СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока по окружвющему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения»»

Технологическая карта урока

Предмет____ «Окружающий мир»

Класс___2 «Г»

Автор УМК______А.А Плешаков. УМК «Школа России»

Тема урока_____«Какие бывают растения»

Тип урока_______«Изучение нового материала»

Учитель____Летуновская Алена Андреевна

Задачи урока:

  • уточнять и расширять представления учащихся о многообразии растений;

  • учить классифицировать растения на основании выделения существенных признаков;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • классифицировать растения (деревья, кустарники, травы);

  • приводить примеры растений каждой группы;

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • определять общее и отличительное;

  • выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

  • определять растения с помощью атласа-определителя;

  • работать в паре: совместно выполнять задание, выполнять взаимопроверку;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • проявлять целостное представление об окружающем мире (многообразие растений);

  • испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

  • рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня мы продолжим открывать тайны окружающего мира.

Подготовка класса к работе.


Коммуникативные УУД:

1. инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

2.координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


2.Мотивация познавательной деятельности

Проверка домашнего задания.


Я приглашаю вас отправиться в путешествие а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?


Отвечают пересказ.


Отгадывают загадку отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Представлять информацию в виде схемы.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Актуализация необходимых знаний

Уточняют тему урока, предлагает учащимся ответить на вопросы на с. 56 учебника.

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы, актуализируют знания, полученные в 1-м классе. Участвуют в определении учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике на с. 56.

Регулятивные УУД

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4. Организация познавательной деятельности





Физминутка





Организует работу с текстом на с. 56 учебника и иллюстрацией на с. 57.

Просмотр слайдов к этой теме.

Читают текст в учебнике, смотрят слайды.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.


5. Первичное закрепление

Нарисовать в тетраде дерево, кустарник, травы. Записать вывод.

Рисуют в тетраде записывают вывод.

Личностные результаты

1.Развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Прочитать текст на с. 58 и ответить на вопросы.

Читают и отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

1.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)









Спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке? С какими растениями познакомились? Что общего у всех растений? Чем отличаются друг от друга?

Включают новое знание в систему знаний.

Познавательные УУД:

1. использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

2.группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

3. развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;

4.строить монологическую речь в устной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!