки.
– Сравните общение людей и животных.
– Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?
3. Разыгрывание ситуаций.
1) Первая ситуация – игра.
– Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон».
Учитель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди.
– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра?
– Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться?
2) Вторая ситуация – «Ждём гостей».
- Какими словами ты будешь встречать гостей?
-Как будешь представлять гостей, если они незнакомы?
3) Третья ситуация –«Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
4) Четвёртая ситуация -«Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга».
– У кого из вас в жизни были такие ситуации?
– Как ВЫ поступали в таких случаях?
4. Работа в учебнике.
– А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть?
– Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете.
Проигрывание ролей. Можно выбрать лучшего «артиста».
ΙΙ. Домашнее задание.
– Вернитесь к с. 20–21 рабочей тетради, вспомните о наблюдениях осени (за какими признаками наблюдали, какие выводы сделали). В течение следующей недели понаблюдайте за погодой в настоящее время.
ΙΙΙ. Итог урока.
– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?
– Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?
-Покажите смайликами свое настроение , поняли ли вы урок?