СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по осетинскому языку "Сложные слова. Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скромный полевой цветок уцелевший после самых тяжёлых боёв, давал надежду солдатам, они вспоминали дом, родных. Когда раненный открывал глаза и видел на столике, рядом с кроватью букетик принесённый медсестрой он возвращался к жизни. И сейчас люди, чтобы выразить свою благодарность и уважение ветеранам, погибшим героям преподносят самое красивое, что есть на земле, цветы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по осетинскому языку "Сложные слова. Цветы"»

Темæ: ДИДИНǼГ - ǼРДЗЫ ФИДАУЦ.

(Сложные слова) ВАЗЫГДЖЫН ДЗЫРДТǼ.


Хæс: 1.СКЪОЛАДЗАУТЫ БАЗОНГǼ КǼНЫН НОГ ǼРМǼГИМǼ.

2. НЫХАСЫ РǼЗТЫЛ КУЫСТ.

3. РǼЗЫН КǼНЫН УАРЗОНДЗИНАД ǼРДЗМǼ.

ǼРДЗ ХЪАХЪХЪǼНЫНЫ МАДЗǼЛТТǼ.


Цæстуынгæ æрмæг: презентаци, музыкæ, перфокартатæ, скъоладзауты куыстытæ, нывгæнæг Чылæхсаты Магрезы куыст

«Цветы на фоне гор».




УРОЧЫ ЦЫД:


  1. Бацæттæгæнæн рæстæг.


1 слайд.


- Уæ бон хорз!

- Абон цы бон у? Знон та цы бон уыди? Райсом та цавæр уыдзæн?

- Цавæр афæдзы афон у? Уалдзæджы фæстæ та цы уыдзæн? Йæ размæ та?

- Сæрдæн йæ хуыз цавæр у?(зымæгæн, уалдзæгæн, фæззæгæн,)


2 слайд.

Поставьте правильно времена года.







  1. НОГ ǼРМǼГ.

3 слайд.


- Абон нæ урочы цæуыл дзурдзыстæм, уый мын зæгъдзыстут сымах,

зарджытæм куы байхъусат,уæд.


( Сокуров В. )


-Так, о чем мы будем говорить? (о цветах)



4 слайд. «ДИДИНǼГ - ǼРДЗЫ ФИДАУЦ»



III. ДЗЫРДУАТ:

–Цæмæй хуыздæр бамбарæм не рмæг, уый тыххæй æркæсæм ног дзырдтæм.


5 слайд.

1.Дзырдтæ фыссынц скъладзаутæ, фæрстытæн дзуаппгæнгæйæ.


2.Дзырдтæ тетрæдты ныффыссын.


3.Бакæсын дзырдтæ, бакусин сæ арæзтыл.



6 слайд.


- Чем отличаются два слова на доске?

-Цал дзырдæй конд сты? (æрвдидинæг, мыдыбындз.)

- Как называются такие слова?

7 слайд.



IV. Работа в тетрадях.


Составить предложения с любым цветком и записать в тетради.


( спросить 4-5уч.)




V. Работа с текстом.


1.Текст бакæсын.

2. Равдисын пантомимайæ цы базыдтам уый.

3. Читаем по одному предложению и переходим к физ-минутке.



1. Мæнæ хур тынг æртавта.


2. Дидинджытæй иутæ сæхи æрбатыхтой,


иннæтæ та хуры рдæм азылдысты.


3. Изæрæй иутæ сæ сæртæ æруагътой,


иннæтæ та сæ сæртæ систой.




4. В тексте у вас два слова подчеркнуты, что это за слова? (антонимы)




  1. Вопросы:

–Скажите ребята, а как называется мир цветов и растений в биологии?

– А « флора» нам нужна или нет?

8 слайд



VII. Воспитательная работа.


-Послушайте, что советуют нам сделать наши старшие, музыканты.


9 слайд. ( Антонов, Сокуров.)


-А вы всегда слушайтесь старших, мы проверим.




