СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит развернутый коспект урока, презентацию к данному уроку, а также презентацию с тестом для проверки домашнего задания и задание, которое планируется выполнить в конце урока по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Задание»

Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение



Просмотр содержимого документа
«Конспект»

ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 13 VI вида












Конспект урока

по учебному предмету "Окружающий мир"

для 2 класса (общеобразовательный профиль)

учителя Коржемановой Оксаны Олеговны













2013-2014 учебный год

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Домашние опасности

Цели:

  • Расширить и обобщить знания о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющими и режущими предметами, электроприборами, лекарствами, препаратами бытовой химии;

  • Коррекция и развитие связной устной речи, развитие мыслительной деятельности;

  • Воспитывать интерес к учебе, бережное отношение к своей жизни и здоровью

Оборудование: ноутбук, ножницы, учебник, смайлики, презентация

Ход урока.

1. Организационный момент урока

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. Проверка домашнего задания 

Сейчас мы отправимся на улицу и вспомним правила дорожного движения

Тест (презентация)

3. Актуализация знаний.

Теперь ты знаешь правила дорожного движения. А сейчас вернемся с улицы домой.

Собери из слов пословицу. Слайд 1 Объясни её смысл.

Мой дом – моя крепость.

- Ты полностью согласна с пословицей? Значит дома мы в безопасности?



Определение темы урока. Слайд 2

А

Н

Г

С

В

Л

Д

К

Ы

З

Х

Ц

П

Д

Д

О

М

А

Ш

Н

И

Е

Ж

Э

Й

Я

Ф

Ё

Ь

Ъ

Н

Ю

В

Ы

Г

Т

К

Т

Ж

О

П

А

С

Н

О

С

Т

И



Какие опасности могут подстерегать нас дома?

4. Постановка целей урока.

Как ты думаешь, какая тема нашего урока?

Чему мы научимся?

5. Работа по теме урока.

Слайд 3 Раздели предметы на 4 группы

Слайд 4

Острые, колющие и режущие предметы.

Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность.



Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.



Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.



Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.



Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.



Слайд 5 Правила пользования. Выбери из данных записей верные.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

6. Физминутка для глаз.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

Закрой глаза. Используя нос как длинную ручку, напиши свое имя в воздухе. Глаза при этом можно мягко приоткрыть.

«Зоркие глазки». Нарисуй глазами три круга вправо и три круга влево.



Электроприборы.

Слайд 6 Назови предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность.

Слайд 7 Составь правила к этим знакам. Придумай ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 8 Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.



Слайд 9 Газ.

Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Помощь. Опасность.

Слайд 10 Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 11. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.



Слайд 12. Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

Физминутка Слайд 13

Лекарства и бытовая химия.

Слайд 14. Помощь. Опасность.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 15. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)



Окна и балконы.

Слайд 16. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

  1. Закрепление изученного.

Слайд17. Рассмотри иллюстрацию на следующем слайде и скажи, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Задание Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон

Удар электрическим током

Выключатель, розетка

Ожог

Вентилятор, мясорубка

Отравление

Чайник, утюг

Повреждение пальцев

Лекарство

Падение

  1. Подведение итогов.

Слайд 24. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

Слайд 25. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.



8. Домашнее задание

С. 18-21 прочитать, ответить на вопросы.



9. Рефлексия.

Что ты узнала на уроке?

За что похвалила бы себя?

Что осталось непонятным?



Урок окончен. До свидания.



Используемые учебники и учебные пособия:

Окружающий мир. Учебник для 2-го класса в 2 частях. Часть 2/ Автор А.А. Плешаков - Изд.3-е, - М.: Просвещение, 2012. - 143с.: ил. (Образовательная система «Школа России»).

 

Используемая методическая литература:

Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс/ сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2007. - 98с.

Классные часы. 2 класс/ сост. Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 287с.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. Т.И. Максимова. Изд. «Вако», 2013г. – 336 с.

Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. - М., 2002. - 168с.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Составь пословицу. ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ МОЙ Как ты понимаешь эту пословицу?

Составь пословицу.

ДОМ

МОЯ

КРЕПОСТЬ

МОЙ

Как ты понимаешь эту пословицу?

