СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Перелетные и зимующие птицы. Прилет птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру.

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии.

Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в группах и парах.

Познавательные: формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать); формирование умений отличать птиц перелётных от зимующих

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Перелетные и зимующие птицы. Прилет птиц»»


Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

ТЕМА: «Перелетные и зимующие птицы. Прилет птиц»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии.

Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в группах и парах.

Познавательные: формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать); формирование умений отличать птиц перелётных от зимующих

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением птиц, раздаточный материал, наглядная таблица с изображением перелетных и зимующих птиц, доска, мел.



Этапы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деят-ть детей


1.Организ. момент







2. Объяснение

нового

материала






































































3.Чтение рассказа о птицах и дальнейшая работа по теме урока








































4. Подведение итогов урока



Создать положительный эмоциональный

настрой, активизировать внимание детей,

настроить на работу


Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям










































































Формировать навык выразительного осмысленного чтения, дать новые сведения о прилете птиц с зимовки













































Обобщить полученные на уроке знания


«Ребята, встали, поздоровались! У всех сегодня хорошее настроение, потому что на улице весна, светит солнышко. Улыбнулись друг другу. Садитесь!»






«Ребята, сейчас у нас с вами какое время года? (Весна). Правильно. Только недавно наступила календарная весна. Но сейчас давайте ненадолго отправимся назад, - к зиме! Представим, что только выпал первый снежок, на улице белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с суровой зимой. А что же мы относим к живой природе? Как звери готовятся к зиме? Но все ли обитатели природы знают, что такое зима? Ребята, почему, например, скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Т.к. это перелетные птицы и на зиму они улетают). А как вы думаете, почему их называют этим словом «перелетные»? (Эти птицы совершают перелеты из одного района земли в другой).

Правильно, многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил кормятся наши утки и цапли. А скворцы улетают во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.

Давайте перенесемся в зимний лес. Каких же птиц мы можем с вами там встретить? (Поползень, синица, чечетка, снегирь, дятел, чиж, клест, щегол).

Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и хорошо вам известные птицы? Какие?»

(Вороны, воробьи, сороки, глухари, рябчики).

На доске:


ПТИЦЫ


ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ


«А теперь, ребята, давайте проверим как вы запомнили перелетных и зимующих птиц. На доске представлены картинки с изображением птиц. Вам надо соотнести изображение с соответствующей колонкой. Понятно задание? Ну, тогда давайте начнем!»


Молодцы! Все правильно соотнесли. Ну, давайте поговорим с вами о том, как же кормятся зимующие птицы?

Зима не страшна птицам, если есть корм. А что же может послужить птицам кормом зимой? Правильно, но еще гроздья рябины, жуки-короеды, семена еловых и сосновых шишек. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.


А теперь я вам загадывать загадки, а вы будете разгадывать их, выходить к доске и находить соответствующую птицу, которая и будет служить разгадкой.


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?… (Соловей)


Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)


Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку…ку-ку?» (Кукушка)


Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)


Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)



Теперь давайте прочитаем с вами рассказ Клауса Руге «Перелетные птицы».

Как мы еще можем назвать зимующих птиц? Как можно помочь птицам зимой?


Ну, а теперь давайте, наконец, вернемся в настоящее время. И на дворе у нас стоит весна. Скажите, что мы с вами сейчас можем наблюдать в неживой природе?

- чаще и ярче светит солнце

- день стал длиннее ночи

- температура днем выше нуля

- появились проталины

- начинает таять снег, много воды

А как вы думаете, что повлияло на эти изменения в природе? (Потепление)

А что в это время происходит в живой природе?

- цветут некоторые деревья (ольха)

- появляются первые насекомые

- прилетают первые весенние птицы

На доске появляется схема:


ПОТЕПЛЕНИЕ – ПРОТАЛИНЫ – НАСЕКОМЫЕ – ПТИЦЫ


«Итак, птицы возвращаются с зимовок. Переселение идет в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд птиц прилетает в свою очередь.

Грачи из Средней Азии

Скворцы из Туркменистана

Ласточки из Африки

У каждого из вас на парте даны сведения о прилете птиц из рубрики «Это интересно». Прочитайте, пожалуйста и рассмотрите внимательно схему, представленную на этом листке!

Что же вы интересного узнали из текста?

Хорошо!

Ребята, как вы уже поняли, птицы должны обладать необыкновенной выносливостью, иначе они не могли бы преодолеть столь большие расстояния. По своим атлетическим качествам они не имеют себе равных. Чтобы совершить длительный перелет, птицы должны сначала накопить гигантские запасы жира, удваивая свой нормальный вес.

Вот как трудна кажущаяся на первый взгляд беззаботной и веселой жизнь птиц.



Итак, сегодня мы с вами познакомились с жизнью птиц. Каких птиц мы сегодня с вами рассмотрели на уроке? Как называются птица, которые остаются на зиму дома? Как называются птицы, которые улетают на зиму?

Когда перелетные птицы прилетают на родину? Почему?




Дети здороваются с учителем, улыбаются






Дети отвечают на вопросы, выходят к доске и выполняют практические задания.





















Отвечают на вопросы












Выполняют практическое задание















Отгадывают загадки




























Читают рассказ, отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы



























Читают текст, отвечают на вопросы и делятся впечатлениями















Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что нового узнали на данном уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!