СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему на тему: " Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Что это за листья?". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему на тему: " Что это за листья?"»

Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Клименкова Юлия Ивановна

  2. Класс: 1 «В»

  3. Дата: 20.10.2017 г.

  4. Предмет: окружающий мир

  5. Тема: «Что это за листья?»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  7. Цель урока: сформировать представления о строении листьев деревьев и их видов.

  8. Планируемые результаты:


Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

  • познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

  • коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

9. Дидактические средства:

  • для учителя – мультимедийная установка, презентация « Что это за листья?», учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь к учебнику, шаблоны листьев деревьев, ватман.

  • для обучающегося – рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши.

Ход урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Настрой на предстоящую работу

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Сегодня нам нужно хорошо потрудиться, чтобы получить отличные знания.



Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предстоящую работу

Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Выполнение задания, разгадывание кроссворда

Ребята, прежде, чем мы приступим к изучению новый темы, давайте с вами поможем нашим друзьям, (слайд 1) вспомнить цветы, которые мы изучили на прошлом уроке. Как зовут наших друзей?

Они для нас приготовили кроссворд, который мы должны разгадать.

(слайд 2)

1. Название этого величайшего растения означает «меч».

2. Родина этого цветка, влажные леса жарких стран.

3. Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

словно ей совсем не жарко,

под лучами солнца млея

чуть колышется …

4. Растение, которое похоже на зеленого ежика.

Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно.

II. На какие две группы можно разделить все эти растения? (слайд 3)

Давайте посадим растения на клумбу и в горшки.








Слушают учителя


Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик










Гладиолус


Бегония





Космея

Кактус


1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике.


Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.


Постановка проблемы, постановка цели, выявление темы урока

Молодцы! Ребята вы помогли нашим друзьям разгадать этот не лёгкий кроссворд, а теперь посмотрите внимательно на эти цветы, у трёх из этих растений есть то, что

Растёт-желтеет,

Умирает –желтеет,

Опадает – чернеет.

Правильно, это листья. (слайд 4)

Скажите мне пожалуйста, а только ли у цветов есть листья?

У каких растений есть тоже листья? (слайд 5)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Как будет звучать тема нашего урока, что такое…? ( слайд 6)

А какая будет звучать цель нашего урока?








Листья


Нет

У деревьев

О листьях деревьев


Что такое листья?


Научиться определять листья деревьев.

Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4.

Реализация построенного проекта.





















Физминутка

















































Беседа по теме. Знакомство с новым материалом


А сейчас ребята, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года?

Какую окраску имеют листья? ( слайд 7)


От чего зависит окраска?

Ребята, давайте посмотрим, как в осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в разные цвета. ( слайд 8)

А давайте с вами вспомним, как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? ( слайд 9, 10)

Почему именно осенью, с деревьев опадают листья?

Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.


Итак, ребята, мы с вами повторили всё что нам нужно для работы, давайте с вами приступим к изучению листьев.

Запомните! Все листья состоят – из черешка и листовой пластины, но нужно запомнить, то что если у листа черешок и одна пластина – это простой лист, а вот если у листа черешок и несколько листовых пластин, то это сложный лист. (слайд 12, 13)

Я смотрю вы немного утомились, давайте немного разомнёмся!

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.) 
Ветер веет над полями 
Ветер веет над полями, 
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) 
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 


Давайте посмотрим на лист и скажем, лист какого дерева перед нами? ( слайд 14)

А как мы назовём этот лист? ( слайд 15)

Посмотрим на его части.

Какие части мы видим?



Это простой или сложный лист?

Существует, такое поверье, что листопад у кленов начинается с 14 сентября. ( слайд 16)


Лист какого дерева вы видите на картинке? ( слайд 17)

Из каких частей он состоит?

Что мы можем о нём сказать? Какой это лист?

Существует такая примета:

Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз.

Листопад у рябины начинается с 18 сентября. (слайд 18, 19)


Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит

Посмотрите на лист этого дерева. ( слайд 20)

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». ( слайд 21)

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

Листопад у осины начинается с 19 сентября. ( слайд 22).

Это простой или сложный лист?

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой

Ребята, у этого дерева простой или сложный лист?

Почему?

Примета:

Если листья у берёзы начинают желтеть с верхушки, то ждите ранней весны, а если снизу – поздней. ( слайд 23, 24)


Ребята, посмотрите на листья. Что мы можем о них сказать?

Чем они отличаются?





Что у них общего? ( Слайд 25)



Назовите простые, сложные листья.



Смотрят в окно

Осень

Жёлтую, красную, зелёную и т.д.)

От времени года







Листопад

Становится холодно и деревья, сбрасывают листву.













Знакомятся со строение листа









Дети повторяют движения за учителем











Клёна

Кленовый


Черешок и листовая пластина

Простой




Рябины

черешок и 8 пластин

сложный







Осина







Слушают учителя и смотрят презентацию









Простой


Берёза


Простой

У него есть черешок и одна листовая пластина







Формой, цветом, размером, строением и т.д.


Все они листья деревьев.

Называют

Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция;

(П) умение находить и выделять необходимую информацию;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.









Работа с учебником

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.28

Какие листья оказались незнакомые?



Сколько листьев клена на рисунке?

Чем они отличаются?

Сколько листьев березы?

Чем они отличаются?

Сколько листьев осины?

Чем они отличаются?

Какой еще окраски могут быть листья осенью? ( слайд 26).

Что мы можем сказать, о всех этих листья?



Берёзы, осины, каштана, дуба, рябины, клёна.

Два

Цветом

Пять

Размером и цветом

Три

Цветом


Бордовые, коричневые

Они простые

Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Работа в рабочей тетради

Теперь откройте рабочие тетради на стр. 17 и нарисуйте один из листьев, который мы изучили.

Рисуют листья

Индиви-

дуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Рефлексия, подведение итогов

Мы с вами проделали большую работу на уроке.

Какая была тема нашего урока?

Какая цель урока?


Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?


Какие листья имеют простую листовую пластину?

Какие сложную?

Чем различаются листья разных деревьев?

Осень дарит нам красивые осенние листья.

Сейчас, вам нужно раскрасить ваш лист, который я вам дала, и прикрепим его на наш ковёр.

Жёлтый – всё было понятно и всё получилось.

Зелёный – немного затруднялся.

Красный – не чего не получилось.

Спасибо за урок!




Что за листья

Научиться определять листья деревьев.

Берёзы, клёна, осины, рябины

Берёза, клён, осина

рябина

Размером, формой, цветом


Раскрашиваю листья, украшают ковёр.

Фрон-

тальная

Формирование УУД:

(П) рефлексия способов и условий действия;

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

(Л) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!