Ц Ц Д Д К К О О Я Я Н Н С В М Ш В М С Ш З О О Ф Ф З А А М М Х Х Ш Р Ш Р П Т П Т Н Ъ Ъ Н Д Ь А Д Ь А И И Ю Ф С Ю Ц Ф Ц С Н Й В Ш Е Й Ш Е Н В З О П З П О Ы Ы У У Д В Д В С С Е Е Ж Ж Т Т Г Г Э И И Э Н Н Домашние опасности

Ц

Ц

Д

Д

К

К

О

О

Я

Я

Н

Н

С

В

М

Ш

В

М

С

Ш

З

О

О

Ф

Ф

З

А

А

М

М

Х

Х

Ш

Р

Ш

Р

П

Т

П

Т

Н

Ъ

Ъ

Н

Д

Ь

А

Д

Ь

А

И

И

Ю

Ф

С

Ю

Ц

Ф

Ц

С

Н

Й

В

Ш

Е

Й

Ш

Е

Н

В

З

О

П

З

П

О

Ы

Ы

У

У

Д

В

Д

В

С

С

Е

Е

Ж

Ж

Т

Т

Г

Г

Э

И

И

Э

Н

Н

Домашние опасности

Разделите предметы на 4 группы

Разделите предметы на 4 группы

Отгадай загадки. Помни! Опасность первая. ? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. ГВОЗДЬ НОЖНИЦЫ Острые, колющие и режущие предметы.  ИГОЛКА НОЖИК

Отгадай загадки.

Помни!

Опасность первая.

?

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

ГВОЗДЬ

НОЖНИЦЫ

Острые, колющие

и режущие предметы.

ИГОЛКА

НОЖИК

Как пользоваться? Передавать ручкой вперёд. 2. Мыть или обтирать голыми руками. 3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых. 4. Во время пользования предметом, размахивать руками.

Как пользоваться?

  • Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками.

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками.

Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы

Назови одним словом.

Опасность вторая.

Электроприборы

Составь правила к этим знакам. Придумай ещё 2-3 свои правила  обращения с электроприборами.

Составь правила к этим знакам.

Придумай ещё 2-3 свои правила

обращения с электроприборами.

Как пользоваться? 1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника) 2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом. 3. Горячий утюг ставить на «подошву». 4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. 5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Как пользоваться?

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву».

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы.

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Опасность третья.  Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. Он тоже может стать причиной пожара.

Опасность третья.

Скопившись на кухне, газ может взорваться.

Газом можно отравиться.

Он тоже может стать причиной пожара.

Если ты почувствовал  запах газа. Помни! Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире,  Звоните срочно  04 . Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Сразу скажи об этом взрослым.

Если ты почувствовал запах газа.

Помни!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 .

Если взрослых нет дома, выключи кон-

форки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

и балконную дверь.

Сразу скажи об этом взрослым.

Как пользоваться? 1.Использовать включенный газ, как способ согреться. 2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите. 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

Как пользоваться?

1.Использовать включенный газ, как способ согреться.

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
Упражнения для рук  Делай, как я!  1  2  5  3   4

Упражнения для рук Делай, как я!

1

2

5

3 4

Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить . ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Опасность четвёртая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

?

Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить .

ЛЕКАРСТВА

И

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Как пользоваться? Лекарства принимать по назначению врача. 2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины. 3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость.

Как пользоваться?

  • Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость.

Опасность пятая. Отгадай загадку. Помни!  Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? НА БАЛКОНЕ

Опасность пятая.

Отгадай загадку.

Помни!

Нельзя высовываться

из окна, сидеть на

подоконнике

или свешиваться

с балкона. При этом

ничего не стоит

свалиться.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

НА БАЛКОНЕ

Домашние опасности. Лекарства и бытовая химия Острые, колющие и режущие предметы Вода Окно и  балкон Электроприборы Газ

Домашние опасности.

Лекарства и

бытовая химия

Острые, колющие

и режущие предметы

Вода

Окно и

балкон

Электроприборы

Газ

На уроке мне было интересно.  У меня все получилось! Мне на уроке было интересно.  Но в некоторых заданиях я сомневалась! Было интересно.  Но я не справился. Мне было скучно, неинтересно.
  • На уроке мне было интересно.

У меня все получилось!

  • Мне на уроке было интересно.

Но в некоторых заданиях я сомневалась!

  • Было интересно.

Но я не справился.

  • Мне было скучно, неинтересно.

Я не справилась.

Просмотр содержимого презентации
«Тест»

1.Какой сигнал светофора запрещает движение?    красный сигнал  жёлтый сигнал  зелёный сигнал

1.Какой сигнал светофора запрещает движение?

красный сигнал

жёлтый сигнал

зелёный сигнал

2. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?    стоять  готовиться к движению  переходить улицу

2. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?

стоять

готовиться к движению

переходить улицу

3. Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»    тротуар  мостовая  обочина

3. Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»

тротуар

мостовая

обочина

4. Что означают знаки треугольной формы в красной рамке?    разрешают совершать какие-то действия  сообщают о том, что находится впереди  предупреждают о возможной опасности

4. Что означают знаки треугольной формы в красной рамке?

разрешают совершать какие-то действия

сообщают о том, что находится впереди

предупреждают о возможной опасности

5. Как называется этот знак?    движение транспорта запрещено  движение на велосипедах запрещено  велосипедная дорожка

5. Как называется этот знак?

движение транспорта запрещено

движение на велосипедах запрещено

велосипедная дорожка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!