Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие"»
УМК « Школа России» Учебник «Окружающий мир» 4 класс, автор А.А. Плешаков
Тема урока. Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.
Цель:
познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Планируемые результаты.
Предметные:
Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России.
Метапредметные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке, выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане.
- устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспринимать другие мнения и позицию.
Личностные:
вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.
Литература: Учебник для 4 класса «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, стр. 48-53
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, видео ролик Всемирное наследие - YouTube
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. |
- Ребята, проверьте готовность к уроку. | |
2. Проверка выполнения домашнего задания. |
- На ваших партах лежат тесты на тему «Экологическая безопасность», вам нужно ответить на утверждение: согласны(+) или нет (-). - Поменяйтесь работой и проверьте друг друга. - Рассмотрим выставку рисунков «Защитим свою планету» | Взаимопроверка. - ,+, +, -, -, -, +. Несколько ребят рассказывают о своих рисунках. |
3. Актуализация знаний. |
- Слышали ли вы о чудесах света? Сколько их было? - В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, сам же человек их разрушил, только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды. - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? - Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. | Ответы детей. Их надо ценить и оберегать. Об охране чудес света. Сокровища Земли под охраной человечества. |
4. Открытие новых знаний. (коллективная работа) |
1.Работа по учебнику С. 48 - Самостоятельно познакомьтесь с текстом учебника «Всемирное наследие». - На странице 49. Найдите определение Всемирному наследию. Зачитайте его. - Запишите это определение в рабочую тетрадь с. 23 № 1. - Какие две части объединены названием «Всемирное наследие» с.23 № 2 - Как называются эти две части? | Ученики читают текст. Находят, зачитывают. Ответы детей. Запись в тетрадь. |
5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/ применение знаний. |
- На с. 50-51 карту. Обратите внимание на условные обозначения. Прочитайте объекты Всемирного природного наследия, которые обозначены на карте. - В рабочей тетради на с.24 № 3 поработайте парами, заполните таблицы. - Назовите объекты Всемирного культурного наследия. - Почему мы должны сохранить уникальные объекты природного и культурного наследия? - Продолжим работать парой на с. 52 учебника рассмотрите фотографии. Какие объекты Всемирного наследия на них запечатлены? | Проверка. Ответы детей. Проверяют на «Страничках для самопроверки». |
6. Систематизация и обобщение знаний. |
- Предлагаю Вам посмотреть видеоролик Всемирное наследие - YouTube о природных объектах России. После просмотра будьте готовы ответить на вопрос: «Какой объект вам запомнился больше всего» | Смотрят видеоролик. |
7. Подведение итогов. |
- Прочитайте вывод на с. 56 учебника. | Читают вывод. |
8. Домашнее задание. |
Учебник: с. 48—53 Рабочая тетрадь с.24 № 4, с. 25 № 5 | |