Цель урока - путешествия:
Познакомить детей с объектами Всемирного наследия.
Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Пробудить в них интерес к чтению познавательной литературы.
Научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.
Оборудование и материалы: компьютер, ручки, конверты с текстами, карточки с заданиями.
Ход урока:
Орг. момент:
Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию.
Что значит «виртуальную»?
Зачем люди совершают экскурсии? (чтобы больше узнать)
Целеполагание и мотивация:
Итак, мы едем, едем, едем в далёкие края.
Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (по разным странам)
Подготовка к путешествию.
Графический диктант.
А сейчас хотелось бы узнать, готовы ли вы к путешествию, и что вы знаете о природе.
Если вы согласны с моим утверждением, то ставьте под цифрой, обозначающей номер вопроса, знак “+” (да), а если это не так - знак “ - ” (нет):
Человек - властелин и покоритель природы.
Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.
Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.
Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.
Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
- Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.
Проверяем ответы.
Первый этап путешествия.
1. Знакомство с эмблемой «Всемирное наследие».
Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы и культуры.
- Чтобы мир не лишался бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы и объекты творения рук человеческих.
5. Посмотрите на эмблему «Всемирное наследие». Круг символизирует природу, квадрат в центре - творения человеческих рук.
- В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.
Природа и люди создали новые уникальные чудеса.
Показ сладов с объектами Всемирного наследия.
Рассматривание объектов Всемирного наследия на слайдах.
Работа с картой.
- Теперь задание для мальчиков: записать, пользуясь картой, культурное наследие России, а девочкам - природное наследие России.
Индивидуальная работа с карточками.
- Перед вами лежат конверты, откройте их и познакомьтесь с текстами.
Физкультминутка.
Демонстрация объектов всемирного наследия России с рассказом детей. Воспитатель показывает слайд, дети называют объект. Ученики, в чьих конвертах было описание данного объекта, делают сообщение о нём.
Закрепление пройденного материала.
Петергоф Остров Врангеля Кижи Кремль
Красная площадь
Соединить стрелочками «объекты» и «местонахождение» Долина гейзеров Камчатка
Санкт-Петербург
Северный Ледовитый океан
Карелия
Москва
Москва
10. Подведение итогов. Рефлексия: закончить фразу: МНЕ БЫЛО… Я УЗНАЛ,,,
- Куда мы совершили путешествие?
- Что такое Всемирное наследие?
- Какие объекты природы относятся к Всемирному природному наследию?
- С какими объектами Всемирного культурного наследия вы сегодня познакомились?