III. Постановка темы и цели урока | - Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть на своих местах ровно и послушать стихотворение, которое я вам прочитаю. Ты веришь в них? Я верю. Правда, верю. Давай поговорим о чудесах. Когда я вижу звезды в небесах И наблюдаю грациозность зверя. О, сколько раз я видела закат, Расписанный Божественной рукой, Ив плачущих, волнительный наряд Над безупречной красоты рекой... Я каждый раз о чуде говорю, Осознавая, как прекрасна сущность Тех мест, где я бываю и творю Свой каждый день, опровергая скучность. Как можно унывать или хандрить В том мире, что Господь для нас придумал. Он дал нам - жить, любить, и говорить Возможность. Да еще и думать. Все реже говорим о красоте. Все меньше видим в каждом вдохе чудо. Я не хочу болтать о суете. О чудесах - твержу, твердила и твердить я буду. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Что вы понимаете под словом «чудо»? - Были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо? - Может быть, о чудесных событиях своей жизни вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы? - Так о чём же пойдет речь на нашем уроке? - Тема сегодняшнего урока «Чудо в жизни христианина». | - Чудо в жизни. Предположения учеников. - О чуде в нашей жизни. | |
IV.Открытие новых знаний: А) Беседа по теме урока Б) Групповая работа | - Что такое чудеса? - Какие бывают чудеса? - Чудеса бывают истинными и ложными. Истинные совершаются Божественной благодатью. Чудеса иного происхождения являются чудесами ложными: они бывают следствием проявления сил природы и падших духов. - Чему нас учат чудеса? - Какие чудеса встречаются в жизни христианина? - Совершенно верно. А как вы понимаете, что такое чудо? - Чудо – это явление, противоречащее законам природы и необъяснимое ими. Нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью. – Где впервые человек встречается с чудом? - А давайте вспомним сказки, в которых встречаются чудеса? - Христиане знают, что для чуда есть место не только в сказках, но и в жизни. - А чудеса нас окружают каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат – разве это не чудо. Ведь окружающий мир – это чудесное творение Бога. Одно из чудес – сотворение мира. Красивый мир существует давным – давно, но земля и небо не всегда существовали. Давайте вспомним, за сколько дней Бог сотворил мир? - Я приготовила для вас следующее задание по группам. Вам необходимо расположить эти картинки по порядку и рассказать о сотворении мира. 1 день. (И увидел Бог свет и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет- днём, а тьму - ночью. И был вечер и было утро .И это был первый день мира). 2 день. (Бог сотворил воздух и назвал его небом.). 3 день. (В третий день явилась суша. Сушу Бог назвал землёй. На земле стала произрастать зелень, трава и деревья). 4 день. (В четвертый день над землёй засияли солнце, луна и звёзды). 5 день. (В пятый день появились рыбы, бабочки, лягушки и змеи, полетели птицы). 6 день.(В шестой день на земле появились животные. И когда весь мир уже был готов, Бог создал человека – мужчину и женщину, Адама и Еву и поручил им заботиться о всей земле). - Богу доступны все чудеса. Таким чудом поистине является Богоявление или Крещение Господне. И когда Иисус Христос крестился, открылось Ему небо, и Иоанн увидел Духа Божия, который в виде голубя спускался на Иисуса Христа, и с неба был слышен голос Бога Отца: «ЭТО СЫН МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, НА КОТОРОМ МОЁ БЛАГОВОЛЕНИЕ (которого Я люблю). Каждый год мы вспоминаем этот праздник в Церкви. Православные люди испокон веков почитают воду, освящённую в праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает очистительной и спасительной силой. | - Чудесами в Библии называются необычайные, необъяснимые для человеческого ума деяния, совершаемые силой Божией - Что в мире может произойти всё, что угодно, стоит только поверить. - Что – то волшебное. То, что вызывает интерес. - В детстве, в сказках. -«Золушка» (благодаря своему трудолюбию, доброте, Золушка становится принцессой); «Аленький цветочек» (благодаря своей любви, уважения к отцу Настя уезжает к чудищу, вместо отца и благодаря своей вере, помогает чудищу стать принцем). - За 6 дней. Выполнение задания по группам. Защита работ. | |
VI. Закрепление полученного материала | - Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Святая Троица, т.е. Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и святой Дух. Как же это понять? - Поистине необъяснимым чудом является схождение Благодатного Огня. Благодатный Огонь еще называют Святой Свет. Накануне Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме происходит это чудо. Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, они возникают в разных местах храма, между колоннами и стенами мелькают видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Через мгновения весь храм озаряется молниями и бликами. Огонь обладает удивительными свойствами, он совершенно не жжёт, люди буквально умываются этим Огнем: водят им по лицу и рукам. В дальнейшем от Благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезён по всему миру, в том числе и в Россию. И у нас, ребята, каждый верующий идёт в Храм за этой святыней. - Представьте себе, что вы неожиданно попали в современный мир из 18 века. Посмотрите на компьютер, выполняющий огромное количество операций, или операция на сердце, где хирург спасает жизнь человека, заменяя больное сердце искусственным. Разве это не чудеса? А ведь эти «чудеса» - не результат какого-то сверхъестественного вмешательства, они дело рук человека, использовавшего данные ему Богом способности, чтобы действовать в рамках законов природы. - А знаете ли вы, какое самое главное чудо в жизни ваших родителей и каждого взрослого человека? - В наши дни люди приходят с верой и надеждой в Храм помолиться святым угодникам Божьим. Наиболее почитаемый на Руси Святой Николай Чудотворец, которого очень любят и ласково называют Николушка. Николай чудотворец прославился как великий угодник Божий. - А были ли в вашей жизни события, которые вы воспринимали как чудо? - А может о каких – нибудь чудесных событиях вам рассказывали ваши родители или бабушка с дедушкой? - Для всех родителей появление на свет их детей и есть чудо. И теперь вы знаете, что вы для своих мам и пап, настоящее чудо. | Предположения учеников. - И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это детская колыбелька. Глядя на нее, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!». Ответы детей. | |
VII. Итог урока | - Давайте вспомним, о чём мы с вами размышляли на уроке? - А какое чудо каждый из вас может совершить сегодня? - Чему нас учат чудеса? - Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались? - Спасибо за урок! До свидание! | - Мы убедились в том, что чудо случается не только в сказках, но и в жизни. | |