СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие"»

УМК « Школа России» Учебник «Окружающий мир» 4 класс, автор А.А. Плешаков

Тема урока. Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.


Цель:

познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

Планируемые результаты.

Предметные:

Понимать, что такое всемирное наследие. Рассказывать о составных частях Всемирного наследия: природном и культурном наследиях. Называть объекты Всемирного наследия, используя карту. Называть объекты Всемирного наследия, которые находятся в России.


Метапредметные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемупланировать  учебную деятельность на уроке, выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане.

- устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспринимать другие мнения и позицию.


Личностные:

вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.


Литература: Учебник для 4 класса «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, стр. 48-53



Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, видео ролик Всемирное наследие - YouTube

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.

- Ребята, проверьте готовность к уроку.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

- На ваших партах лежат тесты на тему «Экологическая безопасность», вам нужно ответить на утверждение: согласны(+) или нет (-).

- Поменяйтесь работой и проверьте друг друга.

- Рассмотрим выставку рисунков «Защитим свою планету»


Взаимопроверка.



- ,+, +, -, -, -, +.



Несколько ребят рассказывают о своих рисунках.

3. Актуализация знаний.

- Слышали ли вы о чудесах света? Сколько их было?

- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, сам же человек их разрушил, только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды.

- Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены?

- Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы?

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока.

Ответы детей.











Их надо ценить и оберегать.


Об охране чудес света.


Сокровища Земли под охраной человечества.

4. Открытие новых знаний. (коллективная работа)

1.Работа по учебнику С. 48

- Самостоятельно познакомьтесь с текстом учебника «Всемирное наследие».

- На странице 49. Найдите определение Всемирному наследию. Зачитайте его.

- Запишите это определение в рабочую тетрадь с. 23 № 1.

-  Какие две части объединены названием «Всемирное наследие» с.23 № 2

- Как называются эти две части?



Ученики читают текст.



Находят, зачитывают.



Ответы детей. Запись в тетрадь.



5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/ применение знаний.

- На с. 50-51 карту. Обратите внимание на условные обозначения. Прочитайте объекты Всемирного природного наследия, которые обозначены на карте.

- В рабочей тетради на с.24 № 3 поработайте парами, заполните таблицы.

- Назовите объекты Всемирного культурного наследия.

- Почему мы должны сохранить уникальные объекты природного и культурного наследия?

- Продолжим работать парой на с. 52 учебника рассмотрите фотографии. Какие объекты Всемирного наследия на них запечатлены?






Проверка.




Ответы детей.



Проверяют на «Страничках для самопроверки».

6. Систематизация и обобщение знаний.

- Предлагаю Вам посмотреть видеоролик Всемирное наследие - YouTube о природных объектах России. После просмотра будьте готовы ответить на вопрос: «Какой объект вам запомнился больше всего»


Смотрят видеоролик.




7. Подведение итогов.

- Прочитайте вывод на с. 56 учебника.

Читают вывод.


8. Домашнее задание.

Учебник: с. 48—53

Рабочая тетрадь с.24 № 4, с. 25 № 5




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!