VIII. ИГРА.



- Цветы подготовили вам задания, и вы должны их выполнить, но будьте внимательны, могут быть с подвохом.


    1. ДОН МЫН РАТТ, ДОЙНЫ МЫН У.

    2. ǼРТОН МА МǼ.

    3. МА МǼМ ǼВНАЛ, РИССЫ МЫН.


- Нам песни советовали не рвать цветы и мы это сделали, молодцы.

- То что цветы бывают и капризные, и гордые, и скромные, мы тоже узнали.


  1. ПЕРФОКАРТЫ.


    1. Дидинæг уарзы дон , нæ уарзы уазал.

    2. Малусæг хаст у «Сырх Чиныг»-мæ


- А что это за книга. Ǽфсæрмы кæны?


10- 11 слайды.



X. ИГРА « НАЙДИ СЛОВА».


–Ребята, а знаете ли вы, что есть кто-то кто больше нас с вами любит цветы, а чтобы узнать кто , сыграем в игру.



- В связке букв найдите слова.



С Х Д И Д И Ǽ Г К У Ы Ш ХЪ У Ц


М Ы Д Ы Б Ы Н Д З Ф ГЪ ДЖ Р А Й Х Ǽ Л Ы

М С У Ǽ Д Б А Т Ǽ Х Ы И Т Л О



12 слайд



ДИДНǼГ КУЫ РАЙХǼЛЫ, МЫДЫБЫНДЗ УǼД БАТǼХЫ.


-Уæдæ базыдтам, мыдыбындз æй тынгдæр кæй уарзы дидинæг, уый. Цæмæн, чи йæ зоны?



XI. Работы с цветами

13 –слайды.



- Ракæсут ма ацы хъуыдыйадмæ:




« Я ШЁЛ ВПЕРЁД, И ВСЮДУ ЗАМЕДЛЯЛИСЬ МОИ ШАГИ ПРИ ВЗГЛЯДЕ НА ЦВЕТЫ».


И в самом деле, творцы произведения искусств при взгляде на цветы замедляли свои шаги и тогда рождались картины, музыкальные произведения, литература. И послушайте, как красиво написал про цветок в поле осетинский писатель Багаев Лади.


РǼСУГЪД ЦЪǼХ НǼУУЫЛ

ДИДИНǼГ ЗАЙЫ,

ЙǼ ХЪǼЛДЗǼГ ЦАРДǼЙ

ЙǼ ЗǼРДǼ РАЙЫ.

ЙǼ УРС БАЗЫРТǼ

ǼРТǼХЫ РИЗЫНЦ,

ЙǼ ХЪǼЛДЗǼГ УЫНДǼЙ

ЗǼРДǼЙЫ ХИЗЫ.



    1. слайды.


( посуда, картина художника, обувь из цветов, подделки детей)





  1. Беседа.


-Тагъд уыдзæн бæрæгбон, æрмæст Ирыстоны нæ, æрмæст Уæрæсейы нæ,фæлæ æнæхъæн дуне дæр æй бæрæг кæнынц, цавæр бæрæгбон у?


( УǼЛАХИЗЫ БОН – 9 МАЙ.)


-А знаете ребята, ведь скромный полевой цветок уцелевший после самых тяжёлых боёв, давал надежду солдатам, они вспоминали дом, родных. Когда раненный открывал глаза и видел на столике, рядом с кроватью букетик принесённый медсестрой он возвращался к жизни.

И сейчас люди, чтобы выразить свою благодарность и уважение ветеранам, погибшим героям преподносят самое красивое, что есть на земле, цветы.



ФИЛЬМ - ВОЙНА



  1. УРОКЫ ХАТДЗǼГТǼ, НЫСǼНТТǼ.

  2. ХǼДЗАРМǼ КУЫСТ.



  1. КǼРОНБǼТТǼН.


И вспомним ещё раз удивительный мир цветов.


ФИЛЬМ- ЦВЕТЫ