СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательный урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС НОО, и проведён на производственной практике в Школе №508 (Загорье).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"»



Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГБПОУ Педагогический колледж №15

















Информационная карта урока по ОРКСЭ,

проведённого студенткой 4 курса группы Ш – 41

Макаровой Екатериной Леонидовной

В 4 «Б» классе ГБОУ СОШ № 508



















Дата проведения: 15.02.2017 г.

Подпись учителя: _____________

Отметка за проведение: _____________













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I.Организацион -ный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Организация работы на уроке.

II. Актуализация знаний

Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна,

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- О чём мы с вами говорили на прошлом уроке?









- На прошлом уроке мы говорили о добре.


III. Постановка темы и цели урока

- Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть на своих местах ровно и послушать стихотворение, которое я вам прочитаю.

Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах.

Когда я вижу звезды в небесах

И наблюдаю грациозность зверя.

О, сколько раз я видела закат,

Расписанный Божественной рукой,

Ив плачущих, волнительный наряд

Над безупречной красоты рекой...

Я каждый раз о чуде говорю,

Осознавая, как прекрасна сущность

Тех мест, где я бываю и творю

Свой каждый день, опровергая скучность.

Как можно унывать или хандрить

В том мире, что Господь для нас придумал.

Он дал нам - жить, любить, и говорить

Возможность. Да еще и думать.

Все реже говорим о красоте.

Все меньше видим в каждом вдохе чудо.

Я не хочу болтать о суете.

О чудесах - твержу, твердила и твердить я буду.


- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?


- Что вы понимаете под словом «чудо»?


- Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?

- Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы?


- Так о чём же пойдет речь на нашем уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Чудо в жизни христианина».


































- Чудо в жизни.





Предположения учеников.








- О чуде в нашей жизни.


IV.Открытие новых знаний:

А) Беседа по теме урока












































































Б) Групповая работа

- Что такое чудеса?









- Какие бывают чудеса?

- Чудеса бывают истинными и ложными.
Истинные совершаются Божественной благодатью.


Чудеса иного происхождения являются чудесами ложными: они бывают следствием проявления сил природы и падших духов.

- Чему нас учат чудеса?




- Какие чудеса встречаются в жизни христианина?

- Совершенно верно.

А как вы понимаете, что такое чудо?



- Чудо – это явление, противоречащее законам природы и необъяснимое ими. Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.

– Где впервые человек встречается с чудом?

- А давайте вспомним сказки, в которых встречаются чудеса?






















- Христиане знают, что для чуда есть место не только в сказках, но и в жизни.

- А чудеса нас окружают каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечем их.

А ведь солнце на небе, рассвет, закат – разве это не чудо. Ведь окружающий мир – это чудесное творение Бога.

Одно из чудес – сотворение мира.

Красивый мир существует давным – давно, но земля и небо не всегда существовали. Давайте вспомним, за сколько дней Бог сотворил мир?

- Я приготовила для вас следующее задание по группам. Вам необходимо расположить эти картинки по порядку и рассказать о сотворении мира.

1 день. (И увидел Бог свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет- днём, а тьму - ночью. И был вечер и было утро .И это был первый день мира).

2 день. (Бог сотворил воздух и назвал его небом.).

3 день. (В третий день явилась суша. Сушу Бог назвал землёй. На земле стала произрастать зелень, трава и деревья).

4 день. (В четвертый день над землёй засияли солнце, луна и звёзды).

5 день. (В пятый день появились рыбы, бабочки, лягушки и змеи, полетели птицы).

6 день.(В шестой день на земле появились животные. И когда весь мир уже был готов, Бог создал человека – мужчину и женщину, Адама и Еву и поручил им заботиться о всей земле).


- Богу доступны все чудеса. Таким чудом поистине является Богоявление или Крещение Господне.

И когда Иисус Христос крестился, открылось Ему небо, и Иоанн увидел Духа Божия, который в виде голубя спускался на Иисуса Христа, и с неба был слышен голос Бога Отца: «ЭТО СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, НА КОТОРОМ МОЁ БЛАГОВОЛЕНИЕ (которого Я люблю). Каждый год мы вспоминаем этот праздник в Церкви. Православные люди испокон веков почитают воду, освящённую в праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает очистительной и спасительной силой.

- Чудесами в Библии называются необычайные, необъяснимые для человеческого ума деяния, совершаемые силой Божией











- Что в мире может произойти всё, что угодно, стоит только поверить.



- Что – то волшебное. То, что вызывает интерес.







- В детстве, в сказках.

-«Золушка» (благодаря своему трудолюбию, доброте, Золушка становится принцессой);

«Аленький цветочек» (благодаря своей любви, уважения к отцу Настя уезжает к чудищу, вместо отца и благодаря своей вере, помогает чудищу стать принцем).

















- За 6 дней.











Выполнение задания по группам.










Защита работ.































V. Физминутка

Посмотрели на оконце,

Потянули руки к солнцу

Посмотрели друг на друга,

И пожали руки туго.

Чуть присели, потянулись

Прямо встали, улыбнулись.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

Продолжаем наш урок.

Действия соответствуют словам.


VI. Закрепление полученного материала

- Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Святая Троица, т.е. Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и святой Дух. Как же это понять?

- Поистине необъяснимым чудом является схождение Благодатного Огня. Благодатный Огонь еще называют Святой Свет. Накануне Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме происходит это чудо. Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, они возникают в разных местах храма, между колоннами и стенами мелькают видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Через мгновения весь храм озаряется молниями и бликами. Огонь обладает удивительными свойствами, он совершенно не жжёт, люди буквально умываются этим Огнем: водят им по лицу и рукам.

В дальнейшем от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезён по всему миру, в том числе и в Россию. И у нас, ребята, каждый верующий идёт в Храм за этой святыней.


- Представьте себе, что вы неожиданно попали в современный мир из 18 века. Посмотрите на компьютер, выполняющий огромное количество операций, или операция на сердце, где хирург спасает жизнь человека, заменяя больное сердце искусственным. Разве это не чудеса? А ведь эти «чудеса» - не результат какого-то сверхъестественного вмешательства, они дело рук человека, использовавшего данные ему Богом способности, чтобы действовать в рамках законов природы.


- А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека?












- В наши дни люди приходят с верой и надеждой в Храм помолиться святым угодникам Божьим. Наиболее почитаемый на Руси Святой Николай Чудотворец, которого очень любят и ласково называют Николушка. Николай чудотворец прославился как великий угодник Божий.


- А были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо?


- А может о каких – нибудь чудесных событиях вам рассказывали ваши родители или бабушка с дедушкой?


- Для всех родителей появление на свет их детей и есть чудо. И теперь вы знаете, что вы для своих мам и пап, настоящее чудо.





Предположения учеников.






















































- И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это детская колыбелька. Глядя на нее, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!».











Ответы детей.





VII. Итог урока

- Давайте вспомним, о чём мы с вами размышляли на уроке?



- А какое чудо каждый из вас может совершить сегодня?


- Чему нас учат чудеса?


- Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?


- Спасибо за урок! До свидание!


- Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но и в жизни.









































Тема: «Чудо в жизни христианина».

Цель:

- дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

- рассказать в чём состоит христианское учение о Святой Троице, что такое христианские добродетели и в чём они проявляются;

- развивать умения определяет цель деятельности на уроке, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

- воспитывать нравственное поведение у учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

- умение строить высказывание,

- структурирование знаний,

- рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов,

- умение выражать свои мысли и чувства по заданной теме.

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование,

- контроль.

Личностные УУД:

- самоопределение,

- нравственно – эстетическое оценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!